Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 16 апреля 2012 г. N 1126
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" в городе Урай на 2011-2015 годы" (далее -Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Урай от 18.06.2010 N 1682 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2011-2015 годы". Постановление администрации города Урай от 02.09.2010 N 2408 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы". |
Разработчик программы |
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай. |
Куратор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Урай. |
Ответственный исполнитель (координатор программы) |
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай (далее- Координатор). |
Исполнители программы |
- Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай; - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай; - Управление градостроительства, землепользования и природопользования администрации города Урай; - Управление образования администрации города Урай; - управление по культуре и молодежной политике администрации города Урай; - управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай; - отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации города Урай. |
Цель программы |
Целью Программы является создание в муниципальном образовании городской округ город Урай условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе Урай. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях. Стимулирование развития молодежного предпринимательства. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования необходимый для реализации мероприятий Программы из бюджета городского округа город Урай: всего- 14 206,1 тыс. рублей в том числе по годам: 2011 год - 6 802,1 тыс. рублей; 2012 год- 4544,0 тыс. рублей; 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год- 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 660 тыс. рублей. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании городской округ город Урай, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N209 -ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Уставом города Урай;
- постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 N 1329 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования городской округ город Урай".
Новая Программа является прямым продолжением уже реализованной муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2008-2010 годы", принятой решением Думы города Урай от 24 апреля 2008 года N31 и включает в себя комплекс мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства на территории города сгруппированных по направлениям.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики- это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать новые технологии и является в значительной степени экономической основой становления местного самоуправления, таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Урай.
Анализ реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2008-2010 годы свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительный прирост.
Показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) за 2007-2009 годы в городе Урай.
Наименование показателя |
ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
к предыдущему периоду в % 2008 к 2007 |
2009 год |
к предыдущему периоду в % 2009 к 2008 |
всего субъектов МСП |
чел. |
1434 |
1577 |
110% |
1677 |
106,3% |
количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
1114 |
1218 |
109,3% |
1290 |
105,9% |
количество малых предприятий |
ед. |
320 |
359 |
112,2% |
387 |
107,8% |
всего занято в малых предприятиях (с внешними совместителями и договорниками) * |
чел. |
1807 |
2275 |
125,9% |
2399 |
105,4 |
число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
322 |
365 |
113,4% |
389 |
106,6% |
оборот малых предприятий (товаров, работ, услуг) предприятий города* |
тыс.руб. |
1954,8 |
2602,6 |
133,2 |
2666,02 |
102,4% |
доля субъектов МП в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города |
тыс.руб. |
4,8 |
5,3 |
110,4% |
12,2 |
230,2 |
Налоговые поступления от субъектов МСП** |
тыс.руб. |
**** |
62236,8 |
*** |
62698,3 |
100,7% |
Привлеченные средства |
тыс.руб. |
*** |
240,0 |
*** |
600,5 |
250% |
* на основании данных статистики;
** на основании данных комитета по финансам администрации города Урай;
*** данные отсутствуют;
**** программа действует с 2008 года
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2010 года составило 1677 единиц, что составляет 106,3 % к аналогичному периоду прошлого года.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства без учета индивидуальных предпринимателей на 01.01.2010 в сравнении с показателем 2008 года увеличилось на 6,6 % .
Объем произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства в реальных ценах вырос на 2,4%.
В целом малое и среднее предпринимательство города является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем, определяемых как спецификой моногорода, так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как показал проведенный мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и перспектив его развития наиболее серьезные затруднения вызывает решение следующих проблем:
- нехватка нежилых помещений;
- несовершенное налоговое законодательство;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- нехватка собственных денежных средств;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- административные барьеры.
Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном в плоскостях финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным её направлениям, организуя участие субъектов малого и среднего предпринимательства в сотнях мероприятий. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих разделов разрабатываемой Программы.
Малому и среднему предпринимательству также предстоит справиться ещё и с такими проблемами как рост цен поставщиков на товары и услуги, сокращение спроса со стороны покупателей, и риском неплатежей и недопоставок продукции.
По данным проведенного мониторинга состояние рынка, с точки зрения опрошенных, характеризуется высокой конкуренцией (48,6%) на фоне слабого спроса (37%). Что касается внешних факторов, то наибольшее вмешательство в успех малых предприятий, как и следовало ожидать, внесло отсутствие платежеспособного спроса (80%), более половины указали на низкую емкость рынка и высокую плату за аренду помещений (более 60%). Чуть более половины (суммарно 53%) столкнулись с ограничениями в кредитовании и около половины - с различными формами административного воздействия (около 45%), в которых респонденты видят преднамеренные действия давления на бизнес со стороны властей (лицензирование, проверки, осложнение земельных отношений и пр.).
Таким образом, началу реализации Программы предшествует общее нарастание негативных тенденций в малом и среднем предпринимательстве, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса, что говорит о необходимости увеличения объемов, поиска и предоставления, новых мер поддержки.
Не менее актуальна и проблема финансового обеспечения развития и текущей деятельности малых и средних предприятий.
Однако, финансовые ресурсы, при всей очевидной их первоочередности, еще не решение всех проблем предпринимательства, а решать их надо комплексно по всем направлениям организации, ведения, сохранения и расширения бизнеса, в том числе, в информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном направлениях, а также путем оказания предпринимателям муниципальных услуг.
В городе сохраняется актуальность решения проблем, связанных с формированием благоприятной среды для развития предпринимательства.
Администрацией города Урай ведется работа по оказанию имущественной поддержки Субъектам. Для Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях, сформирован перечень муниципального имущества. При начислении арендных платежей начисляется понижающий коэффициент за аренду нежилых помещений и землю, предоставляются муниципальные преференции в виде сдачи в аренду муниципального имущества в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации мероприятий Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ " Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" преимущественное право выкупа арендуемого имущества осуществили 8 Субъектов.
В 2009 году в рамках обеспечения исполнения обязательств Субъектов перед кредитными учреждениями, Фондом поддержки предпринимательства Югры, предоставлено 10 поручительств, что позволило предпринимателям привлечь кредитных ресурсов на 50 миллионов рублей. При этом достигнуты показатели удовлетворения потребности малых и средних предприятий в кредитных ресурсах примерно на 16% от оцениваемого на минимальном уровне спроса.
Кризис спровоцировал рост числа граждан, потерявших работу, это повлекло увеличение спроса на образовательные услуги, позволяющие получить необходимые знания в сфере предпринимательства или овладеть новыми профессиями.
В результате реализации мероприятий Программы в 2009 году 146 Субъектов воспользовались программами обучения.
Среди кадровых проблем, наиболее заметны сложности с подбором персонала, особенно квалифицированных специалистов (на это указывают 42,4% опрошенных, а 1,8 % считают это непреодолимой проблемой).
По экспертным оценкам порядка более 20% малых и средних предприятий испытывают потребности в налаживании и расширении межмуниципальных и межрегиональных связей.
Существенной проблемой для всех предприятий, а для малых в особенности, является получение достоверной и оперативной информации, необходимой для организации бизнеса. При этом характер востребованной информации самый разнообразный: от правовой до маркетинговой. С этой целью на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена страница предпринимательства и страница Фонда поддержки предпринимательства Югры. В случае необходимости предприниматель имеет возможность, ознакомится с интересующейся информацией, а так же получить консультацию специалистов администрации города Урай.
Комплексный характер взаимосвязанных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно- целевой метод их решения, предполагающей увязку в рамках единой программы множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам.
Решение проблем по отдельности потребовало бы значительно больше затрат, чем при решении той же группы проблем комплексным образом.
Использование программно-целевого метода позволит:
- проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы;
- получить мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий программы.
Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразится на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Учитывая комплексный характер целей политики города в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков, выбор программно-целевого метода предоставляется обоснованным.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Срок реализации 2011-2015 годы.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
семейный бизнес- осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из её членов;
молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75% долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
особая категория Субъектов малого и среднего предпринимательства - Субъекты, являющиеся инвалидами, либо не менее 50 % работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
въездной туризм- туризм в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, не проживающих постоянно в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
внутренний туризм - туризм в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации долгосрочной целевой Программы являются средства бюджета городского округа город Урай (далее по тексту - местный бюджет), средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее- бюджет ХМАО- Югры).
Объем финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении местного бюджета на очередной финансовый год.
Привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования Программы из бюджета ХМАО- Югры учитывается как прогноз на основе уведомления о софинансировании и соглашения между администрацией города Урай и Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Таблица 2
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||||
|
всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
3 860,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
1660 |
Бюджет ХМАО - Югры (на условиях софинансирования) (тыс. руб.) |
10 346,1 |
6 302,1 |
4044,0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
14206,1 |
6 802,1 |
4544,0 |
500 |
700 |
1660 |
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов города Урай, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы.
5.2. Координатор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
5.3. Система основных мероприятий Программы и реализация мероприятий Программы представлена в разделе 6 настоящей Программы.
5.4. Мероприятия Программы направлены на развитие Субъектов на территории города Урай и состоят из следующих видов поддержки:
5.4.1. Имущественная поддержка, включающая в себя формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки Субъектов, применение понижающего коэффициента при аренде муниципального имущества Субъектами, осуществляющими деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях, и Субъектов, относящихся к особой категории;
5.4.2. Информационная поддержка, включающая в себя размещение на официальном сайте администрации города Урай в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации информацию о видах и формах поддержки Субъектов, о проводимых мероприятиях, а также издания буклетов, статей о Субъектах и для Субъектах, содействие в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов с привлечением Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых на территории города и за его пределами.
5.4.3. Консультационная поддержка, включающая в себя предоставление консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
5.4.4. Образовательная поддержка, включающая в себя семинары, тренинги, ролевые игры, курсы повышения квалификации, конференции.
5.4.5. Финансовая поддержка включает в себя предоставление Субъектам субсидий, предусмотренных разделом 6 настоящей Программы.
5.5. Для получения любого вида поддержки Субъекты должны:
5.5.1. Соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством.
5.5.2. Быть зарегистрированными и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Урай.
5.6. Для получения финансовой поддержки Субъекты помимо соблюдения требований, указанных в пункте 5.5. настоящей Программы, должны:
5.6.1. Осуществлять свою деятельность на территории города Урай в социально-значимых (приоритетных) направлениях, определенных пунктом 5.7. настоящей Программы;
5.6.2. Не иметь задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5.6.3. Соответствовать не менее чем одному из следующих критериев:
а) осуществлять производство товаров (работ, услуг);
б) создавать новые рабочие места;
в) выплачивать работникам среднемесячную заработную плату не ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
г) использовать в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
д) осуществлять деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
е) относится к молодежному предпринимательству;
ж) осуществлять ведение семейного бизнеса;
з) относится к особой категории Субъектов.
5.7. С целью развития малого и среднего предпринимательства на территории города Урай определены социально-значимые (приоритетные) направления:
5.7.1. Обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров).
5.7.2. Сбор и переработка дикоросов.
5.7.3. Сельское, лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области.
5.7.4. Здравоохранение (за исключением стоматологических услуг).
5.7.5 Дополнительное образование детей.
5.7.6. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания: дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонением в развитии.
5.7.7. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства в виде создания групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
5.7.8. Рыбоводство, рыболовство.
5.7.9. Услуги по организации въездного и внутреннего туризма.
5.7.10. Жилищно-коммунальные услуги.
5.7.11. Эксплуатация, содержание и обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, находящегося в жилом фонде, управление жилищным фондом.
5.7.12. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность.
5.7.13. Строительство, за исключением аренды строительных машин и оборудования с оператором.
5.7.14. Экология.
5.7.15. Обработка вторичного сырья (прием, переработка и утилизация).
5.7.16. Общественное питание.
5.7.17. Бытовые услуги (за исключением услуг салонов красоты и парикмахерских, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, ритуальных, обрядовых услуг).
5.7.18. Производство изделий народных художественных промыслов и ремесленническая деятельность.
5.8. Имущественная и финансовая поддержка предоставляются в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами администрации города Урай. Решение о предоставлении имущественной, финансовой поддержки оформляется постановлением администрации города Урай.
5.9. Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние развития малого и среднего предпринимательства на территории города Урай.
5.10. Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
5.10.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе.
5.10.2. Сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.10.3. Повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
5.10.4. Насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
5.10.5. Увеличение количества субъектов среднего предпринимательства и субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
5.10.6. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий и увеличение оборота малых и средних предприятий;
5.10.7. Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Система мероприятий и ожидаемые результаты
долгосрочной целевой программы муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования- всего |
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||||
в том числе по годам | ||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе Урай | ||||||||||
1.1. |
Защита прав и законных интересов Субъектов. Ликвидация административных ограничений. Принятие Порядка предоставления субсидий Субъектам. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству, Управление градостроительства, землепользования и природопользования |
Снижение административных ограничение при осуществлении предпринимательской деятельности |
1.2. |
Разработка Положения по формированию, ведению и обязательному опубликованию перечней муниципального имущества, предусматривающего передачу в аренду и отчуждение имущества для Субъектов |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет по управлению муниципальным имуществом |
Повышение эффективности поддержки Субъектов. Постановление администрации города Урай |
1.3. |
Разработка нормативного правового акта по определению порядка и условий передачи в аренду и отчуждения имущества, предназначенного для Субъектов |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет по управлению муниципальным имуществом |
Повышение эффективности поддержки Субъектов. Постановление администрации города Урай |
1.4. |
Проведение заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Урай |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Принятие решений по совершенствованию мер поддержки и развития предпринимательства. Постановление администрации города Урай |
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности предпринимателей малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Проведение мониторинга деятельности Субъектов малого и среднего предпринимательства в целях определения социально-значимых (приоритетных) направлений |
местный бюджет |
50,0 |
20,0 |
0 |
10,0 |
0 |
20,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Определение приоритетных и перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе. |
бюджет ХМАО - Югры |
335,8 |
335,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. |
Ведение реестра Субъектов- получателей муниципальной поддержки |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Ведение реестра Субъектов- получателей поддержки |
2.3. |
Предоставление устных и письменных консультаций, проведение круглых столов |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Ежегодное предоставление не менее 800 консультаций, ежегодное проведение не менее 3 круглых столов |
2.4. |
Развитие и обеспечение функционирования раздела "предпринимательство" на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление по информационным технологиям и связям |
Ежегодное посещение сайта -400 пользователей. |
Итого по разделу 2 |
местный бюджет |
50,0 |
20,0 |
- |
10,0 |
- |
20,0 |
|
||
бюджет ХМАО - Югры |
335,8 |
335,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях | ||||||||||
3.1. |
Содействие повышению энергоэффективности производства Субъектов, модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий. Предоставление субсидии Субъектам на компенсацию затрат (части затрат), направленных на разработку проектов по энергоэффективности |
местный бюджет |
264,5 |
0 |
94,5 |
70,0 |
80,0 |
20,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Компенсация не менее двум Субъектам затрат (части затрат), связанных с подключением к объектам электросетевого хозяйства. Увеличение на 4% налоговых поступлений в местный бюджет |
бюджет ХМАО - Югры |
415,2 |
0 |
415,2 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2. |
Обеспечение условий для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства Субъектов. Предоставление субсидии Субъектам на компенсацию затрат (части затрат), связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства |
местный бюджет |
70,0 |
40,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Компенсация не менее 2 Субъектам затрат (части затрат) не при подключении к объектам электросетевого хозяйства Создание не менее 6 рабочих мест |
бюджет ХМАО - Югры |
855,0 |
760,0 |
95,0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по разделу 3 |
местный бюджет |
334,5 |
40,0 |
99,5 |
75,0 |
90,0 |
30,0 |
|
||
бюджет ХМАО - Югры |
1 270,2 |
760,0 |
510,2 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. Стимулирование развития молодежного предпринимательства | ||||||||||
4.1. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (семинары, конкурсы, форумы, слеты молодых предпринимателей и т.д.) Предоставление субсидии Субъектам, относящимся к молодежному предпринимательству на компенсацию затрат (части затрат), связанных с участием в мероприятиях (семинары, конкурсы, форумы, слеты молодых предпринимателей и т.д.) |
местный бюджет |
290,0 |
40,0 |
45,0 |
25,0 |
60,0 |
120,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству, управление по культуре и молодежной политике |
Участие молодежи города в мероприятиях, создание новых рабочих мест. Компенсация затрат (части затрат) Субъектам на участие в мероприятиях. |
бюджет ХМАО - Югры |
535,0 |
346,3 |
188,7 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по разделу 4 |
местный бюджет |
290,0 |
40,0 |
45,0 |
25,0 |
60,0 |
120,0 |
|
||
бюджет ХМАО - Югры |
535,0 |
346,3 |
188,7 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии | ||||||||||
5.1. |
Предоставление субсидии на компенсацию затрат (части затрат) Субъектам, осуществляющим деятельность в области экологии и (или) выполняющим мероприятия по минимизации вредного воздействия, оздоровлению экологической ситуации, внедрению на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведению НИОКР в области экологии, оценке воздействия на окружающую среду и экологическую безопасность |
местный бюджет |
240,0 |
50,0 |
15,0 |
15,0 |
40,0 |
120,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Оздоровление экологической ситуации, создание новых рабочих мест, компенсация не менее 3 Субъектам затрат (части затрат). |
бюджет ХМАО - Югры |
1 235,0 |
950,0 |
285,0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по разделу 5 |
местный бюджет |
240,0 |
50,0 |
15,0 |
15,0 |
40,0 |
120,0 |
|
||
бюджет ХМАО - Югры |
1 235,0 |
950,0 |
285,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
6. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки | ||||||||||
6.1. |
Организация и проведение публичных мероприятий с участием Субъектов (конференции, выставки, "круглые столы", ярмарки) |
местный бюджет |
325,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
35,0 |
220,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Не менее 4 мероприятий в год |
бюджет ХМАО - Югры |
521,9 |
274,1 |
247,8 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.2. |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве |
местный бюджет |
673,5 |
100,0 |
49,0 |
94,5 |
140,0 |
290,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству, Управление образования администрации города Урай, отдел дорожного хозяйства и транспорта |
Информирование населения города о положительном опыте ведения предпринимательской деятельности. Проведение не менее 4 конкурсов, участие не менее чем 10% Субъектов в мероприятиях. |
бюджет ХМАО - Югры |
522,3 |
255,0 |
267,3 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.3. |
Проведение образовательных мероприятий для Субъектов |
местный бюджет |
420,0 |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
310,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Повышение квалификации, участие не менее 10% от общего количества Субъектов в образовательных мероприятиях |
бюджет ХМАО - Югры |
781,1 |
401,1 |
380,0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.4. |
Развитие семейного бизнеса Предоставление субсидии Субъектам на компенсацию затрат (части затрат), связанных с развитием семейного бизнеса |
местный бюджет |
422,7 |
50,0 |
12,7 |
60,0 |
60,0 |
240,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Привлечение членов одной семьи к занятию предпринимательской деятельностью, увеличение количества Субъектов. Компенсация Субъектам затрат (части затрат), связанных с развитием семейного бизнеса |
бюджет ХМАО - Югры |
846,4 |
605,1 |
241,3 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.5. |
Предоставление субсидий Субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально-значимых (приоритетных) направлениях, определенных Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения |
местный бюджет |
214,0 |
20,0 |
37,0 |
37,0 |
50,0 |
70,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Увеличение оборота малого и среднего предпринимательства на 2% |
бюджет ХМАО - Югры |
521,9 |
284,7 |
237,2 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.6. |
Предоставление субсидий Субъектам на проведение обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья |
местный бюджет |
21,0 |
0 |
0,0 |
6,0 |
5,0 |
10,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции |
бюджет ХМАО - Югры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.7 |
Предоставление субсидий Субъектам на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
местный бюджет |
251,3 |
0 |
77,8 |
53,5 |
60,0 |
60,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Увеличение основных фондов, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции |
бюджет ХМАО - Югры |
299,5 |
0 |
299,5 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.8. |
Предоставление субсидии Субъектам, осуществляющим деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм |
местный бюджет |
430,0 |
100,0 |
100,0 |
60,0 |
70,0 |
100,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Предоставление субсидий не менее 6 Субъектам, создание дополнительно 20 рабочих мест |
бюджет ХМАО - Югры |
3054,5 |
1 900,0 |
1154,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
6.9. |
Предоставление субсидии Субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально-значимых (приоритетных) направлениях, определенных Программой, по предоставленным консалтинговым услугам. |
местный бюджет |
46,0 |
10,0 |
3,0 |
3,0 |
10,0 |
20,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Создание новых рабочих мест |
бюджет ХМАО - Югры |
247,0 |
190,0 |
57,0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.10. |
Проведение конкурса "Предприниматель года" |
местный бюджет |
142,0 |
0 |
21,0 |
21,0 |
50,0 |
50,0 |
отдел содействия малому и среднему предпринимательству |
Популяризация предпринимательской деятельности |
бюджет ХМАО - Югры |
175,5 |
0 |
175,5 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого по разделу 6 |
местный бюджет |
2945,5 |
330,0 |
340,5 |
375,0 |
510,0 |
1370,0 |
|
||
бюджет ХМАО - Югры |
6 970,1 |
3910,0 |
3060,1 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по программе |
|
14 206,1 |
6 802,1 |
4 544,0 |
500,0 |
700,0 |
1 660,0 |
|||
в том числе: |
|
|||||||||
местный бюджет |
3 860,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
1660,0 |
||||
бюджет ХМАО - Югры |
10 346,1 |
6 302,1 |
4044,0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 апреля 2012 г. N 1126 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.