Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Департамент архитектуры и градостроительства является структурным подразделением Администрации города ответственным за внешнее оформление праздничных мероприятий, участвует в рабочих группах и комиссиях по их организации.
Ежегодно город оформляется более масштабно к 7 государственным праздникам и, по мере необходимости, к окружным и городским праздникам, юбилейным датам и событиям. В качестве примера городских праздников и юбилейных дат можно привести:
- в 2009 году 6 мероприятий - год молодежи, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, региональный всероссийский конкурс "Песня не знает границ", соревнования мировой лиги по волейболу, Сабантуй;
- в 2010 году 8 мероприятий - год Учителя, юбилей Гоголя, Пушкинские дни, юбилейная дата "80 лет Югре", Всероссийская перепись населения, Всемирная шахматная олимпиада, Чемпионат мира по биатлону, Сабантуй.
- в 2011 году 10 мероприятий - 3 мероприятия приуроченных к 10-летию галереи "Стерх", международный день Учителя, мероприятия в рамках юбилея программы "60 параллель", городской праздник "Урожай", День строителя, Большое чтение на 60 параллели с ярмаркой "Книжный Сургут", 20-летие гимназии-лаборатории Салахова, юбилей Ф.К. Салманова.
Отделом художественного оформления города и координации рекламной деятельности ежегодно производится планирование объема в рамках имеющихся средств, распределение запланированного объема в соответствии с устанавливаемыми приоритетами, и составляются адресные программы размещения отдельных элементов праздничного оформления.
В 2009 году праздничное и новогоднее оформление разделено на два различных аукциона и, соответственно, два контракта. Данное решение обусловлено необходимостью отделения работ по изготовлению и монтажу-демонтажу праздничной рекламной продукции, которые способны выполнить большинство крупных рекламных фирм города, от специфических работ по изготовлению снежных городков, выполняемых организациями, обладающими необходимой материально-технической базой и опытом работы. Кроме того, в 2009 году из общего объема новогоднего оформления выделено световое оформление улиц города.
В 2010 году в части устройства снежных городков департаментом архитектуры и градостроительства на основании обращений жителей города принято решение о возобновлении устройства снежного городка в районе Геологов, а именно на территории сквера, построенного в 23 микрорайоне.
В части изготовления праздничной продукции в 2010 году произошло снижение отдельных фактических показателей по отношению к плановым по следующим причинам:
- с учетом повышения требований к оформлению города к 65-летию победы ВОВ, в соответствии с утвержденной концепцией, приоритеты были расставлены в пользу баннеров на рекламных щитах и принципиально новых элементов оформления, в т.ч. флажных конструкций и мобильных стендов;
- с учетом необходимости ремонта фасадов отдельных жилых домов, а также необходимости проведения длительной процедуры согласования с собственниками жилья уменьшилось количество настенных панно в пользу других элементов оформления.
В 2011 году общее количество снежных городков запланировано в объеме 2010 года, в том числе: у кинотеатра "Аврора", у ДК "Магистраль", на Площади Советов, в микрорайоне 23, на площади СурГУ (главный городок). При этом наполнение снежных городков (количество элементов в их составе) нуждается в ежегодном увеличении для достижения уровня наполнения предыдущих лет (2004 - 2006 гг.).
Несмотря на выделение в 2009 году светового оформления из общего объема, единичных световых элементов явно недостаточно для такого большого города как Сургут. В связи с этим в 2011 году департаментом архитектуры и градостроительства принято решение о необходимости ежегодного увеличения объема в части установки элементов светового оформления города, наиболее предпочтительных в праздничном оформлении новогодних и рождественских праздников в условиях продолжительной зимы и короткого светового дня.
Кроме того, в 2011 году возник дефицит определенной продукции в связи с общим увеличением потребности в информировании населения города о проведении различных городских мероприятий, праздничных и юбилейных дат, а также в изготовлении и размещении большего количества социальной рекламы различной направленности. В связи с чем, предлагается уменьшить количество одних элементов оформления дорогостоящих, но не несущих конкретной информации (таких как панель-кронштейны, брандмауэрные панно) в пользу увеличения количества других, более предпочтительных элементов (таких как баннеры, и нестандартные элементы). Такое перераспределение, несмотря на незначительный рост показателей общего объема в каждом году планируемого периода, позволит более эффективно расходовать имеющиеся средства и заметно улучшить ситуацию.
Информация о значении показателей, характеризующих объем выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Потребность в выполнении муниципальной работы обусловлена, прежде всего, необходимостью реализации функций возложенных на департамент архитектуры и градостроительства в части решения вопросов местного значения городского округа (согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления), одним из которых является создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Потребность в выполнении муниципальной работы по праздничному оформлению города подтверждается как регулярным ежегодным празднованием государственных праздников, среди которых есть праздники с традиционными массовыми народными гуляниями, так и проведением городских и национальных праздников, юбилеев, мероприятий.
Нормируемых значений потребности в выполнении муниципальной работы не определено, но невозможность обеспечить пешеходную доступность к элементам праздничного оформления в рамках выделяемых бюджетных ассигнований, невозможность их размещения хотя бы в каждом из общественных центров крупных районов города, говорит о необходимости наращивания объема ассигнований и объема выполнения работы.
Пока абсолютное большинство элементов праздничного оформления размещается в центральной части города, на основных транспортных магистралях или в местах непосредственного проведения общегородского мероприятия, т.е. в пределах транспортной доступности. А элементы информирования населения о тех или иных мероприятиях городского и окружного масштаба вообще единичны и соответственно недостаточно эффективны в масштабах города.
При этом следует повторно отметить, что количество городских мероприятий, которые необходимо оформить или просто проинформировать жителей города об их проведении, заметно увеличилось за последние годы.
В итоге поддержание таких показателей потребности, как: "доля улиц города, на которых размещаются элементы праздничного оформления, от общего количества улиц", "доля микрорайонов города, на территории которых размещены элементы новогоднего оформления, от общего количества микрорайонов города", "доля улиц города с размещенными элементами светового оформления от общего количества улиц"; на уровне 50%, 25% и 10%, удается только за счет размещения единичных элементов праздничного оформления на отдельных, достаточно обширных территориях.
Аналогичным образом выглядит ситуация с показателем потребности "доля мероприятий, по которым осуществляется праздничное оформление города, от общего количества мероприятий, подлежащих праздничному оформлению". Данный показатель поддерживается на уровне 100% только за счет равномерного распределения имеющихся средств на основные государственные праздники и размещения единичных элементов ко всем остальным праздничным и юбилейным датам, городским и окружным мероприятиям.
Все вышеупомянутые показатели достаточно формальны с учетом стремительного роста и развития территорий города на фоне возрастающих требований к уровню жизни населения. Ежегодное появление новых микрорайонов, улиц, площадей, мест массового отдыха населения, и одновременно новых современных видов и технологий праздничного оформления, указывают на необходимость более активного наращивания объемов и удовлетворения потребностей.
Информация о значении показателей, характеризующих потребность в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как не достаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Качество выполняемой муниципальной работы складывается из многих составляющих. В их число входят: качество дизайна праздничной продукции и изготавливаемых для новогоднего оформления снежных или ледяных скульптур, качество исполнения всех элементов, своевременность выполнения монтажа и демонтажа, правильная подготовка к хранению с целью повторного применения, своевременное выполнение ремонта или реконструкции конструктивных элементов праздничного оформления.
В результате контроля за выполнением муниципальных контрактов на каждом этапе активной работы с подрядными организациями и отдельными исполнителями, непосредственно выполняющими работы и оказывающими услуги в части праздничного оформления города, качество выполнения муниципальной работы удается поддерживать на относительно высоком уровне.
По данным социологического опроса, значение показателя "Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы" составило: в 2009 году - 7,01 балла, в 2010 году - 7,02 балла, по 10 балльной шкале. Прогнозный показатель качества в 2011 году - 7,03 балла.
Положения существующего стандарта качества при производстве работ по праздничному оформлению соблюдаются, жалоб на его нарушение в течение последних трех лет не зафиксировано.
Следует отметить, что, несмотря на достаточно высокую оценку качества праздничного оформления города в целом, имеются нарекания со стороны жителей города по поводу качества отдельных позиций и собственные выводы, полученные департаментом по опыту выполнения муниципальной работы в прошлые годы, в т.ч.:
в части новогоднего оформления:
- поздняя готовность снежных городков (вследствие низкой температуры воздуха на подготовительном периоде и связанных с ней проблем: работа гидравлических подъемных механизмов, хрупкость электропроводки, неравномерное замерзание воды при заливке катка и пр.);
- недостаточно качественная очистка территорий снежных городков от накопившегося снега после их демонтажа (необходимая для предотвращения лишней наледи при глобальном весеннем таянии снега).
в части праздничного оформления:
- нехватка средств на обновление установленных ранее конструктивных элементов праздничного оформления города, требующих реконструкции, модернизации и регулярного обслуживания (покраски, ремонта, замены отдельных узлов и деталей, установки в правильном положении).
Значительная часть проблем возникает в результате отсутствия специальных конструкций необходимых для крепления элементов праздничного оформления в местах проведения мероприятий, а также в результате морального и материального износа имеющихся конструкций. Визуальные обследования, определение необходимости в текущем или срочном ремонте, регулярно выполняются сотрудниками отдела художественного оформления города и координации рекламной деятельности департамента архитектуры и градостроительства.
Вместе с тем, в качестве одного из положительных факторов 2011 года следует отметить направление дополнительных средств на ремонт и обслуживание существующих конструктивных элементов праздничного оформления за счет экономии, полученной при снижении стоимости выполнения основного объема работ по праздничному оформлению.
Существенное снижение стоимости без уменьшения, предусмотренного муниципальным контрактом объема и качества, стало возможным для подрядной организации имеющей собственную крепкую материально-техническую базу и большой опыт работы.
Информация о значении показателей, характеризующих качество выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Объем расходов на выполнение муниципальной работы в последние годы постепенно растет. Несмотря на снижение динамики роста некоторых показателей, за счет увеличения объема расходов появились новые нестандартные элементы праздничного оформления, повысилось качество изготавливаемых элементов праздничного и новогоднего оформления.
Общий объем расходов на выполнение муниципальной работы составил: - в 2009 году - 15 976 тыс. руб.;
- в 2010 году - 21 280 тыс. руб.;
- в 2011 году - 24 430 тыс. руб.
Несмотря на заметное снижение объема расходов в результате оптимизации бюджета в условиях кризисных проявлений 2009 года по отношению к 2008 году (на 17%), в 2010 и затем в 2011 году ситуация несколько улучшилась.
Средства, выделенные на выполнение муниципальной работы в 2010 году, позволили увеличить объем выполняемых работ в части праздничного оформления, по сравнению с предшествующим кризисным годом. Прежде всего в части оформления юбилейных мероприятия посвященных Дню Победы в ВОВ.
За счет более рационального планирования расходов в части новогоднего оформления появилась возможность устройства снежного городка на территории сквера, построенного в 23 микрорайоне, который благодаря центральному размещению способен удовлетворить потребности района Геологов.
В 2011 году вырос не только объем предусмотренных ведомственной программой работ по праздничному оформлению, но и объем дополнительных не предусмотренных работ по обслуживанию и ремонту конструктивных элементов, за счет увеличения средств и их эффективного расходования.
Информация о значении показателей, характеризующих себестоимость муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Муниципальная работа на протяжении последних трех лет выполняется регулярно, случаев невыполнения или нарушений регулярности выполнения работ по праздничному оформлению города зафиксировано не было. Ежегодно выполняются работы по праздничному оформлению всех государственных и городских праздников, а также информационному сопровождению окружных и городских мероприятий, юбилейных и праздничных дат.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/ регулярность выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Резюме
Муниципальная работа "Праздничное оформление города" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как качество и надежность/регулярность.
Качество муниципальной работы, хотя и оценивается в целом жителями города достаточно высоко, может и должно повышаться по каждой из составляющих.
Уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы является в последние годы стабильным, но не достаточным. Постоянное увеличение обустроенных территорий, появление новых улиц и микрорайонов диктует необходимость постепенного увеличения объема и эффективного расходования средств, для сохранения показателей удовлетворения потребности выполняемой муниципальной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.