Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 января 2013 г. N 25 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Отбор программных мероприятий, финансируемых в рамках целевой программы, проведен на основе принципа достаточной обеспеченности системы управления силами и средствами для ликвидации ЧС, а также существенного снижения рисков от негативного воздействия природных и техногенных факторов для населения и территории муниципального образования город Радужный.
Механизм реализации Программы определяется ее комплексным характером, включает разработку и принятие нормативных правовых актов города Радужный, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
Координаторами Программы являются Управление по делам ГО и ЧС, профилактике правонарушений, охраны труда, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Механизм реализации страховой защиты муниципального имущества
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - объекты)
Страхование муниципального имущества осуществляется в целях страховой защиты и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
Осуществляется страхование только следующего муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и в казне муниципального образования, за исключением имущества, передаваемого в аренду, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу:
1) объекты жилищного фонда;
2) объекты нежилого фонда (объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, объекты с массовым пребыванием людей, административные здания, потенциально опасные объекты).
Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 50 и более человек.
Объектами с массовым пребыванием людей, в соответствии со сводом правил системы противопожарной защиты (утвержден приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175), считаются: помещения с массовым пребыванием людей: залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м.
Под административными зданиями в рамках программы следует понимать здания, предназначенные для размещения офисов различных бюджетных организаций.
В рамках Программы к зданиям отнесены:
отдельно стоящие здания,
здания, примыкающие к жилому дому и имеющие общую стену с ним, но представляющие собой самостоятельно конструктивное целое,
здания, право собственности которых полностью принадлежит муниципальному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом здание полностью может находиться в собственности разных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
здания, собственниками которых являются муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при условии, что доля, принадлежащая Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, также застрахована в соответствии с программой.
Под потенциально опасными объектами понимаются объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят и транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р 22.0.02-94). В рамках Программы к потенциально опасным объектам отнесены такие объекты муниципального имущества как: склад ГСМ, здание котельной (блочной, крышной, электрической, отопительной), здание (дизель-генераторной, электрощитовой, нефтенасосной, хлораторной), здание теплового пункта, здание газораспределительного пункта, здание станции лечебного газоснабжения, здание (подстанции, трансформаторной подстанции, электростанции, дизельной электростанции, кислородной станции) и т.п.
3) сети инженерно-технического обеспечения, представляющие собой имущество, в составе следующих сооружений, являющихся обособленными объектами недвижимого имущества или имущественных комплексов, прошедших техническую инвентаризацию: трансформаторные подстанции, распределительные пункты, котельные, водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции, газораспределительные пункты, дизельные электростанции, насосные станции, водопроводные станции, газораспределительные установки, газификационные станции, водозаборные колонны, водонапорные башни, ливневые канализации, артезианские скважины, пожарные резервуары;
4) объекты культурного наследия;
5) медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
Указанное имущество, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц, в том числе терроризм.
Расчетный размер расходов на страхование муниципального имущества определяется по формуле:
С = (S1*T1+ S2*T2+ S3*T3+ S4*T4 + S5*T5), где:
С - размер необходимой субсидии в рублях;
S1- страховая сумма в рублях по объектам жилищного фонда;
S2- страховая сумма в рублях по объектам нежилого фонда;
S3- страховая сумма в рублях по сетям инженерно-технического обеспечения;
S4 - страховая сумма в рублях по объектам культурного наследия;
S5 - страховая сумма в рублях по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
T1- размер страхового тарифа в процентах по объектам жилищного фонда;
T2- размер страхового тарифа в процентах по объектам нежилого фонда;
T3- размер страхового тарифа в процентах по сетям инженерно-технического обеспечения;
Т4 - размер страхового тарифа в процентах по объектам культурного наследия;
Т5 - размер страхового тарифа в процентах по медицинскому оборудованию, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативная стоимость строительства 1 кв. метра объекта в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, учтенную в реестре муниципальной собственности;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов культурного наследия, медицинского оборудования - первоначальная или восстановительная (стоимость после переоценки) балансовая стоимость по сведениям, содержащимся в реестре муниципальной собственности.
Расходы, предусматриваемые на страхование муниципального имущества, рассчитываются согласно следующим предельным размерам страховых тарифов:
N п/п |
Виды имущества, подлежащего страхованию |
Страховой тариф (%) |
1 |
Объекты жилищного фонда |
0,2 |
2 |
Объекты нежилого фонда |
0,2 |
3 |
Сети инженерно-технического обеспечения |
0,2 |
4 |
Объекты культурного наследия |
0,2 |
5 |
Медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает десять миллионов рублей |
0,2 |
Выбор страховой организации для страхования муниципального имущества осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Критерии конкурсного отбора страховой организации:
1) для целей страхования муниципального имущества страховая организация обладает лицензией на вид страхования: "Страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования";
2) для целей страхования ответственности страховая организация обладает лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Обязательное наличие следующих существенных условий договора страхования:
1) срок осмотра страховой организацией поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате событий, имеющих признаки страхового случая, составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о наступлении таких событий;
2) срок осуществления страховой организацией страховой выплаты в отношении поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате страхового случая составляет не более 10 рабочих дней, следующих за датой предоставления страховой организации всех документов, необходимых для признания события страховым случаем и определения размера страховой выплаты;
3) срок внесения страховой организацией изменений в договор страхования муниципального имущества составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о внесении соответствующих изменений;
4) при уничтожении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления уничтоженного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
5) при повреждении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления поврежденного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, но не более страховой суммы;
6) при уничтожении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат на приобретение имущества, полностью аналогичного уничтоженному, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
7) при повреждении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления объекта и приведения его в то состояние, в котором он находился на момент наступления страхового случая, но не более страховой суммы;
8) франшиза по договору страхования не устанавливается;
9) страховая организация обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10 % от страховой премии, указанной в заключенном договоре страхования муниципального имущества.
10) количество обособленных подразделений, находящихся в границах городского округа, имеющих полномочия по самостоятельном принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования, а также самостоятельному урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.
Финансирование расходов на страхование муниципального имущества устанавливается в размере:
10% - из бюджета муниципального образования
90 % - субсидии из бюджета автономного округа
Средства на страхование муниципального имущества предусматриваются в составе расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Страхование работников добровольной пожарной охраны
и добровольных пожарных
Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", п. 1 ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране". Добровольные пожарные, привлекаемые органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, подлежат личному страхованию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание указанных органов, в объеме, определяемом Правительством автономного округа.
Договор на страхование работников и добровольных пожарных на период 12 месяцев (на страховую сумму 100000 рублей на 1 человека) при страховании на период выполнения обязанностей составит 365 рублей за 1 человека.
Ориентировочная сумма затрат по предложенному варианту численности добровольной пожарной охраны на 10 человек составляет, при страховании на период 12 месяцев, на период выполнения обязанностей - 3650 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.