Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 мая 2012 г. N 739
Административный регламент муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией Кондинского района (далее - Администрация) и (или) управлением по землеустройству и недропользованию (далее - Управление) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Управления: ул. Лесников, дом 4а, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200. Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8 (34677), телефон: 32138, 32289, адрес электронной почты Управления: kondazem@yandex.ru, график работы понедельник - пятница, с 08 час. 30 мин. до 17 час. 12 мин. Обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Администрации: ул.Титова, дом 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200. Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8 (34677) телефон: 33540, 32466, адрес электронной почты Администрации: glavakonda@mail.ru, график работы понедельник - пятница, с 08 час. 30 мин до 17 час. 12 мин. Обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района в сети Интернет, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное:
в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Управление обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
в случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.4. Информация о месте нахождения, номерах телефонов Управления, размещается также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети Интернет.
1.3.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Управления. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.7. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления, на бумажных носителях, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района в электронном виде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочная информация о сотрудниках Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество начальника Управления, а также сотрудников Управления);
текст административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления;
порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Кондинского района. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - управлением по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района.
2.3. Административный регламент применяется при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2003 года N 52-оз "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой следующие документы и копии документов, заверенные надлежащим образом:
2.7.1. При получении земельного участка в аренду без проведения торгов:
заявление по форме (приложение к административному регламенту);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
при обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. При получении земельного участка в аренду или собственность на торгах (аукционах):
заявление на участие в торгах (аукционах) по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
документы, подтверждающие внесение задатка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
при обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.8. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.7. административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении, прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации;
обращение заявителя об отказе от оказания муниципальной услуги.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 административного регламента;
прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Управление, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.16. Показатели доступности муниципальных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Управлением сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
В случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов:
прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и, при положительном решении, подготовка извещения о предполагаемом предоставлении земельного участка и приеме в месячный срок заявлений о предоставлении этого земельного участка;
подготовка проекта постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для постановки земельного участка на кадастровый учет за счет средств заявителя, последующее его издание администрацией района и выдача заявителю;
в случае предполагаемого строительства зданий, строений или сооружений на земельном участке, составление акта о выборе земельного участка под строительство, подготовка проекта постановления администрации района о согласовании места размещения земельного участка и последующее его издание администрацией района и выдача заявителю;
в течение 14 дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, подготовка и издание администрацией района постановления о предоставлении земельного участка заявителю в аренду и выдача такого постановления заявителю;
в течение 7 дней после принятия вышеуказанного постановления, подготовка и заключение договора аренды земельного участка;
в случае, если после извещения о предполагаемом предоставлении земельного участка и приеме в месячный срок заявлений о предоставлении этого земельного участка подано два и более заявлений, то указанный земельный участок предоставляется в аренду на торгах.
3.2. В случае предоставления земельного участка в аренду или в собственность путем проведения торгов:
прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка (если таковое имеется);
проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
в случае предполагаемого строительства зданий, строений или сооружений на земельном участке, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
проведение оценки земельного участка либо платы за право заключения договора аренды;
подготовка и принятие распоряжения администрации о проведении торгов;
публикация сообщения о проведении торгов в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет;
по истечении 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении торгов в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет, проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
подписание протокола о результатах торгов;
заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в течение 7 дней, со дня подписания протокола о результатах торгов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, начальником отдела Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
сотрудники Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте;
персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Управления или иным работником Управления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная начальнику Управления либо должностному лицу Администрации.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в пункте 1.3.1. административного регламента.
5.5. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
5.6. Жалобы рассматриваются начальником Управления, должностным лицом Администрации или уполномоченными им сотрудниками в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.7. По решению начальника Управления, должностного лица Администрации может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Управления, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
5.8. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 5 дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
5.10. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.
5.11. Личный прием заявителей ведут: начальник Управления, начальник отдела Управления. Личный прием проводится по средам. Начало проведения личных приемов - с 17 часов до 19 часов.
5.12. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.13. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления либо должностное лицо Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 мая 2012 г. N 739 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.