Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 2 июля 2012 г. N 2366-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных испытаний, а также
о зачислении в образовательную организацию
12 марта, 5 августа 2013 г., 17 апреля, 7 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних детей, совершеннолетними гражданами (далее - Получатель) обратившимися в муниципальные бюджетные и автономные образовательные организации Сургутского района (далее - Образовательная организация) или Департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент) для получения муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица: обучающиеся, родители и (или) законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района).
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети, совершеннолетние получатели, обратившиеся в муниципальные бюджетные и автономные образовательные организации Сургутского района, для получения муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием средств телефонной связи, при письменном или личном обращении в Образовательную организацию, Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-многофункциональный центр), а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
Возможно предоставление услуги после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения, графиках работы Департамента, Образовательных организаций предоставляется Департаментом по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14; e-mail: uo@admsr.ru.
Контактные телефоны и электронная почта.
Начальник отдела общего образования, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге: (3462) 52-60-57; e-mail: otdel_oso@admsr.ru.
График работы:
- понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходной - суббота, воскресенье;
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
Местонахождение филиалов и удалённых рабочих мест указаны в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги".
1.3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.4. В Образовательных организациях (приложение 1 к административному регламенту).
Устное информирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом специалистами Департамента и Образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. Информационный стенд с информацией о муниципальной услуге в конкретной Образовательной организации вывешивается в доступном для Заявителя (Получателя) месте и содержит следующие обязательные документы и информацию:
- копию устава Образовательной организации;
- копию лицензии Образовательной организации на право ведения образовательной деятельности;
- копию настоящего административного регламента;
- режим работы Образовательной организации, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Образовательной организации в сети Интернет, адреса электронной почты Образовательной организации;
- адреса и телефоны, график работы Департамента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
1.3.6. Информационный стенд с информацией о муниципальной услуге в Департаменте содержит следующую информацию:
- адреса сайтов и электронной почты Департамента;
- график работы Департамента;
- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества, должности, номера телефонов сотрудников, осуществляющих приём и консультирование граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Образовательных организаций;
- копию настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
1.4. Запрос Заявителя в Образовательную организацию, о предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в Образовательной организации, в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Образовательной организации, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту
2.2.1. Департамент в части:
- организации информационного обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
2.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.2 пункта 2.2
2.2.3. С 01 января 2014 года предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
2.3. Неправомочны требования от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый в установленном порядке.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Образовательной организацией Заявителю справки (в письменном виде):
- о результатах освоения (оценка) выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, в том числе в форме государственного контроля знаний выпускников - ГИА;
- о результатах освоения (оценка) выпускниками программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в форме государственного контроля знаний выпускников - ЕГЭ;
- о результатах оценки качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных);
- о результатах региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО);
- о результатах муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО);
- о результатах оценки качества освоения образовательных программ, учащимися на различных ступенях обучения, предусмотренных в уставах образовательных организациях;
- о результатах освоения учащимися (оценка) программ дополнительного образования;
- о зачислении в образовательные организации;
- содержащие иные сведения, касающиеся информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Сроки предоставления информации о результатах ЕГЭ для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования и ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), но не более 15 дней после сдачи экзамена.
2.5.2. Услуга, за исключением предоставления информации о результатах ЕГЭ, и ГИА, предоставляется в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
2.5.3. Муниципальная услуга не предоставляется в дни проведения экзаменов в Образовательных организациях, определённых пунктами проведения экзаменов.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и иных муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- решение Думы Сургутского района от 28.11.2013 N 438 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Сургутского района".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. При письменном обращении (лично, по почте, в том числе электронной, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации) для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Направление Заявителем в Образовательную организацию заявления о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Образовательной организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Письменное заявление Заявителя (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый, либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
В случае отправления документов по электронной почте заявление должно быть отсканировано в формате JPG или PDF. Отсканированный текст и подпись должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, Образовательных организациях, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Основания для отказа в приёме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. В письменном заявлении не указаны фамилия Заявителя, направившего заявление, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9.2. Письменное заявление не поддаётся прочтению.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1 Непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
2.10.2. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нём вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга государственной пошлиной не облагается и предоставляется бесплатно.
2.13. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию и методике расчёта размера такой платы, не осуществляется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте, Образовательной организации и при получении результата предоставления таких услуг.
Приём заявлений Заявителя ведётся специалистом Образовательной организации, Департамента, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется специалистом не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением, либо путём направления ответа в электронном виде. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации, максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более 30 дней.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Регистрация запроса Заявителя в письменном виде осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.15.2. Срок приёма и регистрации заявления при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении заявления по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в Образовательной организации, Департамент.
Приём заявлений Заявителя ведётся специалистом Образовательной организации, Департамента, ответственным за приём и регистрацию обращений.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Кабинеты для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу; графика работы:
Места информирования в Департаменте, Образовательной организации, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.17. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Образовательной организации осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности муниципальной услуги:
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделах "Социально-культурная сфера/образовательные услуги", "Муниципальные услуги".
2.19. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах Образовательных организаций;
- размещение на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах Образовательных организаций форм заявлений и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С 01 июля 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения Услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
С 01 января 2013 года обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
С 01 января 2014 года обеспечение возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, если это не запрещено Федеральным законом (приложение 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р).
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления Заявителя, в том числе направленного в электронной форме (далее - заявление);
- рассмотрение заявления Заявителя;
- направление ответа Заявителю.
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления Заявителем. Время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.1.2. Рассмотрение заявления Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Специалистом, которому поручено руководителем Департамента, Образовательной организацией рассмотрение заявления, осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты.
Специалист в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю муниципальной услуги, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Направление ответа Заявителю.
По результатам рассмотрения заявления специалист Департамента, Образовательной организации осуществляет подготовку проекта ответа, либо ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись руководителю Департамента, Образовательной организации.
Руководитель Департамента, Образовательной организации подписывает проект ответа в течение 2 рабочих дней.
Подписанный руководителем ответ направляется Заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 дней.
Результатом административной процедуры является направление Заявителю ответа, содержащего исчерпывающую информацию о муниципальной услуге, или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Образовательной организации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
3.2.2. Результатом административной процедуры является направление Заявителю ответа, содержащего информацию о муниципальной услуге, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Образовательной организации.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
Состав административных процедур:
1. Приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Передача пакета документов в Образовательную организацию для предоставления муниципальной услуги.
3. Предоставление письменного ответа, содержащего исчерпывающую информацию о муниципальной услуге, или письменного мотивированного отказа.
3.2.3.1 приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр;
2) специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 3.2.3.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 3.2.3.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.2.3.2 передача пакета документов в Образовательную организацию для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Образовательную организацию на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня;
3.2.3.3 выдача исчерпывающей информации или письменного мотивированного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если Заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление Образовательной организацией исчерпывающей информации о предоставляемой муниципальной услуге либо письменный мотивированный отказ и направление их в многофункциональный центр для выдачи Заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу Заявителю исчерпывающей информации о предоставляемой муниципальной услуге либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается по решению Департамента, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Должностное лицо Департамента и Образовательной организации, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 5.2.3 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 5.2.4 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 5.2.5 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 5.2.6 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Директору Образовательной организации (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые директором Образовательной организации, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22, e-mail: uo@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю главы района администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.3.4. Или через многофункциональный центр. При подаче Заявителем жалобы через многофункциональный центр, последний обеспечивает её передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа пункт 5.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.5.1. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 5.6.4 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Образовательной организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Образовательной организации.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Образовательной организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательная организация обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа подпункт 5.14.4 пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Жалоба, поступившая в Образовательную организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Образовательная организация, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Образовательная организация принимает одно из следующих решений:
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа в подпункт 1 пункта 5.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Образовательной организации.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением администрации Сургутского района от 7 октября 2014 г. N 3808-нпа раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.22, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.22. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.