Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя содержания жилья несет собственник.
В зависимости от степени капитальности дома, установленных ВСН-58-88(,) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив 4%.
С учетом данного норматива в районе ежегодно должно ремонтироваться около 6,2 тыс.кв.м общей площади жилья, фактически ремонтируется в два раза меньше. Ремонт домов, имеющих 8 и более жилых помещений, не производится.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
По данным статистического отчёта 1 жилой фонд "Сведения о жилищном фонде" за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составил 721,3 тыс.кв.м, в его составе - 165 многоквартирный дом, общей площадью 126,300 тыс.кв.м.
Из общего количества многоквартирных домов имеют степень износа от 31 до 70 , 53 жилых дома, общей площадью 49703 кв.м.
По данным актов обследования, утверждённым распоряжением администрации района, в районе признаны непригодным для проживания 78,0 тыс.кв.м жилья, аварийного 11,3 тыс.кв.м. Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого, является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорту, а также в целях стимулирования муниципальных образований Кондинского района на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресной программы, осуществляемой при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидии муниципальному образованию Кондинский район, для дальнейшего предоставления субсидий муниципальным образованиям городских поселений для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.