Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Система программных мероприятий
Подраздел 1. Направления реализации программы.
Достижение целей целевой программы требует последовательной реализации системы задач и мероприятий, интегрированных в рамках следующих основных направлений повышения эффективности бюджетных расходов района (далее - направление):
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Кондинский район.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности муниципального образования Кондинский район.
3. Совершенствование межбюджетных отношений.
4. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) и муниципальных функций.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Совершенствование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
В рамках каждого из направлений предусмотрено решение комплекса задач путем реализации системы программных мероприятий, направленных на их решение. Сроки реализации и ответственные исполнители определены в сводном плане реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Кондинский район на 2012 и 2013 годы (приложение 2 к целевой программе).
Подраздел 2. Задачи и мероприятия.
1. Направление "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Кондинский район" определяется следующей системой задач:
1.1. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в течение финансового года.
Обеспечение стабильности и ритмичности кассового исполнения расходных обязательств бюджета района является одной из основополагающих задач кассового планирования, осуществляемого органами местного самоуправления. Приказом комитета по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района от 13 мая 2008 года N 21 "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Кондинский район" был утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Кондинский район, регламентирующей организацию кассового планирования в части средств местного бюджета, а также в части средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов.
Вместе с тем, на момент разработки программы выявлены следующие проблемные аспекты, обуславливающие необходимость совершенствования системы кассового планирования бюджета:
при периоде планирования, составляющем один месяц, и недостаточно точном и достоверном поступлении информации для формирования кассового плана от главных администраторов бюджетных средств, создает предпосылки для возникновения расхождений в значениях запланированных показателей и фактически исполненных, возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета;
недостаточно оперативное поступление информации для формирования кассового плана бюджета района в части субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов в некотором плане усложняет ситуацию в сфере кассового планирования.
Таким образом, исходя из сложившейся ситуации, актуальным является усовершенствование действующего порядка составления и ведения кассового плана бюджета района в части повышения гибкости и точности финансового планирования, закрепления порядка управления временными кассовыми разрывами при исполнении бюджета района.
1.2. Совершенствование долговой политики.
В текущий период времени муниципалитетом проводится консервативная долговая политика. Необходимость проведения мероприятий по совершенствованию долговой политики обусловлена таким фактором, как увеличивающаяся доля расходов бюджета на обслуживание долговых обязательств.
Кроме решения указанной проблемы, в целях обеспечения сбалансированности бюджета района в среднесрочной перспективе, для повышения эффективности долговой политики целесообразно установление дополнительных ограничений по муниципальному долгу в целях управления им.
Предоставление муниципальных гарантий регулируется решением Думы Кондинского района от 18 марта 2010 года N 951 "Об утверждения Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кондинский район в новой редакции". На сегодняшний день требуется актуализация отдельных механизмов и процедур предоставления муниципальных гарантий, закрепленных в данном муниципальном правовом акте с целью уменьшения рисков возникновения необходимости исполнения обязательств по таким гарантиям за счет средств бюджета района при возникновении гарантийного случая.
1.3. Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот.
На территории муниципального образования Кондинский район налоговые льготы установлены в основном в соответствии с федеральным законодательством. Таким образом, возможности муниципалитета по оптимизации сложившейся системы льготного налогообложения на сегодняшний день достаточно ограничены.
В целях обеспечения наибольшей эффективности предоставления налоговых льгот на территории района и снижения уровня недополученных доходов бюджета необходимо:
актуализировать действующий порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот - провести корректировку параметров оценки эффективности налоговых льгот и системы критериев для сохранения/отмены действующих, принятия новых налоговых льгот. Так, в частности, критерием признания налоговой льготы эффективной является положительная минимальная величина значения одного из видов эффективности, что подразумевает, что льгота является эффективной, уже только потому, что она предоставлена. Данный подход не является оптимальным на практике и требует корректировки;
в соответствии с актуализированным порядком оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот подготовить предложения по оптимизации сложившейся системы налоговых льгот.
1.4. Сокращение недоимки и повышение собираемости налоговых доходов в консолидированный бюджет района.
На момент разработки целевой программы существенной проблемой для района является значительный объем задолженности по налоговым платежам в бюджет района. При этом полномочия по проведению мероприятий, направленных на сокращение недоимки и повышение собираемости налоговых доходов, возложены на органы Федеральной налоговой службы. К компетенции органов местного самоуправления относится ограниченный набор мер, возможных к применению по отношению к неплательщикам, главным образом, в рамках деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет, что является сдерживающим фактором в решении данного вопроса.
В ходе реализации целевой программы предполагается проведение анализа возможностей по повышению собираемости налоговых платежей на территории муниципального образования Кондинский район, что, в дальнейшем, должно стать основой для формирования комплекса мероприятий, направленных на повышение собираемости налоговых доходов бюджета в разрезе отдельных видов налогов.
1.5. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета муниципального района.
Составление проекта бюджета района в настоящее время основывается на прогнозе социально-экономического развития. Сложившаяся практика прогнозирования доходов бюджета района характеризуется наличием хотя и не формализованной, но в тоже время выработанной и устоявшейся, достаточно гибкой методологией расчета поступлений по основным налогам и сборам, а также неналоговым доходам. Прогнозирование доходов осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов предыдущего периода, мониторинга динамики поступлений за ряд периодов, расчете уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояния задолженности по налоговым платежам, оценки результатов изменения законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, дополнительного внимания требуют следующие аспекты прогнозирования доходов бюджета:
отсутствие единой формализованной нормативно закрепленной методики прогнозирования доходов бюджета района создает дополнительные трудности при сборе и консолидации информации для проведения прогнозных расчетов, формирует предпосылки для рассогласования в формах представления администраторами доходов бюджета соответствующих данных;
высокий уровень недоимки по доходам бюджета создает риск образования существенных отклонений в исполнении бюджета по доходам от плановых значений;
объективно невозможно обеспечение точного прогнозирования поступлений от реализации муниципального имущества вследствие необходимости применения конкурсных процедур при его продаже.
1.6. Оптимизация расходных обязательств муниципального образования в части предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
Для целей организации эффективного бюджетного планирования и управления важным является обеспечение соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам бюджетной политики Кондинского района.
Формой принимаемых расходных обязательств являются, в том числе, и обязательства по предоставлению субсидий производителям товаров, работ, услуг и субсидий некоммерческим организациям. Субсидии предоставляются преимущественно в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения предприятиям и организациям, функционирующим в таких сферах муниципального управления, как жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и содержание территории, транспорт, содержание жилищного фонда. Также ряд субсидий предоставляется некоммерческим организациям на грантовой основе.
Сложившаяся в районе система правил предоставления данных субсидий также требует проведения мероприятий по оптимизации.
1.7. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики.
Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов бюджета муниципального района. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов бюджета муниципального района, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо:
провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности населением района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат бюджета муниципального района на содержание вышеуказанной сети.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций, а также должны быть разработаны и утверждены главными распорядителями бюджетных средств ведомственные целевые программы по повышению эффективности бюджетных расходов. Указанные целевые программы будут разрабатываться на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением в разрезе мероприятий.
1.8. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Совершенствование управления муниципальным имуществом.
Решением Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года N 65 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кондинского района" утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Одним из направлений использования имущества является его передача в аренду на основании договорных отношений. Правовую основу здесь составляют соответствующие постановления администрации района. По состоянию на момент разработки целевой программы отмечается рост дебиторской задолженности в бюджет района по оплате имущества и земельных участков, находящихся в аренде.
В целях снижения данной задолженности, проведения анализа полноты и своевременности поступления арендной платы за использование имущества и земельных участков в рамках комиссии по мобилизации доходов осуществляется контроль за поступлением арендных платежей. Тем не менее, в данном направлении является актуальным расширение применяемых мер, направленных на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепления платежной дисциплины (в частности, мер организационного и обеспечительного характера: проработка механизма применения обеспечительных схем при заключении договоров аренды, залоговых схем), усиление претензионной работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
Для обеспечения повышения эффективности использования муниципального имущества целесообразно проведение анализа возможностей увеличения доходов от использования данного имущества и включение предлагаемых мероприятий в план мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества в рамках плана мероприятий по мобилизации доходов. Также необходимо разработать и нормативно закрепить систему показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Разработка методики, основанной на принципах достаточности и оптимальности имущества для осуществления полномочий органов местного самоуправления, для принятия эффективных решений по сохранению имущества в муниципальной собственности либо о его приватизации, является одним из приоритетных направлений повышения эффективности управления муниципальным имуществом. Для обеспечения достаточности муниципального имущества в средне- и долгосрочной перспективе, методика должна предусматривать порядок формирования объема муниципального имущества, не подлежащего приватизации.
В целях обеспечения соответствия направлениям социально-экономического развития систему критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит муниципальному образованию, целесообразно поддерживать в актуальном состоянии. Необходимо более четко проработать систему соответствующих критериев, в частности, определить и нормативно закрепить критерии оценки эффективности участия муниципального образования в уставном капитале организации немуниципальной формы собственности.
Аспектом управления муниципальным имуществом, требующим совершенствования, является действующая система кураторства над подведомственными муниципальными организациями, установленная в соответствии с распоряжением администрации района от 01 июня 2011 года N 1340 "Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторства в отношении муниципальных организаций". Целесообразно выявить пути оптимизации сложившейся системы кураторства над подведомственными муниципальными организациями с целью более четкого разграничения полномочий и функций кураторов и комитета по управлению муниципальным имуществом.
1.9. Сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
В настоящее время мониторинг кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений муниципального образования Кондинский район проводится в соответствии с приказом комитета по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района от 30 августа 2011 года N 80 "О проведении мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Кондинский район". Данный порядок включает полный цикл управления кредиторской задолженностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Основным проблемным аспектом правового регулирования в рамках данного направления является отсутствие аналогичного порядка мониторинга кредиторской задолженности учреждений, тип которых был изменен в соответствии с положениями Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Таким образом, для дальнейшего недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кондинский район целесообразна разработка структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции кураторства соответствующих подведомственных им муниципальных учреждений, нормативных актов о проведении мониторинга кредиторской задолженности, в том числе просроченной, бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав) и автономных учреждений.
2. Направление "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности муниципального образования Кондинский район" определяется следующей системой задач:
2.1. Совершенствование системы взаимной зависимости долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
На момент разработки целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Кондинский район в качестве документа, определяющего социально-экономическое развитие на долгосрочный период, действует Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район на период до 2020 года, утвержденная распоряжением главы района от 01 июля 2008 года N 275-р "Об утверждении Стратегии экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года". Помимо этого принят Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, а также утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов распоряжением администрации Кондинского района от 14 ноября 2011 года N 1171-р "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политике муниципального образования Кондинский район и характеристик проекта бюджета муниципального образования Кондинский район на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов".
Данные документы разработаны в целях создания условий для эффективного управления бюджетными средствами в долгосрочной и среднесрочной перспективе, повышения доли расходов бюджета района, осуществляемых программно-целевым методом.
Основным инструментом совершенствования системы взаимной зависимости бюджетной политики с задачами по созданию устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения района может стать долгосрочная бюджетная стратегия района. При этом системообразующим элементом муниципальной бюджетной стратегии в контексте новейших тенденций бюджетной реформы являются целевые и ведомственные целевые программы, которые позволяют создать унифицированную систему целей и задач, а также сбалансированную систему показателей эффективности их реализации, и определить степень достижения стратегических целей и задач развития района.
2.2. Совершенствование порядка разработки целевых и ведомственных целевых программ. Формирование программного бюджета.
Программно-целевой принцип организации деятельности администрации района принят в качестве одного из ключевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Особенностью бюджетного планирования района в части формирования целевых программ является методология, при которой ведомственные целевые программы отражают текущую деятельность по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) муниципальными учреждениями и являются своего рода программами функционирования, в то время как целевые программы являются инструментом экономической политики и направлены на реализацию бюджетных инвестиций и решение проблем, требующих комплексного межведомственного подхода.
Согласно Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается в форме отдельного приложения к решению Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Для повышения качества разработки проектов программ, проведения мониторинга их реализации и оценки влияния на результаты деятельности органов местного самоуправления разработан ряд муниципальных правовых актов, направленных на усиление использования программно-целевого метода в процессе бюджетного планирования, в том числе устанавливающих порядок разработки и формирования целевых и ведомственных целевых программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых и ведомственных целевых программ (распоряжение администрации района от 29 декабря 2011 года N 1279-р "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности целевых программ Кондинского района").
Вместе с тем, целесообразно дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы, регламентирующей методологические основы программно-целевого планирования.
В целях усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходимо интегрировать все инструменты бюджетной политики в единую систему целевых программ района, переработать и утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности целевых программ, интегрирующих в себе ведомственные целевые программы, расходы инвестиционного характера, а также иные подпрограммы целевых программ.
В настоящее время целевые и ведомственные целевые программы отражаются в составе расходов бюджета района в соответствии с действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации и правилами применения бюджетной классификации в бюджетном процессе.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности структурных подразделений администрации района требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета района и, соответственно, - корректировки бюджетной классификации.
Полноценный переход к программной структуре бюджета будет возможен в случае принятия новой бюджетной классификации на федеральном уровне. По мере изменения норм федерального бюджетного законодательства в районе будут реализованы мероприятия по корректировке подходов к установлению перечней целевых статей и видов расходов.
Таким образом, на момент разработки целевой программы выявлены следующие проблемные аспекты, обуславливающие необходимость совершенствования программно-целевых принципов организации деятельности администрации района:
имеются резервы по повышению доли программных расходов в бюджете района, в связи с чем видится необходимость расширения сферы применения целевых и ведомственных целевых программ расходов на отдельные не программные виды деятельности (в частности, реализацию управленческих функций структурными подразделениями администрации района, предоставление субсидий).
2.3. Персонализация ответственности за качество управления и эффективности результатов деятельности.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления района будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности структурных подразделений администрации, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий. Особую роль при этом будут играть доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Вместе с тем, согласно новациям федеральных нормативных правовых актов, доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и должен содержать результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственных программ. В связи с этим видится необходимым расширение роли докладов в бюджетном процессе и совершенствование порядка разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования не только в рамках утверждения ведомственных целевых программ, но и в процессе утверждения целевых программ. В свою очередь, цели ведомственных программ выражаются в характеристиках муниципальных услуг. Например, для муниципальной услуги цели формулируются в достижении плановой динамики таких характеристик, как качество, объем, доступность, цена для населения, себестоимость данной услуги.
Таким образом, на момент разработки целевой программы выявлены следующие проблемные аспекты, обуславливающие необходимость совершенствования системы мер ответственности за качество финансового управления:
разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования не применяется в процессе утверждения целевых программ;
отсутствие проработанных механизмов и нормативно закрепленной персональной ответственности руководителей субъектов бюджетного планирования за результативность и эффективность исполнения программ;
отсутствие системы поощрений и стимулирования сотрудников субъектов бюджетного планирования по результатам реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
3. Направление "Совершенствование межбюджетных отношений" определяется следующей системой задач:
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Повысить эффективность функционирования общественного сектора экономики в районе невозможно без повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Для стимулирования их деятельности необходимо усовершенствовать порядок распределения стимулирующих грантов с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений.
4. Направление "Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) и муниципальных функций" определяется следующей системой задач:
4.1. Выявление неэффективных муниципальных учреждений, совершенствование правового положения муниципальных учреждений. Участие немуниципальных организаций в предоставлении муниципальных услуг.
В рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в районе была проведена аналитическая работа, направленная на реструктуризацию существующей сети муниципальных учреждений, а также были приняты необходимые муниципальные правовые акты.
В настоящее время, почти половина организаций, отвечающих за предоставление муниципальных услуг на территории района, имеют организационно-правовую форму бюджетных и автономных учреждений.
К концу 2011 года в районе функционировало 75 муниципальных учреждений различных типов, к концу 2012 года функционировало 64 муниципальных учреждений различных типов.
Законом предусмотрено принятие на муниципальном уровне большого количества муниципальных правовых актов в сфере деятельности муниципальных учреждений и совершенствования их организационно-правового статуса.
Работа по созданию комплекса муниципальных правовых актов, принятие которых предусмотрено указанным Федеральным законом, в районе на момент разработки целевой программы практически завершена.
В районе существует необходимость увеличения количества муниципальных услуг, оказываемых частными организациями, что является следствием, несоответствия (превышения) потребности населения в предоставлении отдельных муниципальных услуг реальным возможностям действующей сети муниципальных учреждений района.
4.2. Инвентаризация и оптимизация перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Совершенствование методологии и практики формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
На сегодняшний день на территории района в соответствии с порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг формируется реестр муниципальных услуг, состоящий их следующих разделов:
Реестр муниципальных услуг муниципального образования Кондинский район.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Кроме того, сформирован и нормативно закреплен план мероприятий по переводу первоочередных муниципальных услуг на предоставление в электронном виде.
Унификация формы ведения реестров муниципальных услуг, принципов, порядка формирования и внесения корректировок, наличие единого держателя реестра, позволяют обеспечить гибкое и быстрое реагирование на изменения действующего законодательства и своевременно адаптировать соответствующие муниципальные правовые акты.
В тоже время, на момент разработки целевой программы выявлены следующие проблемные аспекты, обуславливающие необходимость совершенствования в сфере создания системы учета муниципальных услуг, в том числе:
отсутствие указания на источник финансирования услуги в рамках реестра муниципальных услуг;
сложности со стороны населения в восприятии, толковании и понимании реестра муниципальных услуг, соотношении отдельных муниципальных услуг.
Таким образом, исходя из сложившейся ситуации, актуальными являются усовершенствование действующего реестра муниципальных услуг, его структуры, перечня муниципальных услуг; реализация мероприятий, направленных на разъяснение системы муниципальных услуг для населения муниципального образования, а также корректировка отдельных положений порядка формирования муниципального задания.
4.3. Внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг.
Бюджетные ассигнования муниципального образования Кондинский район планируются на основании реестра расходных обязательств с использованием нормативного, планового методов, иного метода расчета бюджетных ассигнований.
Так, в действующих условиях методом индексации осуществляется планирование расходов на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений, а также затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений вследствие естественного удорожания тарифов.
Основной метод планирования бюджетных ассигнований - плановый метод, применяется в сфере программно-целевого планирования (планирование бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности).
Применение нормативного метода расчета законодательно предопределено в сфере планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, поскольку бюджетные ассигнования на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями должны определяться с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, а также выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Ориентиром в части методологических подходов при расширении инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг будут являться Методические рекомендации по определению нормативных затрат, утвержденные совместным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 314-о и Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2010 года N 43 "Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений".
Поэтому на момент разработки целевой программы актуальной остается необходимость утверждения отраслевых методик определения нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, учитывающих отраслевые особенности и специфику нормирования расходов.
4.4. Создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.
На сегодняшний день в районе применяются актуальные принципы построения системы муниципальных услуг и их стандартизации:
качество муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями, регламентируется стандартами качества муниципальных услуг и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.