Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 августа 2012 г. N 1377
Порядок предоставления субсидий
организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков
от пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении на территории
Кондинского района по регулируемым тарифам
14 июня, 9 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении на территории Кондинского района (далее - район) по регулируемым тарифам (далее - Порядок) определяет механизм и объем субсидии, выплачиваемой пассажирским автотранспортным организациям (далее - Перевозчик), осуществляющим перевозку пассажиров по межпоселенческим маршрутам в пределах района.
1.2. Субсидии предусматриваются на возмещение убытков Перевозчика, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении в пределах района.
1.3. Предоставление субсидии Перевозчику на возмещение убытков от пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении на территории района регулируется:
1.3.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Решением Думы Кондинского района о бюджете района на очередной финансовый год.
1.3.5. Договором, заключенным администрацией Кондинского района (далее - администрацией) с Перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки по межпоселенческим маршрутам района.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пассажирская автотранспортная организация (Перевозчик) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров транспортом общего пользования, поддержание автомобилей в пригодном, для эксплуатации состоянии и исполняющие обязательства в соответствии с гражданским законодательством.
Межпоселенческий маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах района между - населенными пунктами. Межпоселенческий маршрут выполняется автомобильным транспортом и может являться пригородным или междугородным.
Производственная программа автомобильных перевозок - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров, включающие в себя наименование и протяженность маршрутов, тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрутов, годовое количество дней и период (времени начала и окончания) работы маршрутов, количество рейсов и автомобилечасов.
Социально-ориентированный тариф - предлагаемый к применению тариф по каждому маршруту, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально обусловленных потребностей в транспортных передвижениях в межпоселенческом сообщении. Предельный социально-ориентированный тариф устанавливается Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Экономически обоснованные расходы - расходы Перевозчика, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, документально подтвержденные нормативными, первичными и иными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие стабильную и устойчивую работу Перевозчика, согласованные с комитетом по экономической политике администрации Кондинского района (далее - комитет экономики, комитет по экономике).
III. Порядок формирования производственной программы
межпоселенческих перевозок автомобильным транспортом
3.1. Муниципальные образования района (городские и сельские поселения) в срок до 01 июня направляют в адрес комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района (далее - комитет по развитию производств) заявки с указанием перечня и параметров межпоселенческих маршрутов.
3.2. Комитет по развитию производств проводит обследование пассажиропотоков, определяет потребности населения в количестве межпоселенческих маршрутов, определяет параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте регулярного сообщения, согласовывает маршрутную сеть района и расписание пассажирских перевозок.
3.3. На основании проведенных обследований пассажиропотока, заявок муниципальных образований комитет по развитию производств в течение 30 дней готовит проект постановления администрации района об утверждении производственной программы автомобильных перевозок на очередной финансовый год (далее - производственная программа).
3.4. После утверждения производственной программы постановлением администрации комитет по развитию производств направляет производственные показатели в разрезе по каждому маршруту в организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории Кондинского района и отвечающие критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии
Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, являются наличие:
4.1. Лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
4.2. Автотранспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
4.3. Производственной базы, необходимой для поддержания автотранспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
4.4. Квалифицированных кадров (водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников).
4.5. Диспетчерского контроля за выполнением автобусами регулярных перевозок с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
V. Порядок определения размера субсидии
5.1. Перевозчик в течение 15 дней после получения утвержденного перечня параметров межпоселенческих маршрутов производит в соответствии с действующим законодательством расчет расходов на очередной финансовый год в разрезе по каждому маршруту, расчет плановой выручки (по фактической численности перевезенных пассажиров, согласованной с комитетом по развитию производств и установленному социально-ориентированному тарифу), необходимую сумму субсидии и направляет пакет документов на проверку в комитет по экономике.
5.2. Комитет по экономике в соответствии с действующим законодательством в течение 30 дней (с момента получения полного пакета документов) проверяет обоснованность расходов Перевозчика и определяет сумму субсидии в разрезе по каждому маршруту.
5.3. Проверка субсидии производится на основе утвержденной производственной программы, прогнозного социально-ориентированного тарифа, планового (за предшествующий отчетный год либо ожидаемое значение за текущий год) пассажирооборота по каждому маршруту, экономически обоснованных расходов организации.
5.4. Комитет по экономике определяет годовой объем бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемого как разница между экономически обоснованными расходами Перевозчика и полученными доходами (без НДС и страхового сбора) от продажи билетной продукции, и определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетного финансирования (субсидия), руб.;
Р - экономически обоснованные расходы, руб.;
Д - доходы, руб.
Экономически обоснованные расходы включают в себя расходы на осуществление перевозок автомобильным транспортом, подтвержденные нормативными и первичными бухгалтерскими документами и определяются по формуле:
,
где:
- расходы на заработную плату водителей транспортного средства и кондуктора, руб.;
- отчисления от заработной платы в фонды социального страхования, руб.;
- амортизация транспортного средства, руб.;
- материальные расходы на горюче-смазочные материалы, запасные части, износ автомобильных шин, руб.;
- расходы на техническое обслуживание и технический ремонт транспортного средства, руб.;
- накладные расходы в целом по организации, доля накладных расходов не должна превышать 0,35 от прямых затрат, руб.;
- необходимый размер прибыли организации, рентабельность не должна превышать 10%, руб.
Планируемые доходы Перевозчика определяются на основе установленного социально ориентированного тарифа за 1 пасс.-км и планового пассажирооборота:
,
где:
- плановый пассажирооборот за год, пасс.-км;
- социально ориентированный тариф за 1 пасс.-км, руб.
5.5. На основании проведенной проверки комитет по экономике администрации Кондинского района готовит заключение о размере субсидии, согласовывает размер субсидии с Перевозчиком и направляет заключение в комитет по развитию производств и в отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - Отдел по бухучету).
5.6. Отдел по бухучету включает сумму субсидии в проект бюджета администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 в пункт 5.7 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5.7. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Думой Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении в пределах района по социально-ориентированным тарифам.
5.8. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается главой администрации района и Перевозчиком.
Постановлением администрации Кондинского района от 9 сентября 2013 г. N 1911 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является оформление согласия Перевозчика на осуществление администрацией Кондинского района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий на организацию транспортного обслуживания населения на межпоселенческих маршрутах Кондинского района, условий, целей и порядка их предоставления (приложение 4 к постановлению администрации Кондинского района от 10 августа 2012 года N 1377 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на организацию транспортного обслуживания населения на межпоселенческих маршрутах Кондинского района").
VI. Порядок выплаты субсидии
6.1. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в комитет по развитию производств:
6.1.1. Ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным "Отчет о выполнении перечня и параметров межпоселенческих маршрутов".
6.1.2. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом технико-экономические и финансовые показатели деятельности автотранспортного предприятия в части выполнения пассажирских перевозок по маршруту, субсидируемому из средств бюджета Кондинского района (сведения предоставляются по формам согласованным в заключенных договорах на возмещение убытков).
6.2. Комитет по развитию производств в течение 3-х рабочих дней проверяет предоставленные Перевозчиком документы, согласовывает натуральные показатели (количество рейсов, перевезенных пассажиров, время работы и т.д.) и направляет документы и справку о согласовании натуральных показателей в комитет экономики.
6.3. Комитет экономики- на основании справки о согласовании натуральных показателей в течение 3-х рабочих дней проверяет, согласовывает фактическую сумму субсидии Перевозчика и направляет справку о согласовании суммы субсидии в Отдел по бухучету.
6.4. Отдел по бухучету в течение 3-х рабочих дней после получения документов (при наличии лимитов бюджетных ассигнований) производит субсидирование Перевозчика.
6.5. Финансирование производится в соответствии со сметой расходов и поквартальной разбивкой на текущий год.
6.6. В целях исключения образования на конец текущего квартала, года кредиторской задолженности администрация Кондинского района имеет право в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на текущий финансовый квартал, год для выплаты субсидии (и в соответствии с заключенным договором), произвести авансовый платеж Перевозчику за последний месяц квартала, года на основании плановых расчетов.
6.7. В случае излишней выплаты субсидии, данная сумма подлежит возврату или зачету в счет последующих выплат.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 наименование раздела VII настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
VII. Контроль целевого использования бюджетных средств
7.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов, определенных настоящим Порядком, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет администрация Кондинского района.
7.2. Перевозчик несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность и качество представленных расчетов и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенным договором представляет статистическую и финансовую отчетность по выполнению объемов пассажирских перевозок и использованию бюджетных средств.
7.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения, непредставление либо несвоевременное представление отчетности влечет наложение штрафов на руководителей предприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 настоящее приложение дополнено разделом VIII, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
VIII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
8.1. Субсидии, перечисленные получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет Кондинского района в случаях:
8.1.1. Неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году.
8.1.2. Реорганизации, ликвидации или банкротства получателя субсидии.
8.1.3. Нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
8.2. Не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 8.1.1. - 8.1.3., отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - отдел по бухучету) направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Кондинского района.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии и акта проведения проверки отделом по бухучету или отделом ценовой политики комитета по экономической политике администрации Кондинского района обязан произвести возврат субсидии в полном объёме.
8.3. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.