Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 мая 2012 г. N 4060
Порядок предоставления субсидий территориальным
общественным самоуправлениям в области поддержки
общественных инициатив
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) в области поддержки общественных инициатив (далее - порядок) устанавливает правовые основы, цели, условия и порядок предоставления субсидий ТОС.
1.2. Правовую основу предоставления субсидий составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", Устав муниципального образования городской округ город Сургут, постановление Администрации города от 07.10.2011 N 6754 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы".
1.3. Субсидия предоставляется ТОС по итогам городского конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поддержки социально значимых проектов, их реализации в городе по следующим направлениям:
- привлечение общественности к содержанию придомовых территорий;
- организация досуга детей и подростков по месту жительства;
- повышение активности населения путем поддержки проектов, направленных на реализацию гражданских инициатив;
- организация досуга граждан пожилого возраста по месту жительства с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- Муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") - учреждение, уполномоченное осуществлять функции по предоставлению субсидии: организация городского конкурса по направлениям, определенным пунктом 1.3, утверждение положения о конкурсе, предоставление сведений о перечне и объеме получателей субсидии в управление бюджетного учёта и отчётности, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидий, перечисление средств получателям субсидии, прием и отражение в учете отчетов об использовании предоставленных средств (финансовый и программный отчеты).
- управление - управление бюджетного учёта и отчётности - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, контроль за своевременным перечислением субсидии и контроль за целевым использованием средств субсидии;
- соискатели - ТОС, подавшие заявки на участие в городском конкурсе проектов в области поддержки общественных инициатив;
- участники - ТОС, заявки которых соответствуют условиям городского конкурса проектов в области поддержки общественных инициатив;
- победители - ТОС, признанные победителями городского конкурса в области поддержки общественных инициатив, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном данным порядком;
- социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
- общественная инициатива - некоммерческая деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг, направленная на достижение общественных благ, качественное изменение социально-экономических характеристик жизнедеятельности города, улучшение качества жизни населения, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей;
- заявка - пакет документов, подаваемый соискателем на конкурс, включающий социально значимый проект и документы, перечень которых определяется настоящим порядком;
- городской конкурс (конкурс) - процедура, которая начинается с момента объявления конкурса проектов в области поддержки общественных инициатив в средствах массовой информации и заканчивается определением победителей и направлением сведений для подготовки постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется из бюджета городского округа город Сургут в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели решением о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МКУ "Наш город" в установленном порядке.
Конкретный размер субсидии по каждому направлению, определенному в пункте 1.3 настоящего порядка, устанавливается положением о городском конкурсе. Положение утверждается приказом МКУ "Наш город".
1.6. Рассмотрение заявок и подведение итогов городского конкурса осуществляет Межведомственный координационный совет по вопросам ТОС (далее - координационный совет), состав и порядок работы которого утвержден распоряжением Администрации города.
2. Условия участия в конкурсе и предоставления субсидий
2.1. В соответствии с настоящим порядком для участия в конкурсе допускаются ТОС, отвечающие следующим условиям:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- местонахождение и осуществление деятельности на территории города Сургута;
- осуществление в соответствии с уставом ТОС видов деятельности, указанных в п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами.
2.2. Условием предоставления субсидии является признание ТОС победителем городского конкурса по конкретному направлению, определенному в пункте 1.3 настоящего порядка.
3. Порядок проведения городского конкурса
3.1. Городской конкурс проводится с целью отбора организаций на право получения субсидии на реализацию социально значимых проектов по направлениям согласно пункту 1.3 настоящего порядка.
Городской конкурс организуется МКУ "Наш город" совместно с Администрацией города Сургута.
3.2. Информация о проведении конкурса публикуется в газете "Сургутские ведомости" и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru, в разделе "Новости ТОС".
3.2.1. Информационное сообщение о проведении городского конкурса содержит:
- сроки подачи заявок;
- адрес и контактные телефоны пункта приема документов;
- перечень документов, необходимых для участия в городском конкурсе;
- сроки подведения итогов городского конкурса.
3.3. Городской конкурс проводится в три этапа.
Первый этап: подача заявок в МКУ "Наш город" - в течение двадцати календарных дней после объявления конкурса.
Второй этап: рассмотрение проектов членами координационного совета, публичная защита проектов - в течение пятнадцати календарных дней со дня окончания приема заявок на конкурс.
Третий этап: подведение итогов городского конкурса, подготовка решения координационного совета - в течение пяти календарных дней со дня окончания второго этапа.
3.4. Порядок подачи, приема и рассмотрения заявок на участие в городском конкурсе.
3.4.1. Для участия в конкурсе соискатель в течение двадцати календарных дней после объявления городского конкурса направляет в МКУ "Наш город" заявку на участие, подписанную Председателем совета ТОС, с приложением следующих документов:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия устава территориального общественного самоуправления;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления документов;
- справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления документов, подтверждающая отсутствие задолженности;
- социально значимый проект по конкурсным направлениям, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка, смета расходов на реализацию проекта;
- краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня предоставления документов.
3.4.2. МКУ "Наш город" отказывает в приеме заявки в случае, если соискателем не представлены, либо представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 3.4.1 настоящего порядка, либо заявка подана по истечении срока, указанного в информационном сообщении о проведении городского конкурса.
3.4.3. Заявке, соответствующей требованиям настоящего порядка, присваивается номер, который сохраняется за ней в течение всего конкурса.
3.4.4. МКУ "Наш город":
- готовит информацию об объявлении конкурса для публикации;
- регистрирует поступившие заявки;
- производит оценку соответствия заявок условиям участия в конкурсе;
- уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;
- направляет соискателю письменный отказ в приеме заявки в случаях, указанных в пункте 3.4.2 настоящего порядка;
- предоставляет информацию координационному совету о поступивших заявках;
- на основании решения координационного совета уведомляет участников конкурса о его результатах;
- заключает соглашения с победителями после издания постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии;
- обеспечивает контроль за выполнением условий соглашений;
- принимает итоговые программные и финансовые отчеты о выполнении социально значимых проектов по заключенным соглашениям;
- ведет бюджетный учет предоставленных субсидий;
- готовит информацию о результатах конкурса для публикации в газете "Сургутские ведомости" и на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение десяти календарных дней с момента подведения итогов.
3.5. Организация оценки соответствия заявок условиям участия в конкурсе.
3.5.1. МКУ "Наш город" проводит оценку соответствия заявок условиям участия в конкурсе, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка, в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня окончания приема заявок на конкурс.
По результатам оценки МКУ "Наш город" принимает решение о соответствии заявки условиям участия в конкурсе и допуске к публичной защите проекта либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
3.5.2. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
- предоставление недостоверных сведений или документов;
- несоответствие соискателя условиям участия в конкурсе, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка.
3.5.3. В течение пятнадцати календарных дней с момента окончания срока подачи заявок, участники, допущенные к участию в конкурсе, выступают с публичной защитой проектов перед координационным советом.
3.6. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
3.7. Предлагаемые на конкурс проекты должны иметь срок реализации - не более трех месяцев.
3.8. Основными критериями оценки заявленных на конкурс проектов при определении победителя конкурса являются:
- содействие реализации проекта решению социально значимых задач развития города;
- соответствие проекта направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего порядка;
- общественная значимость и актуальность проекта;
- направленность проекта на достаточно широкий круг потенциальных участников и потребителей результатов проекта (не менее пятидесяти человек);
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- соответствие целей и задач проблеме проекта, возможность их осуществления;
- содействие реализации проекта сотрудничеству между некоммерческими организациями;
- наличие механизма реализации проекта;
- наличие у соискателя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте (кадровое и методическое обеспечение проекта);
- наличие конкретного и значимого результата и перспектив продолжения этой деятельности после окончания проекта, социальная эффективность проекта;
- наличие партнеров в реализации проекта;
- наличие опыта реализации общественно значимых проектов;
- наличие и размер собственных и привлеченных внебюджетных средств;
- соответствие сметы расходов на реализацию проекта в части расходов за счет предполагаемой субсидии требованиям пункта 4.4 настоящего порядка.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. На основании решения координационного совета об итогах городского конкурса управление бюджетного учёта и отчётности готовит проект постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии в области поддержки общественных инициатив.
4.2. МКУ "Наш город" в течение тридцати календарных дней после издания постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии в области поддержки общественных инициатив заключает с победителями городского конкурса соглашения о предоставлении субсидии.
4.3. Стороны вправе предусматривать в соглашении авансовые платежи в размере 100% от суммы субсидии.
4.4. Виды расходов за счет субсидии.
4.4.1. Субсидия может быть использована на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:
- приобретение/аренда оборудования, оргтехники, прочих основных средств, а также расходы по их использованию и эксплуатации;
- административные расходы;
- приобретение призов, медалей, грамот;
- оплата привлеченным специалистам за оказанные услуги и выполненные работы;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- оплата полиграфических услуг и услуг связи;
- изготовление и размещение рекламы;
- прочие расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий в рамках проекта.
4.4.2. Средства субсидии не могут быть направлены на:
- финансирование текущей деятельности организации (деятельность и расходы не предусмотренные проектом);
- приобретение офисной мебели, ремонт помещения;
- текущую оплату аренды помещения и коммунальных услуг;
- капитальное строительство и инвестиции;
- извлечение прибыли;
- политическую и религиозную деятельность;
- оплату прошлых обязательств;
- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.
4.4.3. В случае достижения коммерческого результата посредством надлежащего использования субсидии, вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте.
4.5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- размер субсидии, сроки финансирования;
- цели использования субсидии;
- сроки использования субсидии;
- срок реализации проекта и описание результатов, которые планируется достичь сторонами;
- сроки предоставления финансовых и программных отчетов об использовании субсидии;
- формы контроля над целевым использованием средств;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о предоставлении получателем субсидии финансовых и программных отчетов об использовании субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней после окончания срока реализации проекта.
4.6. Субсидия предоставляется победителям путем перечисления денежных средств в сроки, определенные соглашением, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
4.7. Получатель субсидии не вправе произвольно изменять назначение статей расходов, предусмотренной соглашением сметы проекта. Перемещение средств на другие статьи сметы проекта разрешаются только в случаях, если перемещаемая сумма не превышает десяти процентов общей суммы субсидии. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов получатель субсидии должен обратиться с письменным запросом не менее чем за десять календарных дней до окончания срока реализации проекта для рассмотрения и согласования координационным советом.
4.8. Ответственность за достоверность представленной информации и документов несут получатели субсидии.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города Сургута в случаях:
- нецелевого использования субсидии и нарушения условий ее предоставления;
- не использования субсидии в установленный соглашением срок.
5.2. Возврат субсидии в бюджет города Сургута осуществляется ТОС в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате субсидии, подготовку которого в случае нецелевого использования субсидии осуществляет управление, а в остальных случаях - МКУ "Наш город".
5.3. В случае не возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.2 настоящего порядка, МКУ "Наш город" осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 мая 2012 г. N 4060 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.