Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 мая 2012 г. N 3641
Порядок предоставления услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату
библиотек, базам данных"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" устанавливает сроки и последовательность действий при предоставлении услуги муниципальными учреждениями (далее - порядок).
1.2. Цель разработки порядка - повышение прозрачности деятельности муниципальных учреждений при предоставлении услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям о последовательности действий для получения услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - услуга).
2.2. Услугу предоставляет муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС):
2.2.1. Местонахождение: 628408, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, улица Республики, 78/1.
2.2.2. График работы: 9.00 - 17.00, выходные: суббота, воскресенье.
2.2.3. Справочные телефоны: 8 (3462) 28-59-87.
2.2.4. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://slib.admsurgut.ru.
2.2.5. Адрес электронной почты: darutina@admsurgut.ru.
2.3. Последовательность действий при предоставлении услуги:
- размещение информации об услуге на Региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru;
- предоставление услуги в электронном виде через сеть Интернет;
- предоставление услуги при обращении через "Виртуальную справку" сайта ЦБС.
2.4. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуги:
- любые физические и юридические лица, в том числе российские, иностранные граждане;
- лица без гражданства.
2.5. Результатом предоставления услуги является получение, копирование библиографических описаний из электронного каталога, баз данных библиотек, размещенных на сайте http://slib.admsurgut.ru.
2.6. Срок предоставления услуги:
- при предоставлении услуги в электронном виде через сеть Интернет - не более 5 минут;
- при обращении через "Виртуальную справку" сайта ЦБС ответ на обращение направляется в адрес получателя услуги в срок не более трех рабочих дней с момента обращения.
2.7. Правовые основания для предоставления услуги:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями от 18.07.2011), опубликован в издании "Российская газета" от 16.01.1996;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (с изменениями от 07.12.2011), опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями от 27.12.2009), опубликован в издании "Российская газета" от 17.01.1995;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (опубликовано в газете "Сургутские Ведомости" от 23.03.2012 N 1885).
2.8. Услуга предоставляется без представления документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила, форс-мажор);
- отсутствие издания в фонде ЦБС;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или в сети Интернет.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Услуга не предполагает ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении услуги не регистрируется.
2.13. Показателями доступности предоставления услуги являются:
- открытость (отсутствие процедур, требующих ввода пароля или иных действий для предоставления доступа к информации);
- время обращения к услуге - 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Показателями качества услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- обновление информации в электронном каталоге не реже одного раза в месяц.
3. Последовательность действий при предоставлении услуги,
сроки выполнения, требования к порядку выполнения, в том числе
особенности выполнения действий в электронной форме
3.1. Размещение информации об услуге на Региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, портал www.gosuslugi.ru. Алгоритм необходимых действий заявителя для получения услуги:
- открыть главную страницу Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru;
- выбрать раздел "Культура, искусство и СМИ";
- в разделе "Культура, искусство и СМИ" уточнить результаты поиска, выбрав город Сургут;
- в открывшемся списке услуг выбрать услугу "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных";
- путем просмотра получить необходимую информацию о возможных вариантах получения услуги.
3.2. Предоставление услуги в электронном виде через сеть Интернет.
3.2.1. Алгоритм необходимых действий заявителя для получения услуги:
- открыть главную страницу сайта ЦБС (http://slib.admsurgut.ru);
- открыть раздел "Электронный каталог" (или в разделе "Информационные ресурсы" открыть подраздел "Электронный каталог");
- выбрать параметр поиска и ввести поисковый запрос;
- после автоматизированной обработки запроса сервер выдает сформированный ответ (выводит на экран соответствующую информацию об обнаружении или не обнаружении информации).
3.2.2. Ответственный за предоставление услуги - заместитель директора по информационным технологиям ЦБС.
3.2.3. Максимальная продолжительность выполнения действий составляет 5 минут при скорости подключения к сети Интернет не менее 256 кбит/сек.
3.2.4. Информация представляется в электронном виде.
3.3. Предоставление услуги при обращении по электронной почте или через "Виртуальную справку" сайта ЦБС.
3.3.1. Алгоритм необходимых действий заявителя для получения услуги:
- открыть главную страницу сайта ЦБС (http://slib.admsurgut.ru/);
- выбрать раздел "Виртуальная справка";
- заполнить и отправить форму запроса.
3.3.2. Ответственный за исполнение услуги - заведующий информационно-библиографическим отделом Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина.
3.3.3. Алгоритм необходимых действий исполнителя услуги:
- исполнитель ежедневно выполняет проверку почтового ящика и просмотр поступивших сообщений;
- при поступлении сообщения с запросом на предоставление информации на получение, копирование библиографических описаний из электронного каталога, баз данных библиотек, размещенных на сайте, исполнитель выполняет поиск в электронном каталоге и базах данных учреждений;
- формирует ответ заявителю услуги.
3.3.4. Критерии принятия решений:
- при наличии в справочно-поисковом аппарате и базах данных информации, соответствующей запросу - предоставляется запрашиваемая информация;
- при отсутствии в справочно-поисковом аппарате и базах данных информации, соответствующей запросу - предоставляется ответ о невозможности предоставить запрашиваемую информацию.
3.3.5. Максимальная продолжительность выполнения действий составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.6. Информация представляется в электронном виде.
3.4. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
4. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений порядка, своевременное представление и размещение информации на сайте осуществляется директорами учреждений, предоставляющих услугу и директором департамента культуры, молодёжной политики и спорта (далее - ДКМПиС).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются ДКМПиС на основании годовых планов работы и в соответствии с постановлением Администрации города от 14.03.2011 N 1267 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений" в части предоставления услуги учреждением.
Периодичность плановых проверок - один раз в три года.
Внеплановые проверки, связанные с предоставлением услуги, проводятся по мере поступления в ДКМПиС жалоб на действия должностных лиц.
4.3. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц учреждений, исполняющих услугу, виновные лица привлекаются к ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес директора учреждения или директора ДКМПиС с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноте и качеству предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
В пятнадцатидневный срок с момента поступления в учреждение или ДКМПиС обращения от граждан, объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является невыполнение требований, закрепленных настоящим порядком.
5.3. Обращения, жалобы, поступившие в учреждение или ДКМПиС подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию органа, недопустим.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц учреждения или ДКМПиС, а также членов их семей. Директор учреждения или ДКМПиС оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Директор учреждения или ДКМПиС принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала процедуры обжалования является несоблюдение требований настоящего порядка.
5.6. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.7. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- директору ДКМПиС, как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление услуги;
- директору учреждения, предоставляющего услугу.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 3 к настоящему порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 2
5.8. Сроки рассмотрения обращения, жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, оказывающее услугу, или ДКМПиС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения обращения, жалобы, должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
5.9.1. Готовит соответствующий акт проверки, обеспечивает применение мер ответственности к лицам, оказывающим услугу, а также к директору учреждения.
5.9.2. Не позднее пятнадцати дней с момента направления жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности к должностным лицам учреждений, предоставляющим услугу;
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.