Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 13 июля 2012 г. N 1708
Целевая программа
городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы
Паспорт целевой программы
городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы
Наименование целевой программы |
Целевая программа городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы (далее - целевая программа) |
||||
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении долгосрочной целевой программы |
|
||||
Разработчики целевой программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города |
||||
Исполнители целевой программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", товарищества собственников жилья, управляющие компании |
||||
Координатор целевой программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города |
||||
Цель программы |
Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности; увеличение количества обустроенных внутридомовых территорий |
||||
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы"; Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221; СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" утвержден постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133; Устав города Мегиона |
||||
Задачи программы |
приведение в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; создание института эффективных собственников жилья; проведение капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа город Мегион; улучшение качества дорожного покрытия; повышение безопасности дорожного движения; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств Дорожного фонда автономного округа, средств бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, управляющих компаний и собственников помещений в многоквартирных домах; улучшение условий и комфортности проживания граждан |
||||
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Реализация программы будет, осуществляется поэтапно. На первом этапе (2012 год) будут выполняться мероприятия, которые сформированы для реализации в 2012 году согласно приложениям 2, 5, 6, 8. На втором этапе (2013 год) после выделения средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средств местного бюджета будет сформирован перечень мероприятий для реализации в 2013 году. Срок реализации целевой программы - 2012 - 2013 годы |
||||
Перечень основных мероприятий |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов; разработка порядка привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств бюджета автономного округа; капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с усовершенствованным типом покрытия; благоустройство дворовых территорий |
||||
Объемы и источники финансирования на 2012 год |
N п/п |
Источники |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
Благоустройство дворовых территорий |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям |
1 |
бюджет автономного округа, тыс. руб. |
12 840,3 |
9 072,2 |
- |
|
2 |
Дорожный фонд автономного округа, тыс. руб. |
- |
- |
9 072,2 |
|
3 |
местный бюджет, тыс. руб. |
675,7 |
1 008,0 |
1 008,0 |
|
4 |
средства собственников, тыс. руб. |
1 501,8 |
- |
- |
|
|
Итого |
15 017,8 |
10 080,2 |
10 080,2 |
|
показатели объемов и источников финансирования подлежат уточнению с учетом фактически выделенных средств из окружного и местного бюджетов | |||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов; |
||||
Ожидаемые результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
1. Снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 0,5 процента; 2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья на 0,2%; 3. Увеличение числа обустроенных внутридворовых территорий на 5%; 4. Увеличение удельного веса отремонтированных проездов к многоквартирным домам на 50% к общей протяженности внутриквартальных проездов; 5. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям на 0,7%; 6. Повышение безопасности дорожного движения в микрорайонах города на 14% |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в городском округе городе Мегионе на 1 января 2012 года составляет 794 единиц.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30% - 51% от общего количества многоквартирных домов;
от 31 до 65%- 41% от общего количества многоквартирных домов;
от 66 до 70% - 6% от общего количества многоквартирных домов;
свыше 70% - 2% от общего количества многоквартирных домов.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств бюджета автономного округа, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики органов местного самоуправления городского округа город Мегион.
Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктована требованием обеспечения проживания людей в более комфортных условиях. Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учётом организации во дворах дорожной сети, мест для парковки транспортных средств, а также пешеходных дорожек для пешеходов.
Состояние внутриквартальных проездов находится в неудовлетворительном состоянии, что характеризуется выбоинами и просадками площадью до 1-3 кв.м в нарушение требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Неудовлетворительное состояние внутридворовых проездов и тротуаров, в связи с недостаточным финансированием ремонтных работ, способствует увеличению аварий транспорта и травматизма среди населения.
Обследование придомовых территорий жилищного фонда городского округа город Мегион показывает, что в ремонте внутриквартальных проездов нуждается 39 600 кв.м асфальтобетонного покрытия.
В соответствии с данными отдела министерства внутренних дел России по городу Мегион количество дорожно-транспортных происшествии совершенных на территории городского округа город Мегион в 2011 году составило 73 шт. из них:
совершенные в пределах дворовых территорий - 2 шт.
совершенные по дорожным условиям в пределах дворовых территорий - 1 шт.
Проведенный анализ, сложившийся ситуации свидетельствует о необходимости проведения комплекса мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа город Мегион, направленных на создание условий для проживания.
В рамках принятой целевой программы планируется капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных проездов с усовершенствованным типом покрытия. Все это в конечном итоге должно создать благоприятные и безопасные условия для жизнедеятельности горожан.
Капитальный ремонт и ремонт существующих проездов в микрорайонах позволит поддерживать проезжую часть дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Основными целями целевой программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
повышение уровня благоустройства территорий городского округа город Мегион.
Целевая программа предусматривает решение следующих задач:
приведение в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств Дорожного фонда автономного округа, бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
создание института эффективных собственников жилья;
проведение капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа город Мегион;
улучшение качества дорожного покрытия;
повышение безопасности дорожного движения;
улучшение условий и комфортности проживания граждан.
III. Сроки реализации целевой программы
Срок реализации целевой программы - 2012 - 2013 год.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия целевой программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень мероприятий программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведен в приложении 1 к настоящей целевой программе.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2 к настоящей целевой программе.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Обоснование объема средств на финансирование целевой программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведено в приложении 3 к настоящей целевой программе.
Мероприятия целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы в части благоустройства дворовых территорий приведены в приложении 5 к настоящей целевой программе.
Расчет потребности в финансировании мероприятий целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы в части благоустройства дворовых территорий приведен в приложении 6 к настоящей целевой программе.
Расчет потребности в финансировании мероприятий целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012 - 2013 годы в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа приведен в приложении 7 к настоящей целевой программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов, приведены в приложении 4 к настоящей целевой программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в части благоустройства дворовых территорий, а также в части проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа, приведены в приложении 8 к настоящей целевой программе.
V. Ресурсное обеспечение целевой программы
Ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы".
Необходимый объем финансирования целевой программы на 2012 год:
в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 15 017,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа - 12 840,3 тыс. рублей, местного бюджета - 675,7 тыс. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1 501,8 тыс. рублей;
в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в сумме - 10 080,2 тыс. рублей, в том числе средств бюджета автономного округа - 9 072,2 тыс. рублей, средств местного бюджета - 1 008,0 тыс. рублей;
в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, в сумме - 10 080,2 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа - 9 072,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 008,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
В целях ресурсного обеспечения реализации мероприятий целевой программы между Правительством автономного округа и муниципальным образованием после утверждения целевой программы заключаются соглашения.
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления городского округа город Мегион и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В реализации целевой программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
Субсидии городскому округу город Мегион предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа.
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются городскому округу в пределах лимитов бюджетных обязательств. Распределение субсидии производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 65 процентов в планируемом году. Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Администрацией города Мегиона формируется перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках целевой программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий целевой программы (далее - Перечень) может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
Для формирования Перечня на очередной финансовый год администрация города Мегиона, в установленный Департаментом срок, предоставляют в Департамент заявку на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом.
Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по форме, установленной Департаментом;
наличие проекта муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года;
обеспеченность лимитами финансирования с условиями срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования;
наличие решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками;
наличие заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную целевую программу.
На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год, который утверждается П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.