Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 июня 2012 г. N 2204-нпа
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения
направлений на прохождение медико-социальной экспертизы
12 марта, 29 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - административный регламент) регулирует правоотношения по предоставлению муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения Сургутского района (далее - учреждения здравоохранения) муниципальной услуги по выдаче гражданам муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и учреждением здравоохранения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 909-нпа пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями о месте нахождения и графике работы учреждения здравоохранения и по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы учреждения здравоохранения и порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в учреждении здравоохранения;
б) с использованием средств телефонной связи учреждения здравоохранения в часы его работы;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес учреждения здравоохранения;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в месте нахождения учреждения здравоохранения, которые должны содержать:
- график (режим) работы учреждения здравоохранения;
- номера телефонов учреждения здравоохранения;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- копию настоящего административного регламента;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.4.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий приём и информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные заявителем вопросы.
1.4.4. Письменное информирование при обращении заявителя в учреждение здравоохранения осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением.
1.4.5. Ответ на письменное обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать ответ на поставленные вопросы.
1.4.6. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты учреждения здравоохранения, ответственные за предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист учреждения здравоохранения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста учреждения здравоохранения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.4.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами учреждения здравоохранения о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.4.8. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди, согласно графику работы учреждения здравоохранения.
1.5. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 909-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - учреждения здравоохранения, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю учреждениям здравоохранения направления на прохождение медико-социальной экспертизы (форма N 088/у-06) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение не более двадцати рабочих дней, с момента регистрации обращения заявителя в учреждении здравоохранения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 16.12.2011 N 115-оз);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 21.07.2011 N 197-р "Об утверждении положения об управлении здравоохранения администрации Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Полис обязательного медицинского страхования.
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Не предоставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего административного регламента или представление документов не в полном объёме.
2.8.2. Отсутствие у заявителя данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Учреждение здравоохранения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, за исключением предоставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июля 2013 г. N 3207-нпа пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в учреждение здравоохранения.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для приёма заявителя организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приём врача. Кабинет приёма заявителей оборудуются информационной табличкой (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности врача, ведущего приём; графика работы.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
Помещения оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Соблюдение учреждением здравоохранения сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Наличие в учреждения здравоохранения разнообразных способов информирования заявителя о предоставляемой муниципальной услуге.
2.14.3. Простота и ясность донесения учреждением здравоохранения информации до заявителя о предоставляемой муниципальной услуге.
2.14.4. Отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.2. Приём (осмотр) заявителя врачом при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Прохождение заявителем необходимых диагностических обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов.
3.1.4. Заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения.
3.1.5. Выдача заявителю направления на медико-социальную экспертизу установленного образца либо отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и выдача справки врачебной комиссии (по желанию заявителя).
3.2. Обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения за предоставлением муниципальной услуги.
При личном обращении заявителю необходимо обратиться в регистратуру учреждения здравоохранения, где специалистом учреждения здравоохранения заявителю предоставляется устная информация о свободных часах и дате приёма врача, интересующего заявителя. На основании представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента документов специалистом учреждения здравоохранения производится запись на приём к интересующему заявителя врачу, в согласованное с заявителем время, а также заявителю оформляется медицинская документация (амбулаторная карта) и выдаётся статистический талон на приём к врачу. В статистическом талоне должны быть указаны: фамилия, имя, отчество врача, осуществляющего приём, номер кабинета, согласованные дата и время приёма.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 минут.
3.3. Приём (осмотр) заявителя врачом при предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель в согласованную дату и время обязан явиться на приём к врачу. Врач, при установлении у заявителя в ходе осмотра признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтверждённых данными медицинских обследований, вправе принять решение о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу. Для принятия решения о необходимости направления заявителя на медико-социальную экспертизу лечащий врач составляет индивидуальную программу обследования заявителя с учётом основного и сопутствующих заболеваний, а также порядков и стандартов оказания медицинской помощи и выдаёт заявителю направление на необходимые диагностические обследования и консультации врачей-специалистов.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.4. Прохождение заявителем необходимых диагностических обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов:
3.4.1. Прохождение заявителем необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей осуществляется с учётом заболевания и индивидуальной программы обследования в условиях учреждения здравоохранения.
3.4.2. После прохождения заявителем необходимых диагностических исследований, получение консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов он повторно обращается к лечащему врачу в соответствии с назначенной им датой и временем приёма.
3.4.3. В случае если на этапе обследования признаки ограничения жизнедеятельности и нарушения функций организма у заявителя не подтверждаются данными диагностических обследований и заключениями врачей-специалистов, лечащий врач информирует заявителя об отсутствии таких признаков и предлагает заявителю приостановить дальнейшее прохождение диагностических обследований и консультаций.
3.4.4. При несогласии заявителя с мнением лечащего врача, заявитель вправе самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства.
3.4.5. По желанию заявителя ему выдаётся справка для самостоятельного обращения в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства.
3.4.6. При выявлении у заявителя в ходе диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов признаков инвалидности, лечащий врач заполняет посыльный лист (направление) на медико-социальную экспертизу установленного образца (форма 088/у-06) и направляет заявителя на врачебную комиссию учреждения здравоохранения согласно плану-графику работы врачебной комиссии.
3.5. Заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения:
3.5.1. Врачебная комиссия действует в учреждении здравоохранения на основании положения о врачебной комиссии, комиссия утверждается приказом главного врача учреждения здравоохранения.
3.5.2. Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, в дни установленные учреждением здравоохранения.
3.5.3. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с главным врачом учреждения здравоохранения.
3.5.4. Заявитель обращается лично на врачебную комиссию учреждения здравоохранения в назначенный врачом приёмный день в соответствии с планом-графиком работы врачебной комиссии представив документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.5.5. По результатам заседания врачебная комиссия вправе принять следующие решения:
- о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу и выдачи заявителю соответствующего направления установленного образца с составлением индивидуальной программы обследования;
- об отказе в выдаче заявителю направления на медико-социальную экспертизу.
3.5.6. Решение о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
3.5.7. Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 60 минут.
3.6. Выдача заявителю направления на медико-социальную экспертизу установленного образца либо отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и выдача справки врачебной комиссии (по желанию заявителя):
3.6.1. В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу, заявителю (его законному представителю) врачебной комиссией на руки выдаётся направление на медико-социальную экспертизу установленного образца (форма 088/у-06).
3.6.2. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья заявителя, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.6.3. Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами учреждения здравоохранения, дополнительные листы к форме 088/у-06 также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом учреждения здравоохранения.
3.6.4. Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных заявителя.
3.6.5. В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу заявителю (его законному представителю) по его желанию на руки выдаётся справка врачебной комиссии, на основании которой заявитель (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.7. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы представлена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур главным врачом учреждения здравоохранения, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения главного врача учреждения здравоохранения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главным врачом учреждения здравоохранения, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес учреждения здравоохранения:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц учреждения здравоохранения;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами учреждения здравоохранения, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 909-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Главному врачу учреждения здравоохранения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые главным врачом учреждения здравоохранения, подаются начальнику управления здравоохранения администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 237, телефон/факс: (3462) 52-91-80, e-mail: uz@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые начальником управления здравоохранения администрации Сургутского района, подаются заместителю главы района администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется учреждением здравоохранения в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы учреждения здравоохранения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В учреждении здравоохранения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение здравоохранения обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в учреждение здравоохранения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения здравоохранения, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение здравоохранения принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением здравоохранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы учреждение здравоохранения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения здравоохранения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение здравоохранения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение здравоохранения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.