Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 28 апреля 2012 г. N 683
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков
для строительства индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления администрацией Кондинского района муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент оказания муниципальных услуг способствует упорядочению и конкретизации обязательств органов местного самоуправления перед юридическими лицами и повышению качества муниципальных услуг. Позитивным результатом введения административного регламента является: упорядочение отношений между потребителями муниципальных услуг и администрацией Кондинского района.
Доступность муниципальных услуг заключается в оценке простоты и рациональности процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг, а также эффективностью действующей системы информирования, созданием условий для людей с ограниченными возможностями.
Доступность определяется пространственно-временными параметрами. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Своевременность представляет собой время, затрачиваемое потребителем на получение услуги с момента обращения.
Своевременность предусматривает, что администрация Кондинского района, отдельные должностные лица выполняют взятые на себя обязательства оказывать услуги и выполнять связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки.
Показатель качества услуг включает в себя показатели точности обработки данных, правильность оформления документов, качество процесса обслуживания.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление функций по ведению учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Кондинский район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства индивидуальных жилых домов, и организации предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Регламентом, является Управление по землеустройству и недропользованию (далее - Управление).
1.3. В целях бесплатного предоставления гражданам земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, Управление осуществляет их образование и постановку на государственный кадастровый учет.
1.4. Образованные и поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, отвечающие требованиям, предусмотренным региональными градостроительными нормативами, включаются в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для целей строительства индивидуальных жилых домов (далее - Перечень). Перечень подлежит официальному опубликованию в районной газете "Кондинский вестник" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети Интернет.
1.5. Включенные в Перечень земельные участки обеспечиваются инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на условиях софинансирования, в соответствии с муниципальными целевыми программами и целевыми программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке и сроки, установленные соответствующими целевыми программами. Гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" по их заявлению может быть предоставлен земельный участок не обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой или обеспеченный ими частично.
1.6. Управление обеспечивает информирование населения о предстоящем бесплатном предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Регламентом через районную газету "Кондинский вестник" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация). Непосредственно процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Управлением по землеустройству и недропользованию (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача постановления администрации Кондинского района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2011 года N 219-п "О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 139 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков отдельным категориям граждан";
Устав муниципального образования Кондинский район.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой:
2.5.1. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно под строительство индивидуального жилого дома (приложение 1 к административному регламенту).
2.5.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
2.5.3. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.5.4. Копии документов, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения отнесения его к категории граждан, указанной в пункте 1 статьи 7.4. Закона.
2.5.5. Копии документов, свидетельствующих о проживании заявителя на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет, если указанные обстоятельства не подтверждаются предоставленной копией паспорта.
2.5.6. Копию договора социального найма, в случае, если гражданин и члены его семьи проживают в жилом помещении на праве социального найма.
2.5.7. Сведения о зарегистрированных до 05 июля 1999 года правах на объекты недвижимости из организации технической инвентаризации на всех членов семьи, родившихся ранее 05 июля 1999 года.
2.5.8. Справка о составе семьи заявителя с места его жительства.
2.5.9. В случае, если гражданин проживает в жилом помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений, документ это подтверждающий.
2.5.10. Справка о наличии у гражданина или совместно проживающего с ним члена семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае необходимости).
2.6. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.5. административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. Специалист Управления осуществляет прием заявления и проводит сверку соответствия копий приложенных к нему документов предоставляемым для обозрения оригиналам.
2.8. Управление в срок не более пяти рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом. В целях реализации данного полномочия Управление запрашивает необходимую информацию у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
2.9. Управление в срок не более пяти рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов также запрашивает справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения.
2.10. По итогам проведенной проверки Управлением в течение 1 рабочего дня принимается решение за подписью руководителя Управления о включении гражданина в Список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории соответствующего муниципального образования (далее - Список), либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
2.11. Гражданину должно быть отказано в бесплатном предоставлении земельного участка в следующих случаях:
2.11.1. Не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Регламента, или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.11.2. Гражданин не относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.11.3. Гражданин или члены его семьи реализовали свое право на приобретение земельного участка в соответствии с Порядком реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2011 года N 219-п "О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
По видимому в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства от 18 июня 2011 года N 219-п
2.12. В отношении гражданина, включенного в Список, при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.11.2., 2.11.3. настоящего Регламента, администрацией района по представлению Управления принимается постановление об отказе в предоставлении земельного участка, являющееся основанием исключения гражданина из Списка.
2.13. Постановление администрации Кондинского района об отказе в предоставлении земельного участка принимается не позднее пяти рабочих дней со дня подготовки Управлением соответствующего заключения и не позднее трех рабочих дней с момента его принятия выдаются Управлением гражданину под роспись либо направляются в его адрес заказным письмом с уведомлением.
2.14. Ведение Списка осуществляется Управлением.
2.15. Граждане включаются в Список на основании решения Управления о включении в соответствии с очередностью, в зависимости от даты и времени поступления заявления.
2.16. Гражданин, включенный в Список, обязан информировать Управление об изменениях данных, которые были предоставлены им при подаче заявления, предъявив соответствующие подтверждающие документы.
2.17. Принятие постановления администрации Кондинского района о бесплатном предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.
2.17.1. По истечении пятнадцати дней с момента информирования населения в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Регламента о предстоящем предоставлении земельных участков Управлением направляется в адрес гражданина, являющегося первым в Списке, предложение о выборе земельного участка из Перечня (далее - предложение), с указанием срока и порядка информирования о принятом решении Управления.
2.17.2. После получения сообщения гражданина о принятом решении Управление направляет предложение следующему по Списку гражданину в порядке, установленном пунктом 2.17.1. настоящего Порядка, за исключением из Перечня земельного участка, решение о выборе которого было принято предыдущим претендентом.
2.17.3. В случае, если гражданин предоставит в Управление отказ от земельных участков, включенных в Перечень, либо не сообщит о своем решении в Управление в срок, установленный предложением, он сохраняет право на бесплатное приобретение земельного участка и не исключается из Списка.
2.17.4. В случае возврата почтового уведомления в связи с истечением срока хранения или отказа гражданина от его получения, о чем имеется подтверждение организации почтовой связи, гражданин считается надлежаще извещенным и не представившим сведения о своем решении в срок, установленный предложением.
2.17.5. Управление на основании решения гражданина о выборе земельного участка в течение пяти рабочих дней с момента его поступления подготавливает проект постановления администрации Кондинского района о бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и направляет его для подписания главе администрации Кондинского района в установленном порядке.
2.17.6. Постановление администрации Кондинского района о бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома с прилагаемыми документами (кадастровым паспортом земельного участка, межевым планом земельного участка, техническими условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, градостроительным планом земельного участка) в течение пяти рабочих дней с даты его принятия выдается Управлением гражданину под роспись либо направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением.
2.17.7. Копия постановления администрации Кондинского района о бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома направляется Управлением в администрацию муниципального образования городского или сельского поселения, расположенного в границах Кондинского муниципального района, в целях принятия его во внимание при ведении учета нуждающихся в жилых помещениях.
2.18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.19. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.20. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.21. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.
2.22. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.23.1. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.23.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Управление, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.23.3. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.23.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.23.5. Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.24. Показатели доступности муниципальных услуг:
2.24.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.24.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги.
2.24.3. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.24.4. Соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.24.5. Бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
2.24.6. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.25. Показатели качества муниципальной услуги:
2.25.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.25.2. Соблюдение Управлением сроков предоставления муниципальной услуги.
2.25.3. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.25.4. Отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
2.26. Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
с 08.30 до 17.12 час. обед с 12.00 до 13.30 час. |
Вторник |
с 08.30 до 17.12 час. обед с 12.00 до 13.30 час. |
Среда |
с 08.30 до 17.12 час. обед с 12.00 до 13.30 час. |
Четверг |
с 08.30 до 17.12 час. обед с 12.00 до 13.30 час. |
Пятница |
с 08.30 до 17.12 час. обед с 12.00 до 13.30 час. |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, начальником отдела Управления.
3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения Администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
3.5. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Управления или иным работником Администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Администрацию.
4.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в приложении 2 к административному регламенту.
4.5. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
4.5.1. Наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
4.5.2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату.
4.5.3. Обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
4.5.4. Жалобы рассматриваются главой администрации или уполномоченными им сотрудниками в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.5.5. По решению главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Управления, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
4.5.6. При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены главой администрации или уполномоченными им сотрудниками, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
4.5.7. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 5 дней со дня ее регистрации в Администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
4.5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
4.5.9. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы. Личный прием заявителей ведут: глава администрации района и заместители главы администрации района.
4.5.10. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.11. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации или уполномоченный им сотрудник вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.12. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.13. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.