Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 августа 2012 г. N 1377
Порядок
предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение
убытков от пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении в границах
Кондинского района по регулируемым тарифам
14 июня, 9 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении в границах Кондинского района по регулируемым тарифам (далее - Порядок) определяет механизм возмещения убытков организациям водного транспорта (далее - Перевозчик).
1.2. Субсидии из бюджета Кондинского района (далее - район) предоставляются организациям водного транспорта на возмещение убытков от перевозки пассажиров и багажа водным транспортом по субсидируемым маршрутам в межпоселенческом сообщении в границах района.
1.3. Предоставление субсидии Перевозчику на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении в границах района регулируется:
1.3.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Решением Думы Кондинского района о бюджете района на очередной финансовый год.
1.3.5. Договором, заключенным администрацией Кондинского района (далее - администрацией) с Перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам района.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Перевозчик - юридическое лицо, имеющее право на осуществление перевозок пассажиров и багажа водным транспортом.
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидируемый маршрут (рейс) - маршрут следования пассажирского судна для перевозки пассажиров и багажа, на выполнение которого в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия.
Социально-ориентированный тариф - предлагаемый к применению тариф по каждому маршруту, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально обусловленных потребностей в транспортных передвижениях в межпоселенческом сообщении. Предельный социально - ориентированный тариф устанавливается Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Экономически обоснованные расходы - расходы Перевозчика, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом, документально подтвержденные нормативными, первичными и иными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие стабильную и устойчивую работу Перевозчика, согласованные с комитетом по экономической политике администрации Кондинского района (далее - комитет экономики).
Доходная ставка - средневзвешенная величина, отражающая провозную плату за перемещение одного пассажира на один километр пути.
III. Порядок формирования производственной программы межпоселенческих перевозок водным транспортом
3.1. Муниципальные образования района (городские и сельские поселения) в срок до 1 июня направляют в адрес комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района (далее - комитет по развитию производств) заявки с указанием перечня и параметров межпоселенческих маршрутов.
3.2. Комитет по развитию производств проводит обследование пассажиропотоков, определяет потребности населения в количестве межпоселенческих маршрутов, согласовывает расписание пассажирских перевозок.
3.3. На основании проведенных обследований пассажиропотока, заявок муниципальных образований комитет по развитию производств в течении 30 дней готовит проект постановления администрации района об утверждении производственной программы водных перевозок на очередной финансовый год (далее - производственная программа).
3.4. После утверждения производственной программы постановлением администрации комитет по развитию производств направляет производственные показатели в разрезе по каждому маршруту в организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории Кондинского района, отвечающие критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии
Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, являются:
4.1. Наличие лицензии на перевозку пассажиров.
4.2. Наличие пассажирского, самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота.
4.3. Наличие судоводительских кадров с допусками по группам судов.
4.4. Наличие ремонтно-производственной базы.
4.5. Ведение раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности.
V. Порядок рассмотрения документов и предоставление субсидий
5.1. Для возмещения убытка от перевозки пассажиров и багажа в межпоселенческом сообщении в границах Кондинского района Перевозчик представляет до 01 июля текущего года в комитет по развитию производств для согласования план расстановки пассажирского флота по маршрутам в навигацию на планируемый год (далее - План расстановки) согласно таблице 1.
5.2. Комитет по развитию производств в течение 10 дней рассматривает и согласовывает План расстановки.
5.3. Перевозчик на основании согласованного Плана расстановки производит до 1 сентября текущего года расчет доходов и расходов по пассажирским перевозкам в разрезе маршрутов межмуниципального сообщения на очередной финансовый год:
5.3.1. Доходы Перевозчика состоят из доходов от перевозки пассажиров и багажа водным транспортом и от платных услуг, предоставляемых пассажирам. Плановые доходы от перевозки пассажиров и багажа определяются как сумма произведений планового объема пассажирооборота на доходную ставку по пассажирскому маршруту (таблица 2):
,
где:
W - плановый объем пассажирооборота, пасс-км, определяются на основе фактических показателей предыдущего года в разрезе пассажирских маршрутов с учетом средней продолжительности навигационного периода, согласно производственной программе;
S - доходная ставка, руб., рассчитывается на основе социально-ориентированных тарифов.
5.3.2. Плановые доходы от платных услуг (камера хранения багажа, касса предварительной продажи билетов, прочие услуги) определяются на основе фактических показателей предыдущего года с учетом повышения тарифов и ставок, утвержденных Перевозчиком, и объема работ (таблица 3).
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 в подпункт 5.3.3 пункта 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5.3.3. Расходы Перевозчика рассчитываются согласно Методике по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) маршрутам на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года N 48-нп.
Экономически обоснованные расходы по перевозке пассажиров и багажа планируются по следующим видам затрат (таблица 4):
пассажирский флот в разрезе пассажирских маршрутов;
стоечный флот;
содержание пристаней, вокзалов, дебаркадеров с учетом плана расстановки;
флот, обслуживающий причалы;
служебно-вспомогательный флот (в доле, приходящейся на пассажирские перевозки);
управление и обслуживание производства (в доле, приходящейся на пассажирские перевозки).
5.3.4. Сумма субсидии на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа на очередной финансовый год рассчитывается как разница между экономически обоснованными расходами на выполнение субсидируемых рейсов и полученными доходами от перевозки пассажиров и определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных средств, тыс.руб.;
- затраты по пассажирским перевозкам всего, тыс.руб.;
- доходы от пассажирских перевозок, включая доходы от платных услуг, тыс. руб.
5.4. Комитет по экономике в течение месяца проверяет расчеты доходов и расходов Перевозчика, готовит заключение о размере субсидии, согласовывает размер субсидии с Перевозчиком и направляет заключение в комитет по развитию производств и в Отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - Отдел по бухучету).
5.5. Отдел по бухгалтерскому учету включает сумму субсидии в проект бюджета Администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
5.6. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Думой Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение убытков от перевозки пассажиров водным транспортом в межпоселенческом сообщении в пределах района по социально-ориентированным тарифам.
5.7. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается главой администрации и Перевозчиком.
Постановлением администрации Кондинского района от 9 сентября 2013 г. N 1911 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.8. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры на предоставление субсидии, является оформление согласия перевозчика на осуществление администрацией Кондинского района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий на организацию транспортного обслуживания населения на межпоселенческих маршрутах Кондинского района, условий, целей и порядка их предоставления (приложение 4 к постановлению администрации Кондинского района от 10 августа 2012 года N 1377 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на организацию транспортного обслуживания населения на межпоселенческих маршрутах Кондинского района").
VI. Порядок выплаты субсидий
6.1. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в комитет по развитию производств ежемесячно до 2-го числа "Отчет о выполнении перечня и параметров межпоселенческих маршрутов".
6.2. Комитет по развитию производств в течение 3-х рабочих дней проверяет предоставленные Перевозчиком документы, согласовывает натуральные показатели (количество рейсов, время работы и т.д.) и направляет документы и справку о согласовании натуральных показателей в комитет по экономике.
6.3. Комитет по экономике на основании справки о согласовании натуральных показателей в течении 3-х рабочих дней проверяет, согласовывает фактическую сумму субсидии Перевозчика и направляет справку о согласовании суммы субсидии в Отдел по бухучету.
6.4. Отдел по бухучету в течение 3-х рабочих дней после получения документов (при наличии лимитов бюджетных ассигнований) производит субсидирование Перевозчика.
6.5. Субсидирование производится в соответствии со сметой расходов и поквартальной разбивкой на текущий год.
6.6. По запросу администрации Кондинского района Перевозчик предоставляет необходимую информацию для составления отчетов об использовании бюджетных средств и другой отчетности.
6.7. В случае излишней выплаты субсидии, данная сумма подлежит возврату или зачету в счет последующих выплат.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 наименование раздела VII настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
VII. Контроль целевого использования бюджетных средств
7.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов, определенных настоящим Порядком, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет администрация Кондинского района.
7.2. Перевозчик несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность и качество представленных расчетов и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенным договором представляет статистическую и финансовую отчетность по выполнению объемов пассажирских перевозок и использованию бюджетных средств.
7.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения, непредставление либо несвоевременное представление отчетности влечет наложение штрафов на руководителей предприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 настоящее приложение дополнено разделом VIII, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
VIII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
8.1. Субсидии, перечисленные получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет Кондинского района в случаях:
8.1.1. Неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году.
8.1.2. Реорганизации, ликвидации или банкротства получателя субсидии.
8.1.3. Нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
8.2. Не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 11.1.1. - 11.1.3., отдел по бухучету направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Кондинского района.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду подпункты 8.1.1. - 8.1.3.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии и акта проведения проверки отделом по бухучету или отделом ценовой политики Комитета по экономике обязан произвести возврат субсидии в полном объёме.
8.3. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
План расстановки пассажирского флота по маршрутам в навигацию 20___года
N |
Пассажирские маршруты |
Расстояние (км) |
Тип судна |
Количество теплоходов (ед.) |
Ходовое время (час.) |
Регулярность обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 2
Расчет доходов от перевозки пассажиров и багажа на 20__год
N |
Наименование пассажирского маршрута |
Пассажирооборот (пасс-км) |
Фиксированный тариф (руб.) |
Доходы, руб. (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
X |
X |
|
Заместитель генерального директора
по экономике и финансам ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 3
Расчет доходов от оказания платных услуг на 20___год
N |
Наименование платных услуг |
Получено доходов (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Камера хранения |
|
2. |
Предварительная продажа билетов |
|
3. |
Прочие услуги (расшифровать) |
|
|
Всего |
|
Заместитель генерального директора
по экономике и финансам ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Таблица 4
Расчет объемов бюджетного финансирования на возмещение убытков Перевозчика
Показатели |
Пассажирские маршруты |
Итого пассажирский флот |
Стоечный флот |
Флот, обслуживающий причалы |
Содержание пристаней |
Итого пассажирские перевозки |
Служебно-вспомогательный флот |
Управление и обслуживание производств |
Всего расходов |
||
Междуреченский, Кондинское |
Междуреченский, Луговой |
т. д. |
|||||||||
Тип теплохода, номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протяженность маршрута, км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Периодичность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество рейсооборотов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ходовое время, час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стояночное время, час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления в социальные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отстой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонтный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, сборы, платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределяемые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч.: служебно-вспомогательный флот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление и обслуживание производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые доходы (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребность в субсидии (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный директор организации
______________________ ________________________________
Заместитель генерального директора
_____________________ ________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.