Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегион
от 15 июня 2012 г. N 1424
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о согласовании либо об отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги, являются физические и юридические лица - собственники соответствующих помещений или уполномоченные ими лица, имеющие намерение переустроить и (или) перепланировать жилое помещение (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Принятие документов, а также выдача решений о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мегиона.
Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причины отказа.
2.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в управление заявления и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность приёма заявителя у сотрудника управления архитектуры и градостроительства при подаче заявления либо при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления либо при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, не позднее чем через 45 дней с момента предоставления документов в управление.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, управление выдаёт или направляет заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации";
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
устав города Мегиона;
постановление главы города от 29.05.2007 N 389 "Об упорядочении переустройства и (или) перепланировки";
положение об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденное распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (оригинал и копия);
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, определённых пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в управление, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.11.2. Приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона:
628685, город Мегион, улица Нефтяников 8 кабинет 107, 108, 109
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Приём заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (34643) 36636.
Официальный сайт администрации города Мегиона: www.admmegion.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru
2.11.3. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
времени приёма заявителей и выдачи документов в управлении;
сроков предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
других вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.4. При ответах на обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
2.11.5. При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11.6. Максимальное время приёма заявителя с целью получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещенной на них информацией:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
2.12.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности муниципальных услуг:
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы органов местного самоуправления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели качества муниципальных услуг:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, иных нормативных актов;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
оформление и выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого.
3.2. Приём документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с комплектом документов, подтверждающих право получения услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Специалист управления, осуществляющий приём документов проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на наличие документов, установленных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
После проверки документов, специалист управления, осуществляющий приём документов, выдает заявителю расписку о приёме документов и регистрирует заявление.
Процедура приёма и регистрации заявления производится в течение 20 минут с момента представления в управление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения, оформление документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Рассмотрение заявления с представленным пакетом документов, принятие решения о наличии оснований для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом управления не более 15 дней с момента представления заявителем в управление заявления и прилагаемых к нему документов.
На основании принятого решения, специалист управления в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения, оформляет проект документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также проект постановления администрации о согласовании (либо об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет начальнику управления.
Начальник управления в течение трёх рабочих дней с момента предоставления специалистом управления документов, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, подписывает документ, подтверждающий принятие соответствующего решения и согласовывает проект постановления администрации о согласовании (либо об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4. Выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала процедуры является постановление администрации города о согласовании (либо об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ, подтверждающий принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист управления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города о согласовании (либо об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист управления:
устанавливает личность заявителя;
выдаёт заявителю один экземпляр документа, подтверждающего принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, один экземпляр проекта перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решение, действие (бездействие) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги начальнику управления, главе города, в иные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа администрации, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы;
подпись заявителя и дата.
В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в соответствующий орган жалобы заявителя.
5.4. Поступившая в управление, администрацию города письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, направления заявления другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения, жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания её необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.7. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
5.8. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаётся прочтению.
5.10. В случае, если в жалобе заявителя, направленной в управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
____________________________________________________________________ ___________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "____" __________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________________________
Выдана расписка в получении документов"____" __________________ 20__ г. N ________
Расписку получил "____" __________________ 20__ г.
___________________________
(подпись заявителя)
___________________________________________________ _____________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.