Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 августа 2012 г. N 1376
Долгосрочная комплексная целевая программа
"Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кондинского
района на 2011 - 2015 годы"
Паспорт целевой программы
1 |
Наименование программы |
Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кондинского района на 2011 - 2015 гг. (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки программы |
Решение Думы Кондинского района от 13 ноября 2009 года N 866 "О ходе реализации программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Кондинском районе на 2006-2010 годы", утверждённой решением Думы Кондинского района от 22.02.2007 N 311" |
3 |
Разработчик комплексной целевой программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района |
4 |
Дата утверждения комплексной целевой программы |
Постановление администрации Кондинского района от 10 августа 2012 года N 1376 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2011 - 2015 годы" |
5 |
Муниципальный заказчик - координатор комплексной целевой программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района |
6 |
Муниципальные заказчики комплексной целевой программы |
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района. 2. Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района |
7 |
Цели и задачи комплексной целевой программы |
Цели: достижение улучшения качества коммунального обслуживания потребителей; обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения; устойчивое развитие коммунального комплекса Кондинского района; обеспечение инженерной подготовкой земельных участков для жилищного строительства; снижение затрат на производство тепловой энергии на 40%; улучшение экологической обстановки за счет проведения мероприятий по строительству объектов водоотведения; ликвидация критического уровня износа основных фондов в коммунальном комплексе и доведения уровня износа до 30%. Задачи: создание условий для реализации муниципальных целевых индикаторов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; создание организационно-технических и нормативно-правовых условий, направленных на реализацию и разработку инвестиционных программ предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан; снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг; обеспечение окружной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств района, автономного округа, собственных средства предприятий; стимулирование долгосрочных частных инвестиций |
8 |
Ожидаемые непосредственные результаты комплексной целевой программы |
1. Общие целевые показатели в области теплоснабжения: снижение потерь тепловой энергии с 33,67 % до 25 %; экономия тепловой энергии за счет сокращения потерь - 30565,21 тыс. руб.; снижение удельного расхода дров с 1,11 м3/Гкал до 1,0 м3/Гкал; снижение удельного расхода нефти с 139 кг/Гкал до 115 кг/Гкал; снижение удельного расхода газа с 169 куб.м./Гкал до 110 куб.м./Гкал; снижение удельного расхода электроэнергии с 67 кВт*ч/Гкал до 60 кВт*ч/Гкал; снижение уровня износа тепловых сетей с 61,0 % до 44,0 %; сокращение количества котельных с оборудованием, установленным до 2000 г., с 6 ед. до 4 ед. 2. Общие целевые показатели в области водоснабжения: снижение потерь воды в сетях с 35,3 до 22% от отпущенной в сеть; сокращение удельного расхода электрической энергии с 1,81 до 1,2 кВт-ч./куб.м; снижение доли населения, пользующегося водоразборными колонками с 33,4 % до 30 %; снижение удельного веса протяженности водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении водопроводных сетей с 56,3 до 44,5%. 3. Общие целевые показатели в области водоотведения: снижение удельного веса протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении канализационных сетей с 36,6 до 23,7%; сокращение расходов на электрическую энергию в стоимости 1 куб. м сточных вод на 1,5 руб. |
9 |
Сроки реализации комплексной целевой программы |
2011 - 2015 годы |
10 |
Объемы и источники финансирования комплексной целевой программы |
Общая ориентировочная стоимость реализации программы составляет 491913,5 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2011 год - 142396,4 тыс. руб. 2012 год - 229664,6 тыс. руб. 2013 год - 50762,5 тыс. руб. 2014 год - 69090,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. Источники финансирования: Районный бюджет: Всего: 63440,5 тыс. руб. 2011 год - 24380,5 тыс. руб. 2012 год - 39060,0 тыс. руб. 2013 год - 0,0 тыс. руб. 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. Окружной бюджет: Всего: 365050,3 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2011 год - 105909,4 тыс. руб. 2012 год - 139288,4 тыс. руб. 2013 год - 50762,5 тыс. руб. 2014 год - 69090,00 тыс. руб. 2015 год - 0,00 тыс. руб. Внебюджетные средства: Всего: 63422,7 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2011 год - 12106,5 тыс. руб. 2012 год - 51316,2 тыс. руб. 2013 год - 0,0 тыс. руб. 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. Средства предприятий: Всего: 35237,7 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2011 год - 11556,5 тыс. руб. 2012 год - 23681,2 тыс. руб. 2013 год - 0,0 тыс. руб. 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели экономической эффективности) |
Экономический эффект от реализации программы за 5 лет составит 61338 тыс. руб. при полном выполнении всех мероприятий программы |
Общие положения
Комплексная целевая программа "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кондинского района на 2011 - 2015 годы" разработана для осуществления первоочередных мероприятий по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям Кондинского района.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондинского района основывается на анализе состояния и основных тенденциях развития систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем, требований обеспечения потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к показателям качества жилищно-коммунальных услуг.
Нерешенными вопросами остаются:
ветхость тепловых и водопроводных сетей;
использование котлоагрегатов с низким КПД;
использование энергоемкого насосного оборудования
вследствие этого, потери тепловой энергии при оказании коммунальных услуг на сегодняшний день остаются высокими.
Разработка программы исходила из того, что в расчетный период численность населения Кондинского района останется практически стабильной, а внедрение современной запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, а также реализация энерго- и ресурсосберегающих мероприятий снизит удельное тепло- и водопотребление.
Существующее положение коммунальной инфраструктуры
В Кондинском районе в предоставлении коммунальных услуг задействовано 9 организаций коммунального комплекса:
районное муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" г.п.Междуреченский, с.п.Шугур, с.п.Леуши;
открытое акционерное общество "Теплоэнергия" г.п.Луговой;
общество с ограниченной ответственностью "Морткинская жилищно-коммунальная компания" г.п.Мортка;
ООО "Комплекс коммунальных платежей" г.п.Кондинское;
ООО "Теплотехсервис" с.п.Болчары;
ООО "Спектр-Л" г.п.Куминский;
ОАО "ТНК ВИТА Плюс" с.п.Половинка;
ООО "НИК", с.п.Мулымья;
ОАО "Юкон-Газ Плюс".
В районе эксплуатируется:
34 котельных, в которых установлено 95 водогрейных котлов;
126,112 км тепловых сетей (труба стальная - 88,576; труба ППУ - 38,45), из них 69,896 км ветхие или 55 % от общей протяженности - 161,369 км водопроводных сетей, из них 21,22 км полиэтиленовых, ветхие - 78,288 км или 49 % от общей протяженности - 39,852 км канализационных сетей, из низ 14,6 км - ветхие или 37% от общей протяженности - 0,945 км газопроводов среднего давления
- 0,072 км газопроводов низкого давления
- 1 ГРП
- 3 центральных тепловых пункта
- 27 водозаборных сооружений
- 7 водоочистных сооружения общей мощностью 344,0 м3/сутки
- 4 канализационно-очистных сооружения общей мощностью 164,0 м3/сутки
-10 канализационных насосных станций.
1. Характеристики проблем, на решение которых направлена программа
Коммунальная инфраструктура Кондинского района и ее техническое состояние характеризуется:
1. Преобладанием индивидуальных (как правило, не имеющих комплексного благоустройства) жилых домов.
2. Высокими удельными ресурсными затратами на производство услуг, численностью обслуживающего персонала, низким уровнем автоматизации коммунальных объектов.
3. Низким уровнем оснащенности жилищного фонда (особенно индивидуального) современными локальными источниками теплоснабжения, сооружениями очистки воды и сточных вод.
4. Высоким уровнем износа инфраструктуры.
5. Низким коэффициентом полезного действия мощностей и недостаточными масштабами замены и модернизации коммунальных сетей и оборудования.
6. Неэффективным использованием природных ресурсов.
Одними из основных причин выделенных проблем являются:
недостаточное финансирование ремонтных работ и несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств нормативным потребностям;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса вследствие нестабильного финансово-экономического положения предприятий.
В разрезе предоставления коммунальных услуг существуют следующие проблемные вопросы:
Теплоснабжение
Теплоснабжение потребителей муниципальных образований Кондинского района осуществляется централизованным и децентрализованным способом. В городских поселениях преимущественно развито централизованное теплоснабжение, в сельских поселениях повсеместно применяется печное индивидуальное отопление.
Котельные в муниципальных образованиях в основном небольшие (мощностью до 10 Гкал/ч), за исключением котельной ДКВР в г.п.Междуреченский и котельной в с.п.Болчары.
Оборудование котельных, построенных в 1986-1999гг., по прежнему сильно изношено и требует замены. Оборудование котельных с.п.Половинка, БКУ г.п.Междуреченский, с.п.Мулымья преимущественно установлено в 2002-2004гг. и нуждается в модернизации.
В качестве топлива на котельных используется уголь, нефть, попутный нефтяной газ, щепа, дрова.
Котельные, работающие на угле, характеризуются не полным сгоранием топлива, потери составляют до 30 % из-за использования котлов с колосниковой решеткой. В среднем КПД угольных котельных не превышает 70 %. Данная ситуация, а также существенные трудозатраты на эксплуатацию котельных (ручная подача топлива, отсутствие автоматики на маломощных котельных), высокая стоимость угля, ведут к повышению тарифов на тепловую энергию, которые по сравнению с тарифами на тепловую энергию, вырабатываемую на нефти, выше в 1,7-2,3 раза. В целом угольное топливо для котельных Кондинского района является экономически не выгодным.
Несмотря на постепенное обновление котельного оборудования, уровень автоматизации работы котельных по прежнему низкий, средства КИП и автоматики либо большинстве случаев отсутствуют. Данная ситуация ведет к невозможности наладить оптимальный режим работы котлоагрегатов, перерасходу топлива, электроэнергии, дополнительным трудовым затратам. Недостаточность автоматизации процесса сжигания топлива сказывается на перерасходе топлива вследствие образования существенного повышения (в 1,5-3 раза) коэффициента избытка воздуха.
Вспомогательное котельное оборудование (тягодутьевое оборудование) работает с низкой эффективностью и в ряде случаев является более мощным, чем требуется в технологическом процессе. Специфика высокой цикличности и неравномерности потребления тепловой энергии (переменная тепловая нагрузка) ведет к режиму работы данного оборудования в высокозатратном режиме, что влечет повышенное потребление электроэнергии.
Анализ структуры тарифов на выработку и транспортировку тепловой энергии в угольных котельных Кондинском районе показал, что расходы на оплату труда и отчисления с заработной платы рабочих, руководителей, специалистов и служащих составляют наибольшую часть всех расходов (более 57 %). На долю расходов на топливо приходится всего 20-30 %. Такая структура тарифов не характерна для теплоэнергетики и является дополнительным фактором, свидетельствующим о неэффективной работе котельных. В данном случае значительная трудоемкость процесса выработки тепловой энергии связана с низким уровнем автоматизации маломощных котельных, ручным способом подачи топлива в топки.
Существенным фактором, влияющим на качество теплоснабжения потребителей и на стоимость тепловой энергии, является уровень износа тепловых сетей. Высокий износ тепловых сетей ведет к существенным потерям теплоносителя (до 30%) и тепловой энергии (15-18 %), снижению надежности теплоснабжения потребителей и финансовым потерям.
Таким образом, можно обозначить следующие основные проблемные места функционирования системы теплоснабжения муниципальных образований Кондинского района:
высокий уровень износа котельного оборудования и тепловых сетей;
низкий уровень автоматизации работы котельных;
высокозатратная работа угольных котельных;
неэффективность работы тягодутьевого котельного оборудования;
отсутствие мощностей для подключения новых потребителей в г.п.Мортка, г.п.Кондинское, г.п.Луговой.
Описанные проблемы функционирования системы теплоснабжения муниципальных образований Кондинского района требуют своевременного решения.
Замена изношенного и устаревшего оборудования позволит снизить уровень износа оборудования котельных, сократить трудовые и материальные расходы на эксплуатацию и ремонт оборудования, удельные расходы потребления электроэнергии и топлива.
Высокие износ тепловых сетей и уровень потерь тепловой энергии и теплоносителя обуславливают необходимость замены тепловых сетей с применением ППУ-изоляции. Перекладка наиболее изношенных участков тепловых сетей позволит снизить объем потерь тепловой энергии на 15-20 %, расходы на эксплуатацию данных сетей в 8-9 раз. Объем замены тепловых сетей в Программе определен исходя из их уровня износа и составил в среднем 4-9 % в год от всей протяженности сетей.
Водоснабжение
Во всех муниципальных образованиях района имеются системы централизованного водоснабжения. Основными потребителями воды являются население (66%) и бюджетные потребители (21%). Около 20% населения района пользуются централизованным водоснабжением через водоразборные колонки. Население, не обеспеченное услугой централизованного водоснабжения, пользуется водой из водоразборных колодцев.
Основными факторами, обуславливающими относительно низкую долю населения, пользующегося услугой водоснабжения, являются перегруженность головных сооружений, а также низкая плотность сетей.
Источником централизованного водоснабжения являются подземные воды, питаемые, как правило, за счет инфильтрации атмосферных осадков. Химический состав этих вод часто характеризуется повышенным содержанием железа. Водоочистные сооружения установлены лишь в пяти муниципальных образованиях: пгт.Мортка (1200 куб.м/сут.), пгт.Кондинское (600 куб.м/сут.), пгт.Междуреченский (1320 куб.м/сут.), пгт.Куминский (120 куб.м/сут.), д.Ушья (200 куб.м/сут.) Доля воды, пропущенной через очистные сооружения, в среднем по району составляет 85%. При этом в половине муниципальных образований (г.п.Луговой, с.п.Болчары, с.п.Леуши, с.п.Половинка, с.п.Шугур), в которых проживает 27% населения района, водоочистные сооружения отсутствуют.
Потребление электроэнергии на технологические нужды варьируется по району в широких пределах и составляет в среднем 4,19 кВт-ч./куб.м реализованной воды при средних по отрасли показателях 1,25 - 1,97 кВт-ч./куб.м. По меньшей мере в трех муниципальных образованиях (г.п.Мортка, с.п.Леуши, с.п.Мулымья) уровень энергоэффективности водоснабжения является крайне низким, удельный расход электроэнергии превышает среднеотраслевые показатели до 6,5 раз.
Принимая во внимание, что в ряде муниципальных образований Кондинского района удельный расход электрической энергии соответствует среднеотраслевым показателям, можно сделать вывод, что высокий расход электроэнергии не обусловлен особенностями района (климатическими, географическими и др.). Организации коммунального комплекса Кондинского района обладают существенным потенциалом повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения.
Относительно высокий удельный вес протяженности водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении водопроводных сетей в Кондинском районе является значительным фактором риска возникновения аварий в системах водоснабжения муниципальных образований.
Техническое состояние сетей оказывает прямое влияние на уровень потерь воды при транспортировке. В половине муниципальных образований Кондинского района (г.п.Кондинское, г.п.Куминское, с.п.Мулымья, с.п.Половинка, с.п.Шугур) потери воды существенно превышают среднеотраслевые показатели по всем сравниваемым территориям (таблица 2). Следует отметить, что в 3-х муниципальных образованиях (г.п.Луговой, с.п.Болчары, с.п.Леуши) потери воды не превышают технически обоснованный уровень. Средний по Кондинскому району показатель потерь воды соответствует среднеотраслевому уровню, что обеспечивается благодаря относительно невысоким объемам потерь в наиболее крупных муниципальных образованиях (г.п.Междуреченский и г.п.Мортка).
Таблица 2
Район/регион |
В целом |
Потери воды в сетях, % от отпущенной в сеть |
||||||||||
Городские поселения |
Сельские поселения |
|||||||||||
Российская Федерация |
20,1 |
20,80 |
13,30 |
|||||||||
Уральский федеральный округ |
24,7 |
25,40 |
14,40 |
|||||||||
Тюменская область |
19,4 |
20,50 |
9,40 |
|||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ |
13,0 |
13,10 |
11,40 |
|||||||||
Кондинский район |
28,2 |
Кондинское |
Куминский |
Луговой |
Междуреченский |
Мортка |
Болчары |
Леуши |
Мулымья |
Половинка |
Шугур |
|
19,4 |
51,8 |
9,11 |
25,4 |
40,6 |
7,4 |
54,7 |
30,1 |
6,15 |
36,9 |
|||
Отклонение от среднего уровня (%): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по Российской Федерации |
40,3 |
-6,7 |
149,0 |
-56,2 |
22,1 |
95,2 |
-44,4 |
311,3 |
126,3 |
-53,7 |
177,4 |
|
по Уральскому федеральному округу |
14,17 |
-23,6 |
103,9 |
-64,13 |
0,0 |
59,8 |
-48,6 |
279,9 |
109,0 |
-57,3 |
156,3 |
|
по Тюменской области |
45,3 |
-5,4 |
152,7 |
-55,5 |
23,9 |
98,0 |
-21,3 |
481,9 |
220,0 |
-34,6 |
292,6 |
|
по Ханты-Мансийскому автономному округу |
116,9 |
48,1 |
295,0 |
-30,4 |
93,9 |
209,9 |
-35,1 |
379,8 |
164,0 |
-46,0 |
223,7 |
Анализ технического состояния систем водоснабжения муниципальных образований Кондинского района показал следующее:
1. Техническое состояние систем водоснабжения является неоднородным по муниципальным образованиям Кондинского района.
2. Услуга водоснабжения в Кондинском районе характеризуется:
низкой физической доступностью для населения;
недостаточным уровнем соответствия требованиям к качеству питьевой воды;
низкой надежностью;
высокой энергоемкостью.
Водоотведение
Канализационные очистные сооружения имеются лишь в 4-х населенных пунктах: пгт.Междуреченский, пгт.Мортка, пгт.Куминский, д.Ушья.
В остальных населенных пунктах Кондинского района, потребители коммунальных услуг не подключены к инфраструктуре водоотведения.
В муниципальных образованиях, имеющих системы централизованной канализации, для значительной части населения физическая доступность услуги водоотведения отсутствует. В целом по Кондинскому району охват населения услугой водоотведения составляет около 15%. Учитывая более высокую обеспеченность потребителей услугой водоснабжения (около 66% населения района) в Кондинском районе остро стоит проблема сброса сточных вод на грунт или в водные объекты без предварительной очистки, что является потенциальным фактором ухудшения экологической ситуации и возникновения инфекционных заболеваний. Объемы сброса сточных вод на грунт или в водные объекты составляют приблизительно 34% от объемов потребляемой воды в Кондинском районе.
Кондинский район характеризуется неодинаковым соотношением существующих мощностей головных сооружений и потребности в данных мощностях. В частности, мощности очистных сооружений канализации в г.п.Куминский и с.п.Мулымья загружены на 36 и 54% соответственно, в г.п.Мортка - почти на 100%. В г.п.Междуреченский мощность очистных сооружений позволяет обрабатывать лишь 62% сточных вод.
Состояние канализационных сетей в Кондинском районе характеризуется в целом как неудовлетворительное, что совпадает со среднеотраслевыми показателями (таблица 3). При этом в отдельных муниципальных образованиях (например, в г.п.Куминский и с.п.Мулымья) техническое состояние канализационных сетей является критическим, что может неблагоприятно отразиться на надежности услуг водоотведения.
Таблица 3
Район/регион |
В целом |
Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении канализационных сетей, % |
|||
Городские поселения |
Сельские поселения |
||||
Российская Федерация |
36,2 |
38,1 |
27,1 |
||
Уральский федеральный округ |
33,6 |
34,5 |
27,9 |
||
Тюменская область |
17,2 |
16,4 |
21,2 |
||
Ханты-Мансийский автономный округ |
14,9 |
15,3 |
11,6 |
||
Кондинский район |
36,6 |
Междуреченский |
Куминский |
Мортка |
Мулымья |
23 |
100 |
44,1 |
63,16 |
||
Отклонение от среднего уровня (%): |
|
|
|
|
|
по Российской Федерации |
1,1 |
-39,6 |
162,0 |
15,7 |
133,1 |
по Уральскому федеральному округу |
8,9 |
-33,3 |
190,0 |
27,8 |
126,4 |
по Тюменской области |
113,0 |
40,2 |
509,7 |
168,9 |
198,0 |
Ханты-Мансийскому автономному округу |
145,6 |
50,3 |
553,6 |
188,23 |
444,5 |
Высокий уровень износа сетей, также, может быть причиной ухудшения экологической ситуации в муниципальных образованиях Кондинского района вследствие попадания неочищенных сточных вод в грунт. Неудовлетворительное состояние канализационных сетей является фактором риска заражения воды в придомовых колодцах, являющихся источником водоснабжения для 34% жителей Кондинского района.
Анализ технического состояния систем водоотведения и очистки сточных вод муниципальных образований Кондинского района показал следующее:
1. Техническое состояние систем водоотведения и очистки сточных вод является неоднородным по муниципальным образованиям Кондинского района.
2. Услуги водоотведения и очистки сточных вод в Кондинском районе характеризуются:
низкой физической доступностью для населения;
низкой степенью очистки сточных вод;
низкой надежностью;
высокой энергоемкостью.
Газоснабжение
В Кондинском районе поставку газа организациям и населению осуществляет газораспределительная организация (далее - ГРО) ООО "ЮКОН-ГАЗ Плюс". Объемы реализуемого газа потребителям не позволяют создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Основными целями программы являются:
достижение улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей;
обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
устойчивое развитие жилищно-коммунального комплекса Кондинского района;
снижение затрат на производство тепловой энергии на 40%;
улучшение экологической обстановки за счет проведения мероприятий по строительству объектов водоотведения;
ликвидация критического уровня износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе и доведения уровня износа до 30%.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
создание условий для реализации муниципальных целевых индикаторов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
создание организационно-технических и нормативно-правовых условий, направленных на реализацию и разработку инвестиционных программ предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан;
снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение окружной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств района, автономного округа, собственных средства предприятий;
создание эффективной системы управления производством и реализации услуг жилищно-коммунального хозяйства на основе долгосрочных инвестиционных отношений.
2.3. Основными направлениями по развитию и модернизации систем теплоснабжения муниципальных образований Кондинского района являются:
снижение уровня износа котельного оборудования и тепловых сетей;
снижение сверхнормативных расходов на топливо, электроэнергию;
повышение уровня автоматизации работы котельных;
повышение эффективности работы тягодутьевого котельного оборудования;
повышение надежности за счет обновления сетей и автоматизации котельных.
2.4. Основными направлениями по развитию и модернизации систем водоснабжения муниципальных образований Кондинского района являются:
повышение физической доступности водоснабжения для населения за счет увеличения протяженности сетей водоснабжения, увеличения производительности головных сооружений, снижения потерь воды в сетях;
повышение качества воды за счет строительства новых водоочистных сооружений;
повышение надежности за счет обновления сетей и автоматизации головных сооружений.
2.5. Основными направлениями по развитию и модернизации систем водоотведения и очистки сточных вод муниципальных образований Кондинского района являются:
повышение надежности работы канализационных очистных сооружений;
повышение энергоэффективности за счет внедрения энергосберегающих технологий;
подключение новых потребителей.
2.6. Основным направлением по развитию и модернизации объектов газоснабжения муниципальных образований Кондинского района является увеличение объема реализуемого газа потребителям для создания необходимого уровня материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, в целях повышения безопасности и надежности объектов газового хозяйства.
2.7. Цели и задачи Программы представлены в виде целевых показателей сгруппированных по следующим группам:
целевые показатели в области теплоснабжения;
целевые показатели в области водоснабжения;
целевые показатели в области водоотведения;
целевые показатели в области обеспечения сжиженным газом.
Значения конечных целевых показателей приведены в Паспорте Программы.
Значения целевых показателей по годам в период реализации программы приведены в приложении 2. Данные показатели отражают основные результаты реализации Программы на период 2011 - 2015 годы.
3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы, направленные на достижение основных целей и задач Программы представлены в приложении 1, 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Периоды проведения программных мероприятий и источники финансирования представлены в приложении 1, 3.
5. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы основан на принципе софинансирования мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств района, автономного округа и собственных средств предприятий коммунального комплекса.
Реализация мероприятий осуществляется при софинансировании бюджета Кондинского района и бюджета автономного округа в рамках Долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011-2015 годы (далее - программа "Модернизация ЖКК"). Софинансирование бюджета автономного округа осуществляется в объемах и порядке, определенном программой "Модернизация ЖКК".
Мероприятия Программы могут реализовываться посредством производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в том числе в сферах тепло-, электро- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, газоснабжения), а также на основании размещения муниципального заказа на нужды района.
Организации формируют инвестиционные программы в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Одним из источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций являются тарифы, в том числе долгосрочные, надбавки, утвержденные с учетом их доступности для потребителей и тарифы на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры.
При недоступности тарифов или надбавок частичное финансирование осуществляется за счет бюджетных источников.
Установление тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций на долгосрочную перспективу, а также надбавок к тарифам должно сопровождаться заключением соглашений (договоров) между Администрацией Кондинского района, Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и организацией коммунального комплекса или теплоснабжающей организацией.
В данном соглашении (кроме прав, обязанностей и ответственностей сторон) должны найти отражение следующие условия:
долгосрочные параметры регулирования деятельности организации;
целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы, и их значения;
перечень мероприятий программы и их стоимость;
объемы и источники финансирования мероприятий (в том числе, собственные средства организации, бюджетные средства, заемные средства);
условия пересмотра программы и долгосрочных тарифов;
контроль за исполнением программы (порядок, формы, параметры и ответственные лица).
В целом финансовые потребности на реализацию мероприятий Программы составляют 491913,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 142396,4 тыс. руб.
2012 год - 229664,6 тыс. руб.
2013 год - 50762,5 тыс. руб.
2014 год - 69090,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
Стоимость выполнения работ в процессе реализации мероприятий Программы ежегодно уточняется с внесением соответствующих корректировок в долгосрочную целевую программу.
Общее руководство и контроль за реализацией целевой Программы осуществляется ее муниципальным заказчиком-координатором целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района с участием муниципальных заказчиков.
Муниципальные заказчики - осуществляют функции муниципальных заказчиков по отраслевым направлениям.
Муниципальный заказчик - координатор целевой Программы (далее - Координатор) в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий;
организует нормативное правовое и методическое обеспечение;
организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на основании предложений муниципальных заказчиков;
осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации целевой Программы в целом;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
координирует работу по подготовке предложений по корректировке целевой Программы;
осуществляет оценку целевых показателей реализации целевой Программы в целом;
предоставляет ежеквартально отчет о ходе реализации целевой программы в комитет по экономической политике администрации Кондинского района в соответствии с нормативными актами администрации;
предоставляет сетевой график реализации программы в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Координатор в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль, выполнения Программы, взаимодействует с:
муниципальными заказчиками;
органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
организациями с муниципальным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами местной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области охраны окружающей среды.
Структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района организуют работу по реализации целевой Программы в соответствии со своими полномочиями, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования.
Муниципальные заказчики целевой программы:
организуют координацию деятельности подведомственных учреждений (организаций)- исполнителей мероприятий;
организуют нормативное правовое и методическое обеспечение подведомственных учреждений (организаций);
организует и координирует информационную и разъяснительную работу в подведомственных учреждениях (организациях), направленную на освещение целей и задач целевой программы;
осуществляют подготовку предложений по мероприятиям, объемам и источникам средств реализации мероприятий программы;
осуществляют контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации целевой Программы в подведомственных учреждениях (организациях);
осуществляют мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
предоставляют отчеты о ходе реализации целевой программы Координатору в соответствии с установленными формами;
разрабатывают предложения о внесении изменений, дополнений в целевую программу и направляют их Координатору целевой программы с приложением документов, обосновывающих целесообразность мероприятий.
Координатор рассматривает предложения по корректировке целевой Программы в целом или отдельных ее разделов и формирует сводный документ по ее корректировке для рассмотрения в администрации района.
В целях выполнения вышеуказанных функций Координатор направляет предложения на рассмотрение рабочей группе по реализации целевых программ.
Корректировка целевой программы производится по мере необходимости.
В период до внесения изменений в целевую программу выполнение мероприятий осуществляется по согласованным и утвержденным планам.
В целях эффективного взаимодействия Муниципального заказчика - координатора целевой Программы (далее - Координатор) с органами местного самоуправления муниципальных образований района заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации региональной и муниципальной программы, в которых предусматривается:
представление Координатору утвержденных муниципальных программ, мероприятий, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;
представление Координатору информации по текущему состоянии жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов муниципальной власти;
представление Координатору информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т.п.
Срок действия таких соглашений должен соответствовать сроку реализации региональной и муниципальной программы в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Аналогичные соглашения необходимо, в случае выполнения на эксплуатируемых объектах мероприятий программы за счет средств бюджета, заключить с организациями с муниципальным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области жилищно-коммунального комплекса.
5.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям:
5.1.1. Порядок расчета размера субсидии:
5.1.1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий газораспределительным организациям на возмещение недополученных доходов за оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории Кондинского района (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий, устанавливает единый подход к организационному, методическому, нормативному и правовому обеспечению порядка возмещения.
5.1.1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
газораспределительные организации (далее - ГРО) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию населению сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
возмещение недополученных доходов - разница между регулируемой ценой и установленной ценой для населения за оказываемую услугу газоснабжение населению с учетом НДС;
регулируемая цена - плановый показатель себестоимости затрат ГРО на реализацию сжиженного газа населению на 1 единицу услуги, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом НДС;
установленная цена для населения - розничная цена на сжиженный газ для населения, установленная постановлением Правительства РФ, с учетом НДС;
уполномоченный орган- главный распорядитель бюджетных средств - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района.
Уполномоченный орган осуществляет методическое, организационное обеспечение и финансирование субсидий ГРО на возмещение недополученных доходов на территории Кондинского района при условии передачи полномочий администрациями городских и сельских поселений Кондинского района в соответствии с федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5.1.1.3. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов производится в пределах нормативов потребления, при условии предоставления услуги надлежащего качества.
5.1.1.4. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов производится за счет средств бюджета автономного округа 100% в соответствии с программой "Модернизация ЖКК".
5.1.1.5. Для заключения договора на возмещение недополученных доходов ГРО обязана предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
5.1.1.5.1. Официальная заявка ГРО на заключение договора на возмещение недополученных доходов.
5.1.1.5.2. Копия устава ГРО с изменениями и дополнениями, ИНН, ОКВЭД, заверенные надлежащим образом.
5.1.1.5.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
заверенную надлежащим образом.
5.1.1.5.4. Копия документа на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенного надлежащим образом.
5.1.1.5.5. Справка из налоговой инспекции об открытых счетах в банках.
5.1.1.5.6. Копию уведомления налоговой инспекции о применении упрощенной системы налогообложения (при применении) заверенную надлежащим образом.
5.1.1.5.7. Письменное согласие ГРО на предоставление налоговой инспекцией, в которой он зарегистрирован, касающейся его информации Уполномоченному органу необходимую для исполнения договора.
5.1.1.5.8. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную надлежащим образом.
5.1.1.5.9. Справка налоговой инспекции, подтверждающая, что в отношении ГРО не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
5.1.1.5.10. Уведомление ГРО, подтверждающее то, что в отношение нее не объявлено (не направлено заявление) о добровольной ликвидации ГРО, о подготовке к проведению или о проведении внесудебной процедуры ликвидации ГРО в связи с ее несостоятельностью в установленном Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
5.1.1.5.11. Карта предприятия.
5.1.1.6. Документы для заключения договора на возмещение недополученных доходов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней после принятия бюджета муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год.
5.1.1.7. Уполномоченный орган присваивает бюджетные обязательства договору на возмещение недополученных доходов после того, как будет подписано соглашение между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Кондинского района о предоставлении на очередной финансовый год субсидий на возмещение недополученных доходов ГРО, осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд.
5.1.1.8. ГРО ежеквартально, в срок до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал текущего года до 28 декабря, предоставляет Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях отчет о фактическом использовании средств бюджета Кондинского района в соответствии с приложением 5.
5.1.1.9. Субсидия на возмещение недополученных доходов предоставляется ГРО по фактическим объемам реализации СГУ, но в пределах нормативов потребления.
5.1.1.10. Субсидия не предоставляется в случае потребления населением реализации СГУ на ведение личного подсобного хозяйства, на подсобные помещения (бани, гаражи, мастерские, теплицы и т.д.) для предпринимательской деятельности.
5.1.1.11. ГРО, независимо от формы собственности, претендующие на получение субсидии по возмещению недополученных доходов за реализацию СГУ населению, предоставляют в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях, ежеквартально в срок до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 01 сентября (прогноз до конца года) и 05 декабря (текущего года), если иное не установлено условиями договора для рассмотрения и согласования, следующие материалы:
расчет на субсидии по возмещению недополученных доходов по форме в установленные сроки согласно приложению 4.1;
расшифровку объемных показателей реализации СГУ в разрезе населенных пунктов согласно приложениям 4.2, 4.3;
балансовый отчет со всеми приложениями за отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) с расшифровкой видов доходов по группам потребителей, расшифровкой расходов, при применении упрощенной системы налогообложения - декларацию;
расчет на возмещение недополученных доходов, предоставленный до 05 декабря текущего года считается окончательным. Предельный объем финансирования выпадающих доходов в календарном году принимается не более прогнозного объема предоставленного до 01 сентября текущего года;
ГРО ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях отчет о фактическом использовании средств бюджета Кондинского района в соответствии с приложением 5.
Субсидия на возмещение недополученных доходов предоставляется ГРО по фактическим объемам реализации СГУ, но в пределах нормативов потребления.
Субсидия не предоставляется в случае потребления населением реализации СГУ на ведение личного подсобного хозяйства, на подсобные помещения (бани, гаражи, мастерские, теплицы и т.д.) для предпринимательской деятельности.
ГРО в сроки, установленные настоящим порядком (до 01 сентября текущего года), для определения размера прогнозного возмещения недополученных доходов до конца текущего года направляют следующие документы в Уполномоченный орган:
анализ объемных показателей отчетного периода в текущем году, с соответствующим периодом прошлого года. Фактический объем реализации за предыдущий полный финансовый год и прогноз на текущий год;
анализ доходов отчетного периода в текущем году, с соответствующим периодом прошлого года. Фактический объем доходов за предыдущий полный финансовый год и прогноз на текущий год.
Расчетный объем средств на покрытие недополученных доходов ГРО, возникающих в связи с реализацией населению СУГ по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии на возмещение недополученных доходов предприятиям ГРО, возникающих в связи с реализацией услуг населению по социально-ориентированным тарифам, руб.
- плановый показатель себестоимости затрат ГРО на реализацию сжиженного газа населению на 1 единицу услуги, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий год (руб./кг) с учетом НДС.
- розничная цена на сжиженный газ для населения, установленная постановлением Правительства РФ, установленная на текущий год, для населения (руб./кг), с учетом НДС.
- объем реализации сжиженного газа населению на территории городских и сельских поселений Кондинского района (кг).
В случае передачи полномочий по предоставлению жилищно-коммунальных услуг от одного предприятия другому, в течение финансового года и наличии в установленном тарифе для передающего предприятия инвестиционной надбавки, Уполномоченный орган, уменьшает сумму возмещения недополученных доходов на размер инвестиционной надбавки, по мероприятиям, которые не выполнены.
5.1.2. Порядок рассмотрения и согласования расчетных материалов:
Расчетные материалы направляются на рассмотрение в Уполномоченный орган управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района.
Уполномоченный орган:
Осуществляет камеральную проверку предоставленных предприятиями расчетов на возмещение недополученных доходов за реализацию СГУ населению в течение 30 дней со дня предоставления полного пакета документов согласно раздела 5.1.1. настоящего Порядка.
По результатам камеральной проверки расчета возмещения недополученных доходов и акта сверки с ГРО производит финансирование ГРО в пределах утвержденных лимитов на очередной квартал по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Уполномоченный орган в соответствии с заключенным договорам с ГРО ежемесячно производит финансирование по статье "субсидии на возмещение недополученных доходов" в размере 1/3 от плана финансирования.
Финансирование производится в пределах открытых комитетом по финансам и налоговой политике лимитов.
Уполномоченный орган ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным, при наличие перефинансирования, на сумму перефинансирования уменьшает план финансирования наступающего периода.
Уполномоченный орган:
Приостанавливает финансирование ГРО в случае не предоставления материалов согласно разделу 5.1.1. (порядок расчета размера субсидии) настоящего порядка и наличия задолженности ГРО перед Уполномоченным органом до урегулирования вопроса.
Производит акты сверок с ГРО, претендующему на получение субсидии.
Производит контроль достоверности предоставляемой информации ГРО с выездом на предприятие.
Запрашивает с ГРО дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о размере финансирования предприятия и выполнении расчета на возмещение выпадающих доходов.
В случае перефинансирования получателя по статье "Субсидии на возмещение недополученных доходов" на конец финансового года денежные средства подлежат возврату в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидии не позднее 01.02. следующего за отчетным годом. Получатель субсидии обязан не позднее 10 банковских дней перечислить указанную в требовании сумму на счет Уполномоченного органа, указанный в требовании.
В случае невыполнения добровольно требования о возврате суммы субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ГРО несет персональную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за достоверность предоставляемых в Уполномоченный орган сведений и документов. В рамках данной программы нецелевым использованием бюджетных средств, считается получение субсидии по недостоверным (фальсифицированным) документам, предоставленным ГРО. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению ГРО обязана возвратить в бюджет Кондинского района использованные не по целевому назначению средства в срок, установленный Уполномоченным органом.
6. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних; рисков.
6.1. Внешние риски:
6.1.1. Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
6.1.2. Отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Кондинский район.
6.1.3. Удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
6.2. Внутренние риски:
Недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
6.3. Последствиями недостаточной координации могут стать:
Отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы.
6.4. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
6.4.1. Ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования.
6.4.2. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.