Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 июля 2016 г. N 5629 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента издания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 августа 2012 г. N 6183
Порядок
инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств (далее - порядок)
31 июля 2013 г., 24 июля 2014 г., 28 апреля 2015 г., 27 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения объективности планирования расходов бюджета города и устанавливает процедуру инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств:
- требующих дополнительного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение Думы города о бюджете города;
- не требующих дополнительного объема бюджетных ассигнований (перемещений за счет средств местного бюджета и субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального и окружного бюджетов, предлагаемых к осуществлению в пределах утвержденных бюджетных ассигнований), но влекущих необходимость внесения изменений в решение Думы города о бюджете.
1.2. В процессе исполнения бюджета городского округа главные распорядители бюджетных средств вправе самостоятельно (без учета требований, установленных пунктами 2, 3 настоящего порядка) принимать решение о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств, направленных на улучшение состояния соответствующей отрасли:
- в случае финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований при условии, что такие обязательства не влекут необходимость внесения изменений в решение Думы города о бюджете;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального и окружного бюджетов сверх объемов, утвержденных решением Думы города о бюджете.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа по решениям главных распорядителей бюджетных средств о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств, принятым в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Администрации города (далее - департамент финансов).
Пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.3. В настоящем порядке действующими расходными обязательствами являются расходные обязательства текущего финансового года и планового периода, утвержденные решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период действующие обязательства второго года планового периода устанавливаются в объеме действующих обязательств второго года планового периода, утвержденных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Новыми (увеличением действующих) расходными обязательствами являются расходы:
1.4.1. Уровень которых превышает уровень расходов, утвержденный в составе действующих расходных обязательств.
1.4.2. Впервые возникающие (за исключением расходов, утвержденных в составе действующих расходных обязательств), в том числе:
- в связи с изменением состава функций, полномочий органов местного самоуправления;
- в связи с обеспечением функционирования новых объектов муниципальной собственности (в том числе в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели);
- в связи с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в форме бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений.
2. Порядок подготовки предложений по введению новых
(увеличению действующих) расходных обязательств
2.1. Инициирование введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, департаментом финансов.
2.2. Подготовка предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств осуществляется с учетом:
- действующих расходных обязательств;
- результатов деятельности, реализации муниципальных программ, выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году;
- возможных мероприятий по оптимизации действующих расходных обязательств в пределах бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном приказом департамента финансов, в том числе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение новых (увеличение действующих) расходных обязательств осуществляется
с применением методов, указанных в Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований городского округа город Сургут, утвержденных приказом департамента финансов (далее - Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований).
2.4. Предложения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств должны содержать:
2.4.1. Сводную информацию о предложениях по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в разрезе подпрограмм муниципальных программ по форме согласно приложениям 1 - 3 к настоящему порядку.
Краткое обоснование необходимости введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств должно содержать:
- информацию о причинах, являющихся основанием (в том числе правовым) для введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств;
- прогноз изменений показателей результатов реализации муниципальных программ, которые предполагается достигнуть в результате введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств;
- информацию об оптимизации действующих расходных обязательств, обусловленной введением новых расходных обязательств;
- прогноз дополнительных расходных обязательств, которые возникнут за пределами планового периода в результате введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств;
- прогноз иных источников финансового обеспечения новых (увеличения действующих) обязательств (в случае привлечения средств федерального, окружного бюджетов, внебюджетных средств, средств в рамках государственно-частного партнерства, оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за плату);
- описание возможных рисков реализации вводимых новых (увеличения действующих) расходных обязательств;
- иные сведения, обосновывающие необходимость введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.
В случае если в составе предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств отражены изменения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета, обусловленные соответствующим изменением бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, оформленных в порядке, установленном пунктом 1.2 раздела 1 настоящего порядка, сводная информация в приложении 1 к настоящему порядку должна содержать вышеуказанные изменения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.
2.4.2. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- расчеты и расшифровки объема финансового обеспечения расходов на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде объектов, введенных в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- обоснования, расчеты и расшифровки объема финансового обеспечения на содержание в очередном финансовом году объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;
- информацию о расходных обязательствах с ограниченным сроком действия в текущем финансовом году (инвестиционного характера, на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на меры дополнительной социальной поддержки, установленных решениями Думы города, иные расходы единовременного характера), утвержденных решением Думы города о бюджете города.
2.4.3. При внесении изменений в решение Думы города о бюджете городского округа город Сургут:
- обоснования, расчеты и расшифровки объема финансового обеспечения новых (увеличения действующих) расходных обязательств, сформированные с применением методов, указанных в Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований;
- анализ достаточности свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по оптимизируемым действующим обязательствам по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку (при формировании предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- информацию, подтверждающую возможность оплаты новых (увеличения действующих) расходных обязательств в текущем финансовом году, в том числе сведения по планируемому проведению процедур закупок с учетом регламентных сроков их осуществления в соответствии с действующим законодательством (при направлении предложений о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств в текущем финансовом году после 01 июля текущего года);
- положительное заключение, подготовленное по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом (при направлении предложений о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств по объектам капитальных вложений стоимостью более 50 млн. рублей).
2.5. Предложения главных распорядителей бюджетных средств подлежат согласованию заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств.
2.6. Главные распорядители бюджетных средств направляют предложения на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов:
- при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в срок, установленный муниципальным правовым актом об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период;
- при внесении изменений в решение Думы города о бюджете городского округа город Сургут - не позднее 01 числа месяца, предшествующего месяцу, на который назначено заседание Думы города по указанному вопросу.
2.7. Предложения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств при внесении изменений в решение Думы города о бюджете города вносятся главными распорядителями бюджетных средств в подсистему "АЦК-Планирование" автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения "Автоматизированный Центр Контроля" (далее - подсистема "АЦК-Планирование") в разрезе получателей бюджетных средств, получателей субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели по кодам бюджетной классификации, кодам детализации расходов бюджета города, утвержденным приказом департамента финансов "Об утверждении кодов детализации расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, целевых назначений субсидий", в рублях с двумя знаками после запятой.
2.8. По отдельным запросам департамента финансов главные распорядители бюджетных средств предоставляют в департамент финансов информацию об отдельных направлениях расходов в составе действующих расходных обязательств, утвержденных решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.
3. Порядок рассмотрения предложений и принятия
решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств
3.1. Предложения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств рассматриваются Бюджетной комиссией при Главе города (далее - бюджетная комиссия).
3.2. Для рассмотрения бюджетной комиссией предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств департамент финансов:
3.2.1. Осуществляет проверку представленных материалов на предмет соответствия требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего порядка.
Если предложения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств представлены главным распорядителем бюджетных средств с нарушением положений данного пункта, предложения возвращаются ему на доработку с указанием причин, послуживших основанием для их возврата, не позднее, чем за 8 рабочих дней до даты внесения соответствующего проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) в Думу города.
Повторное направление доработанных предложений осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в течение двух рабочих дней с даты возврата данных предложений департаментом финансов.
3.2.2. Запрашивает у главных распорядителей бюджетных средств дополнительную информацию, необходимую для проверки представленных материалов (при необходимости).
3.2.3. Оценивает финансовые возможности бюджета города на основе анализа исполнения доходной части бюджета городского округа за отчетный финансовый год, ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года, прогноза общего объема доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета и определяет объем возможных расходов на финансовое обеспечение принимаемых обязательств.
3.2.4. Готовит и направляет Главе города сводную аналитическую информацию о предложениях по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, оценку финансовых возможностей бюджета городского округа, включая информацию об объеме возможных расходов на финансовое обеспечение принимаемых обязательств:
3.2.4.1. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 01 сентября.
3.2.4.2. При внесении изменений в решение Думы города о бюджете города - не позднее, чем за пять рабочих дней до даты внесения соответствующего проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) в Думу города.
3.3. Бюджетная комиссия рассматривает сводную информацию о предложениях по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, оценку финансовых возможностей бюджета городского округа для введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств и принимает решение о распределении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение новых (увеличения действующих) расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств с учетом имеющегося объема бюджетных ассигнований на данные цели:
3.3.1. При составлении проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период - в срок, установленный муниципальным правовым актом об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.2. При внесении изменений в решение Думы города о бюджете города - не позднее, чем за три рабочих дня до даты внесения соответствующего проекта решения о внесении изменений в бюджет в Думу города.
3.4. По решению бюджетной комиссии объем возможных расходов на финансовое обеспечение принимаемых обязательств может быть увеличен с соответствующим уменьшением объема действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств.
3.5. Бюджетная комиссия вправе принять решение об отдельных направлениях новых (увеличения действующих) расходных обязательств, подлежащих безусловному включению в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
3.6. Департамент финансов учитывает принятое бюджетной комиссией решение о распределении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение новых (увеличение действующих) расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств при формировании предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, подготовке проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города, доводит решение Бюджетной комиссии до главных распорядителей бюджетных средств.
3.7. Главные распорядители бюджетных средств принимают решение о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств с учетом решений Бюджетной комиссии и предоставляют в департамент финансов информацию о принятых решениях:
- при составлении проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период - в срок, установленный муниципальным правовым актом об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований;
- при внесении изменений в решение Думы города о бюджете города - в течение одного рабочего дня после доведения департаментом финансов решений Бюджетной комиссии, по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку, с приложением уточненных обоснований, расчетов и расшифровок к ним, а также сведений о влиянии принятых решений на целевые показатели, показатели результатов реализации мероприятий муниципальных программ (в разрезе программных мероприятий), согласованных администраторами данных программ, в случае, если главный распорядитель не является одновременно администратором соответствующих муниципальных программ, и осуществляют корректировку сведений, внесенных в электронные документы в подсистеме "АЦК-Планирование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.