Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 13 ноября 2010 г. N 530
(с изменениями от 25 апреля, 29 июня, 28 августа,
26 сентября, 28 октября, 9 ноября 2011 г.,
25 января 2012 г. )
Постановлением администрации г. Радужный от 25 января 2012 г. N 38 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Муниципальная программа комплексного развития здравоохранения на территории города Радужный на 2011 - 2013 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление здравоохранения и социального развития администрации г. Радужный. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы |
Управление здравоохранения и социального развития администрации г. Радужный. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель долгосрочной целевой программы |
МУЗ "Центральная городская больница", МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника". |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города Радужный от 06.09.2010 N 1476 "О подготовке муниципальных программ". |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целями Программы являются: 1) Совершенствование качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. 2) Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей города. 3) Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. 4) Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания в учреждениях здравоохранения. Задачи Программы: 1. Совершенствование мер противодействия распространению социально-значимых заболеваний, их выявления и лечения. 2. Реализация отдельных направлений приоритетного национального проекта в здравоохранении города. 3. Обеспечение комплексной безопасности и создание комфортной среды пребывания в учреждениях здравоохранения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы |
По итогам 2013 года ожидается увеличение средней продолжительности предстоящей жизни всего населения до 65,4 лет; достижение следующих показателей:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
I. Подпрограмма "Совершенствование мер противодействия распространению социально - значимых заболеваний, их выявления и лечения" II. Подпрограмма "Реализация отдельных направлений приоритетного национального проекта в здравоохранении города" III. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и создание комфортной среды пребывания в учреждениях здравоохранения" IV. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы объектов здравоохранения" V. Подпрограмма "Здоровье коренных малочисленных народов Севера" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Объем финансирования программы: 406 900 тыс. руб. В том числе по годам: 2011 - 120 799 тыс. руб. 2012 - 134 753 тыс. руб. 2013 - 151 348 тыс. руб. По подпрограммам: I подпрограмма - 3 829 тыс. руб. II подпрограмма - 2 960 тыс. руб. III подпрограмма - 38 422 тыс. руб. IV подпрограмма - 361 518 тыс. руб. V подпрограмма - 171 тыс. руб. Источник финансирования - муниципальный бюджет, окружной бюджет (ФОМС) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
При формировании программы за основу взята Примерная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 Минздравсоцразвития РФ, Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы". В целях формирования основных направлений программы проанализированы показатели развития состояния здоровья населения и системы здравоохранения города за период 2005 - 2009 гг.
Демография, состояние здоровья населения.
За период 2005 - 2009 демографическая ситуация не претерпела существенных изменений.
|
постоянное население |
взрослые 18 лет и > |
дети 0 - 14 лет |
подростки 15 - 17 лет |
рождаемость |
общая смертность |
естественный прирост |
младенческая смертность |
2005 |
47,8 |
35507 |
9462 |
2902 |
12,1 |
5,1 |
7 |
3,5 |
2006 |
47,8 |
35684 |
9336 |
2820 |
13,6 |
4,5 |
9,2 |
9,2 |
2007 |
47,7 |
36063 |
8750 |
2858 |
12,8 |
4,4 |
8,4 |
1,6 |
2008 |
47,8 |
36597 |
8949 |
2270 |
14,9 |
4,2 |
10,7 |
2,8 |
2009 |
48,1 |
36801 |
8955 |
2198 |
14 |
4,7 |
9,3 |
5,9 |
Основные демографические показатели:
"Основные демографические показатели"
Относительный возрастной состав населения города представлен на диаграмме
"Относительный возрастной состав населения города представлен на диаграмме"
Показатели заболеваемости и болезненности населения имеют
отчетливую динамику:
|
Первичная заболеваемость на 1000 соответствующего населения по всем классам |
Болезненность на 1000 соответствующего населения по всем классам заболеваний |
||||||
Всего |
Взрослые |
Подростки 15 - 17 лет |
Дети 0 - 14 лет |
Всего |
Взрослые |
Подростки 15 - 17 лет |
Дети 0 - 14 лет |
|
2005 |
877,8 |
618,7 |
897,1 |
1825,6 |
1454,9 |
1141 |
1852,8 |
2490,1 |
2006 |
946,7 |
706,3 |
916,5 |
1866,6 |
1639,6 |
1343,8 |
1867,2 |
2690,6 |
2007 |
974,5 |
760,3 |
816,1 |
1873,9 |
1638 |
1347,9 |
1709,8 |
2766,2 |
2008 |
888,6 |
652,6 |
847,9 |
1869 |
1458 |
1228,8 |
1677,1 |
2335,6 |
2009 |
874,9 |
627,1 |
930,9 |
1879,6 |
1444,1 |
1201,7 |
1824,4 |
2346,7 |
Динамика первичной заболеваемости населения по всем классам заболеваний
"Динамика первичной заболеваемости населения по всем классам заболеваний"
Динамика болезненности населения по всем классам заболеваний
"Динамика болезненности населения по всем классам заболеваний"
По социально значимым заболеваниям динамика следующая:
"По социально значимым заболеваниям динамика следующая"
|
Заболеваемость на 100 000 населения |
||||
Активный туберкулез |
Злокачественные новообразования |
Сифилис |
Гонорея |
ВИЧ-инфекция |
|
2005 |
89,8 |
158,7 |
129,5 |
20,9 |
31,3 |
2006 |
60,6 |
142,1 |
56,4 |
54,3 |
25,1 |
2007 |
67 |
115,2 |
41,9 |
31,4 |
44 |
2008 |
54,5 |
142,4 |
14,7 |
25,1 |
25,1 |
2009 |
60,5 |
154,3 |
6,3 |
33,4 |
43,8 |
Обращают на себя внимание:
1. Рост первичной заболеваемости в возрастной группе до 18 лет (среди детей и подростков)
2. Рост болезненности среди взрослого населения.
Эти тенденции, наряду с общей профилактической работой должны стать приоритетными мишенями в работе по повышению качества жизни и состояния здоровья населения города. По основным классам заболеваний распределение бремени болезней следующее.
Наиболее значимые классы в структуре болезненности населения в 2005 году
"Наиболее значимые классы в структуре болезненности населения в 2005 году"
В 2009 году бремя болезней по наиболее значимым классам
распределено несколько иначе
"В 2009 году бремя болезней по наиболее значимым классам распределено несколько иначе"
В структуре болезненности по классу болезней кровообращения особое место занимают болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, так как показатель болезненности по данному подклассу неуклонно растет. Так же растет число выявленных травм и отравлений, что требует особого внимания к срокам и качеству предоставления диагностической и лечебной помощи.
Структура муниципальных учреждений здравоохранения.
Сеть учреждений здравоохранения включает два учреждения:
МУЗ "Центральная городская больница"
МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника".
МУЗ "Центральная городская больница" является многопрофильным учреждением, имеющим в своем составе амбулаторные, стационарные, диагностические подразделения. Имеет на балансе 29 единиц зданий и помещений, площадь, задействованная в лечебном процессе, составляет 28 834,1 м2. Стоимость фондов по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 1 105 282 тыс. руб.
Из всего состава зданий и помещений 16 построены до 1990 года, 2 - в 1990 - 1999 гг, 11 - от 2001 года. В число построенных после 2001 года входят 5 единиц гаражных строений, архив для рентгенограмм и современный стационарный комплекс, ввод которого осуществлялся двумя блоками по мере готовности.
Состав профильных подразделений учреждения следующий:
Амбулаторная служба включает в себя взрослую, детскую поликлиники, женскую консультацию, диагностические и реабилитационные подразделения (отделение физиотерапии) - общая емкость составляет 683 посещения в смену. Ведется работа по обслуживанию населения на 14 терапевтических и 13 педиатрических участках. Открыто 5 участков врача общей практики. Штатное расписание амбулаторной службы включает 109,5 должностей врачебного персонала, 232,5 должностей среднего медицинского персонала, 2 должности специалистов с высшим немедицинским образованием. За 2009 год врачи амбулаторной службы обеспечили обслуживание 385 069 посещений, в том числе 154 067 с профилактической целью.
Изменения коечного фонда производились в 2006 - 2009 годы, всего сокращено 47 и переведено в койки дневного пребывания 25 коек круглосуточного стационара. В 2010 году коечный фонд составляет 313 стационарных коек и 40 коек дневного стационара, 9 коек реанимации.
Штатное расписание стационарных отделений включает 89,5 должностей врачебного персонала, 215,75 должностей среднего медицинского персонала.
Коэффициент совместительства медицинского персонала МУЗ "ЦГБ" по итогам 2009 года составлял 1,3 по врачебным должностям и 1,1 по должностям среднего медицинского персонала.
Текучесть кадров по учреждению за 2009 года составила 7%, в основном за счет среднего и прочего персонала.
Вспомогательные подразделения учреждения представлены физиотерапевтическим отделением, кабинетами лечебной физкультуры, отделением медицинской профилактики, диагностическими подразделениями.
В условиях диагностических отделений производятся основные виды рентгеновских, ультразвуковых, функциональных, эндоскопических исследований, в том числе скрининговые процедуры в рамках диспансеризации, предварительных и периодических а так же профилактических осмотров.
Лабораторная база позволяет проводить основные виды параклинических исследований, включая работу с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности.
Оказание скорой медицинской помощи обеспечивается соответствующим отделением больницы, располагающим 12,25 должностями врачей и 37,5 должностями фельдшеров выездных бригад. В 2009 году отделением сделано 14 655 выездов.
Функционирует отделение переливания крови, обеспечивающее потребности в препаратах крови, возникающие в процессе оказания экстренной помощи.
МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника" занимается оказанием амбулаторной стоматологической помощи, в том числе экстренной, взрослому и детскому населению. Мощность - 199 посещений в смену.
Располагается на 1 этаже жилого дома в помещении площадью 971,4 м2. Штатная численность составляет 112,75 бюджетных единиц, в том числе 25,75 врачебных должностей, 52,75 должностей среднего персонала. Еще 26,5 должностей отведено на оказание помощи за рамками программы государственных гарантий (ортопедические услуги). Стоимость фондов по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 86 179,5 тыс. руб.
В 2009 году в общей сложности учреждением обслужено 34 325 посещений.
За 2008 г. объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения составил 119 130 тыс. руб., из них по управлению кадрами в здравоохранении составил 64 181,0 тыс. руб., по стационарной помощи - 54 949,0 тыс. руб.
За 2009 г. объем неэффективных расходов по управлению кадрами в здравоохранении составил 86 879,1 тыс. руб., по другим статьям неэффективных расходов нет.
Проводимые мероприятия позволили снизить общую сумму неэффективных расходов на здравоохранение по муниципальному образованию на 32 250,9 тыс. руб.
II. Цели
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.