Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 21 июня 2012 г. N 1535
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа (далее - разрешение), аннулировании таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций физические или юридические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мегиона.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление).
2.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона (далее - специалист).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на установку рекламных конструкций;
аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций;
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
отказ в выдаче (предоставлении) разрешения на установку рекламных конструкций на соответствующей территории с указанием причин и оснований отказа.
2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.5. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется на имя главы города и регистрируется в службе канцелярии администрации города в соответствии с правилами делопроизводства в день подачи заявления при личном обращении заявителя или уполномоченного им лица.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций или об отказе в его выдаче должно быть направлено управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Устав города Мегиона;
положение об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденное распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к;
постановление администрации города от 09.04.2010 N 408 "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории городского округа город Мегион" (в редакции постановления администрации города от 10.10.2011 N 2242).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
заявление о предоставлении муниципальной услуги;
данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
подтверждение, в письменной форме, согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
план-схема градостроительной ситуации места размещения наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения, а также всех существующих однотипных объектов наружной рекламы в радиусе 100 метров от предполагаемого места размещения (масштаб 1:500). План-схема градостроительной ситуации должна быть выполнена на топографической съёмке с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения объекта наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации указывается размер фундаментного основания объекта наружной рекламы;
рабочий проект на рекламную конструкцию, выполненный в соответствии с требованиями действующих норм проектирования (для случаев наземного и неназемного размещения объекта наружной рекламы);
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы, имеющие отношение, к получению муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме документов для выдачи разрешения является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1., 9.3. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
2.11. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Выдачу реквизитов на оплату пошлины и проверку проведения операции по оплате осуществляет управление.
Аннулирование разрешения на установку рекламных конструкций и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляются без уплаты государственной пошлины.
2.12. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в управление, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города www.admmegion.ru, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru, с помощью других электронных средств коммуникации.
2.12.2. Приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона:
628685, город Мегион, улица Нефтяников 8 кабинет 107, 108, 109
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Приём заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (34643) 31147
Официальный сайт администрации города Мегиона: www.admmegion.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru
2.12.3. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма заявителей и выдачи документов в управлении;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- других вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.12.4. При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
2.12.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12.6. Максимальное время приёма заявителя с целью получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещенной на них информацией:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.13.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.14. Показатели доступности муниципальных услуг:
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы органов местного самоуправления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели качества муниципальных услуг:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, иных нормативных актов;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- приём заявления и документов;
- регистрация заявления на выдачу разрешения;
- проверка документов и принятие решения;
- подготовку разрешения либо отказа в выдаче разрешения;
- выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. Приём документов и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приёму заявления является поступление заявления на имя главы города в канцелярию администрации города.
Результатом выполнения данной процедуры является приём документов от заявителя в случае принятия решения о соответствии представленного перечня документов требованиям пункта 2.8. Административного регламента либо отказ в приёме документов при несоблюдении требований пункта 2.8. Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка документов, принятие решения, оформление документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
3.3.1. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления. Специалистом управления рассматривается представленный пакет документов.
3.3.2. На основании принятого решения специалист управления:
- оформляет документ, подтверждающий принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения;
- оформляет проект постановления администрации города об утверждении разрешения на установку рекламных конструкций.
3.3.3. Разрешение на установку рекламных конструкций подготавливается в двух экземплярах (форма разрешения приведена в приложении 1 к Административному регламенту).
3.3.4. Документ, подтверждающий принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения подписывает начальник управления в течение трёх рабочих дней с момента принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры составляет 1 месяц с момента поступления документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, в управление.
3.4. Выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
Основанием для начала процедуры является поступление в управление:
- подписанного главой города постановления об утверждении разрешения на установку рекламных конструкций;
- подписанного начальником управления решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
Сотрудник управления уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
При выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения, сотрудник управления:
- устанавливает личность заявителя;
- выдаёт один экземпляр документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения под роспись.
В случае неявки заявителя в управление за получением вышеуказанных документов, документы направляются заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.5. Принятие решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
3.5.1. Решение об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции принимается при наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
1) направление владельцем рекламной конструкции в адрес управления уведомления в письменной форме о своём отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) направление в адрес управления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) выявление фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) выявление фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) выявление фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) выявления фактов нарушения требований, установленных и 9.1., 9.3. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.5.2. В срок, не позднее 10 дней после выявления фактов, указанных в подпункте 3.5.1. настоящего административного регламента, специалист управления подготавливает решение об аннулировании разрешения. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.5.1. регламента, срок подготовки решения об аннулировании разрешения составляет не более одного месяца со дня направления в управление соответствующих документов.
3.5.3. В течение 3 рабочих дней после подписания решения об аннулировании разрешения специалист управления направляет соответствующее письмо владельцу рекламной конструкции либо собственнику соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.5.4. В случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединены рекламная конструкция, обязаны осуществить демонтаж такой конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, её демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
3.5.5. Для подтверждения фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения, управление вправе запрашивать документы, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным Законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от владельцев рекламных конструкций, собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому прикреплена рекламная конструкция.
3.6. Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является выявление в ходе осуществления проверок факта самовольной установки вновь рекламной конструкции без разрешения.
3.6.2. При выявлении самовольно установленных вновь рекламных конструкций специалистами управления составляется акт осмотра.
3.6.3. Акт осмотра и предписание о демонтаже рекламной конструкции подписывается начальником управления в течение одного рабочего дня после выявления факта самовольной установки рекламной конструкции.
3.6.4. Подготовка предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется специалистом управления, ответственным за выдачу предписания, в течение 5 дней со дня подписания акта осмотра.
3.6.5. В течение 2 двух рабочих дней после подписания предписание о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций направляется владельцу рекламной конструкции.
3.6.6. При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, в средствах массовой информации размещается информация о самовольно установленной рекламной конструкции и необходимости ее добровольного демонтажа в срок не позднее 30 дней с момента публикации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий и сроков в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется главой города путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решение, действие (бездействие) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба может быть подана начальнику управления, главе города, а также в иные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подпись заявителя и дата.
В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в соответствующий орган жалобы заявителя.
5.4. Поступившая в управление, администрацию города письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, направления заявления другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения, жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания её необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.7. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
5.8. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаётся прочтению.
5.10. В случае, если в жалобе заявителя, направленной в управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.