Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 6 августа 2012 г. N 1349
Паспорт ведомственной программы
"Молодежь Кондинского района на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации района (субъекта бюджетного планирования) |
Управление культуры и молодёжной политики администрации Кондинского района |
Наименование программы |
Ведомственная программа "Молодежь Кондинского района на 2011 - 2013 годы" |
Дата утверждения, наименование и номер акта |
|
Цели и задачи |
Цель: Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Кондинского района. Задачи: 1. Создать условия для повышения уровня социальной активности подростков и молодежи посредством проведения политики активной занятости и профориентации. 2. Создать условия для всестороннего творческого и инновационного развития потенциала молодежи. 3. Создать условия для формирования здорового образа жизни, укрепления благополучия, становления семейных ценностей в подростково-молодежной среде. 4. Обеспечить условия для развития гражданско-патриотических качеств. 5. Создать условия для развития и поддержки системы информационного обеспечения молодежи. 6. Создать условия для совершенствования управления государственной молодежной политикой |
Показатели результатов (непосредственные) |
Количественные показатели конечных результатов реализации программы напрямую зависят от объемов финансирования программы, предусмотренных утвержденным бюджетом на каждый год. 1. Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в окружных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи на 14 человек. 2. Доля молодежи, вовлеченной в общественные объединения от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 1%. 3. Увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской и добровольческой деятельностью на 33 человека. 4. Доля молодежи, задействованной в программах молодежных учреждений от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - на 1,5%. 5. Увеличение количества молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности - на 133 человека |
Характеристика программных мероприятий |
1. Раздел "Трудовая активность". 2. Раздел "Импульс Конды". 3. Раздел "Здоровое поколение". 4. Раздел "Гражданин России". 5. Раздел "Инфоресурс". 6. Раздел "Команда" |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы: 867,00 рублей, в том числе: за счет муниципального бюджета - 867,00 рублей, из них: на 2011 год - 486,00 рублей; на 2012 год - 381,00 рублей; на 2013 год - 0,00 рублей. Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет: средств районного бюджета, корректируемые на каждый бюджетный год. Как дополнительные источники финансирования рассматриваются: внебюджетные источники (средства спонсоров, грантовая поддержка, собственные средства и т.д.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Планируемое увеличение показателей (доли молодых людей, вовлеченных в социально- активную деятельность) по итогам реализации программы 21,9% (17,4%) от общего количества молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет |
1. Пояснительная записка
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое развитие Кондинского района во многом будет определяться тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития района, связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни района.
От молодежи во многом зависит стабильность состояния общества - она является основной социальной группой, обеспечивающей развитие Российской культуры и укрепление межпоколенных и межнациональных отношений.
Однако существует реальная опасность того, что молодежь может стать социальной общностью, которая является источником нестабильного состояния Российского общества. Недооценка проблем молодежи, ее социальной значимости, может иметь тяжелые последствия.
В нашем районе, с численностью населения на 01 января 2012 года 34,4 человек, молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет насчитывается 8930 человек, молодых семей 1622.
В сложившихся обстоятельствах молодежная политика на районном уровне должна быть направлена на формирование условий для личностного и профессионального самоопределения и полноценной самореализации молодых людей. Необходимо, с одной стороны, создавать правовые, организационные, информационные, экономические, социально-психологические условия для полноценной социализации, для самоопределения и самореализации всех категорий юношества и молодежи, с другой - стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и трудных жизненных ситуациях.
Молодежная политика в Кондинском районе осуществляется с 2001 года, на данный момент координируется управлением культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
Благодаря мобилизующему началу районных программ "Молодежь Кондинского района" на 2002-2005 гг., 2005-2008 гг., 2009-2010 гг. на сегодняшний день 4 учреждения молодежной политики, 2 отдела по работе с молодёжью создают правовые, социально-экономические и организационные условия для самореализации молодежи, духовно-нравственного воспитания молодого поколения:
районный центр молодежных инициатив "Ориентир";
молодежный центр "Авангард" (п. Кондинское);
молодежный центр "Спектр" (п. Луговой);
молодежный центр "Ритм" (п. Мортка);
отдел по работе с молодежью и спорту "Культурно-досуговый комплекс "Рондо" (п. Междуреченский);
отдел по работе с молодёжью (п. Куминский).
В шести городских и сельских поселениях: сп. Болчары, сп. Мулымья, д. Юмас, сп. Шугур, сп. Леуши, сп. Половинка работают специалисты по работе с молодежью.
Благодаря долговременной реализации системного и программного подходов в осуществлении молодежной политики в районе сформированы важнейшие стратегические приоритеты:
формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, уважения к государственности России в целом, повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи; противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, формирование толерантности; развитие межкультурного и межнационального общения, дружбы, готовности молодежи к защите своего Отечества;
вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молодежи, ее профессионального самоопределения, развитие научно-технического творчества молодежи, поддержка социально значимых проектов;
создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, ограничение влияния вредных для здоровья привычек через реализацию мер содействия молодежному отдыху, оздоровлению и туризму, развитию и укреплению сети подростковых и молодежных клубов, развитие института семьи, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей, выявление талантливой молодежи и создание условий для реализации молодежных инициатив.
За период реализации программы "Молодежь Кондинского района" прослеживается популяризация и пропаганда военно-патриотической работы с молодежью, увеличение детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, развитие системы дворовой педагогики, увеличение молодежи, трудоустроенной за сет создания временных рабочих мест.
В целом в молодежной политике района можно выделить следующие сильные стороны:
сложилась социальная молодежная инфраструктура в Кондинском районе, сеть учреждений для молодежи;
накоплен значительный опыт реализации целевой молодежной программы;
сформированы механизмы адресной профориентации и временной трудозанятости молодежи;
сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров;
получили значительное развитие малозатратные формы летнего отдыха.
Однако необходимо отметить и ряд объективных и субъективных факторов, которые требуют учета в осуществлении молодежной политики в дальнейшем:
ухудшение состояния здоровья молодежи;
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи и патриотического сознания у молодежи;
проблемы межведомственного характера, обусловленные неоднородностью учреждений молодежной политики;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций, современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Все вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основной целью Программы является развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Кондинского района.
2.2. Для достижения цели решаются следующие тактические задачи, соответствующие содержанию имеющихся подпрограмм:
2.2.1. Создать условия для повышения уровня социальной активности подростков и молодежи посредством проведения политики активной занятости и профориентации.
2.2.2. Создать условия для всестороннего творческого и инновационного развития потенциала молодежи.
2.2.3. Создать условия для формирования здорового образа жизни, укрепления благополучия, становления семейных ценностей в подростково-молодежной среде.
2.2.4. Обеспечить условия для развития гражданско-патриотических качеств, формирования российской идентичности.
2.2.5. Создать условия для развития и поддержки системы информационного обеспечения молодежи.
2.2.6. Создать условия для совершенствования управления государственной молодежной политикой.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
3.1. Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в окружных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи на 14 человек.
3.2. Доля молодежи, вовлеченной в общественные объединения от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 1%.
3.3. Увеличение количества молодых людей, занимающихся волонтерской и добровольческой деятельностью на 33 человека.
3.4. Доля молодежи, задействованной в программах молодежных учреждений от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 1,5%.
3.5. Увеличение количества молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности на 133 человека.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к ведомственной программе "Молодежь Кондинского района на 2011 - 2013 годы").
4. Содержание подпрограмм и перечень программных мероприятий программы
4.1. Программные мероприятия объединены в разделы, посредством которых осуществляется решение поставленных тактических задач, и определены ожидаемые результаты:
4.1.1. "Трудовая активность".
4.1.2. "Импульс Конды".
4.1.3. "Здоровое поколение".
4.1.4. "Гражданин России".
4.1.5. "Инфоресурс".
4.1.6. "Команда".
Перечень мероприятий (приложение 1 к ведомственной программе "Молодежь Кондинского района на 2011 - 2013 годы").
5. Объемы и источники финансирования
5.1. Объем финансирования программы: 867,00 рублей, в том числе:
За счет муниципального бюджета - 867,00 рублей, из них:
на 2011 год - 486,00 рублей;
на 2012 год - 381,00 рублей;
на 2013 год - 0,00 рублей.
5.2. Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет: средств районного бюджета, корректируемые на каждый бюджетный год.
5.3. Как дополнительные источники финансирования рассматриваются:
Внебюджетные источники (средства спонсоров, грантовая поддержка).
6. Механизм реализации программы
6.1. Механизмы реализации программы - совокупность исполнительских, управленческих, информационных механизмов взаимодействия всех субъектов исполнения мероприятий программы, объединенных общими принципами и условиями действий:
6.1.1. Базовые принципы механизма управления программой:
корректировка задач по результатам годовых этапов реализации программы;
обоснование принятия управленческих решений на основе информации, полученной путем проведения социального мониторинга;
конкретизированная кадровая ответственность за реализацию проектов и составляющих их программ;
прозрачность финансовых операций и исполнения смет.
6.1.2. Управленческие механизмы:
Управление культуры и молодежной политики администрации Кондинского района организует мониторинг реализации программы по показателям эффективности программы.
6.1.3. Исполнительские механизмы:
Механизм планирования осуществляется путем формирования годового, квартальных, ежемесячных, еженедельных планов работы отдела по молодежной политике и досуговой деятельности управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
Механизм согласования и ориентации всех молодежных программ, разрабатывающихся в муниципальных образованиях автономного округа, включает в себя как возможность договорных обязательств между управлением культуры и молодежной политики и органами местного самоуправления, так и процедуры согласования.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий программы, уточнение объемов их финансирования на очередной финансовый год.
6.1.4. Информационные механизмы:
Механизм формирования единого информационного пространства в сфере молодежной политики, включающий в себя публикацию по проблемам молодежной политики в средства массовой информации.
Механизм оперативного информирования молодежи, включающий в себя использование наружной рекламы, молодежных передач, тем, рубрик в средствах массовой информации.
7. Оценка рисков реализации программы
7.1. В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
7.2. Внешние риски:
7.2.1. Сокращение бюджетного финансирования, несистемное выделение средств на выполнение мероприятий Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ожидаемых показателей эффективности, не обеспечит в полном объеме решения поставленных задач, увеличение сроков создания системы интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
7.2.2. Принятие федеральных нормативных актов, поручений Президента России, устанавливающих требования к субъектам Российской Федерации, предусматривающие финансовые расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
7.2.3. Длительность и сложность межведомственных согласований, процедур объективной экспертизы и мониторинга мероприятий Программы.
7.3. Внутренние риски:
7.3.1. Нехватка специалистов, недостаточная их квалификация, текучесть кадров.
7.3.2. Финансирование сферы молодежной политики по остаточному принципу.
7.3.3. Отсутствие или несвоевременность и необъективность решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
7.4. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
7.4.1. Ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования.
7.4.2. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, поиск возможностей проведения социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
7.4.3. Привлечение общественных организаций, органов муниципального управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы проектов, разрабатываемых нормативных правовых актов.
7.4.4. Привлечение дополнительных финансовых средств, получаемых за счет участия учреждений молодежной политики в муниципальных, окружных и иных конкурсах, предусматривающих грантовую поддержку.
8. Управление программой и контроль за ее выполнением
8.1. Координацию деятельности исполнителей программы "Молодежь Кондинского района на 2011 - 2013 годы" осуществляет отдел по молодёжной политике и досуговой деятельности управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.
8.2. Координатор программы несет ответственность за решение задач путем реализации районной ведомственной программы и достижение утвержденных значений целевых показателей, ответственность за реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
8.3. Контроль за исполнением программы осуществляет координатор программы.
8.4. В целях финансового контроля за реализацией программы управление культуры и молодежной политики администрации Кондинского района направляет:
8.4.1. Ежеквартально в комитет по экономической политике администрации Кондинского района отчет на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
8.4.2. Ежегодно в комитет по экономической политике администрации Кондинского района и комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района отчет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.