Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Анализ объема выполнения муниципальной работы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
2.1.1. Изготовление и установка (размещение) монументальных и скульптурно-декоративных объектов (мемориалы, памятники, мемориальные доски, фонтаны и др.)
За 2009 - 2010 годы в числе скульптурно-декоративных объектов в городе было установлено 3 объекта: мемориальная доска И.П. Захарова, надгробие А.Н. Сибирцева, памятная стелла Чернобыльцам (в сквере по улице Чехова).
В октябре - декабре 2011 года планируется реставрация мемориальной доски С.В. Билецкого и изготовление новых мемориальных досок И.А. Киртбая и Н.Б. Мелик-Карамова.
Пожалуй, самым заметным событием для художников, скульпторов, и других специалистов изобразительного и монументально-прикладного искусства, а также жителей города, является ежегодное, ставшее уже традиционным, проведение департаментом архитектуры и градостроительства конкурса: "Неделя песчаной скульптуры и архитектуры малых форм". Количество скульптурных композиций, созданных в рамках данного конкурса стабильно превышает планируемое, прежде всего, в связи с повышением интереса иногородних опытных мастеров и студентов (скульпторов, художников, дизайнеров, архитекторов), их активным участием как индивидуально, так и целыми командами. Одновременно с количеством возросло и качество скульптурных композиций благодаря росту опыта и мастерства их авторов. Несмотря на то, что жизнь таких скульптур недолговечна, очевиден рост интереса к их созданию, как со стороны скульпторов, так и со стороны жителей города.
В 2011 году департаментом архитектуры и градостроительства принято решение внести в конкурс новизну и объединить конкурс песчаной скульптуры не с конкурсом малых архитектурных форм и садово-парковой мебели, а с конкурсом садово-парковой скульптуры из дерева. В результате на площадке проведения конкурса (историко-культурный центр "Старый Сургут") в дополнение к 13 песчаным появилось 10 деревянных скульптур, часть из которых будет установлена на той же территории, а часть планируется переместить в парки и скверы города.
Общий, явно недостаточный для Сургута, объем выполненной за последние три года работы, показывает, что она выполняется достаточно планомерно только в части вынужденной реставрации или изготовления памятных скульптурных объектов и проведения творческих конкурсов.
Выделяемые скромные средства, не позволяют установить не только масштабные монументальные объекты и композиции, но даже отдельные скульптуры или достойные элементы городского дизайна, а многочисленные неудовлетворенные просьбы и предложения об их установке, подтверждают вывод о недостаточности объема выполняемой муниципальной работы.
2.1.2. Изготовление и размещение социальной рекламы и иных средств визуальных коммуникаций (в том числе, упорядочивание объектов рекламы на территории города).
По данному направлению, также в связи с недостаточным выделением средств, департаментом архитектуры и градостроительства производится подробный анализ эффективности их расходования, определение наиболее важных приоритетов и актуальных направлений.
Отдельные приоритеты устанавливаются по заданиям Администрации города (например в 2009 году установлена Доска Почета города Сургута), или требованиям по соблюдению действующих норм законодательства.
В качестве одного из примеров выполнения требований по соблюдению действующих норм законодательства можно обозначить постепенное заключение с 2009 года договоров с собственниками жилья на размещение социальной рекламы на конструкциях, установленных на фасадах жилых домов задолго до ввода в действие Жилищного Кодекса.
В настоящее время на основе договора, то есть на возмездной основе, размещается только 12 из 25 настенных брандмауэрных панно с социальной рекламой, выполненных за счет средств бюджета. При этом управляющая компания сообщила о требовании собственников жилья на порядок повысить в 2012 году тариф по соответствующему договору и довести его до уровня коммерческого тарифа. Основная причина в отсутствии договоров по другим подобным объектам заключается именно в сложности решения вопроса по оплате и нежелании управляющих компаний оказывать содействие в данном вопросе.
В качестве другого примера по соблюдению действующих норм законодательства, а именно Федерального Закона "О рекламе", следует привести регулярно осуществляемые департаментом архитектуры и градостроительства мероприятия: выявление и демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, привлечение к ответственности собственников незаконно-установленных рекламных конструкций, а также надзор за соблюдением сроков внесения в бюджет оплаты по заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.
В 2010 году в связи с большим количеством выявленных незаконно-установленных рекламных конструкций на их демонтаж было направлено количество средств, кратно превышающее средства предыдущих лет (876 тыс. руб. в 2010 году против 100 тыс. руб. в 2008 и в 2009 годах). Данные средства были предусмотрены из расчета демонтажа 89 незаконно-установленных рекламных щитов, однако, благодаря экономии, полученной в результате проведения запросов котировок, количество демонтированных конструкций удалось увеличить до 150. Кроме того, по требованиям департамента архитектуры и градостроительства, рекламораспространители самостоятельно демонтировали в течение 2010 года еще 20 рекламных щитов.
До конца 2011 года за счет средств бюджета планируется демонтировать еще не менее 120 рекламных щитов.
Также с целью соблюдения введенного в действие в 2008 году требования Федерального закона "О рекламе" по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности только по результатам торгов, департаментом архитектуры и градостроительства разрабатываются схемы территориального размещения средств наружной рекламы.
Данные схемы, разрабатываются с учетом анализа сложившейся городской застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры, дислокации дорожных знаков и зеленых насаждений, а также требований ГОСТ по безопасности дорожного движения, и являются основой для формирования на торги новых мест установки средств наружной рекламы. После окончания срока действия ранее заключенных договоров и демонтажа в 2012 - 2013 годах абсолютного большинства существующих в настоящее время рекламных конструкций проведение торгов станет затруднительным или абсолютно невозможным при отсутствии данной проектной документации.
Так за 2009 - 2010 год в рамках исполнения муниципального контракта заключенного с ОАО "ЗапСибЗНИИЭП" разработаны схемы территориального размещения средств наружной рекламы для 13 улиц Сургута. До конца текущего года планируется заключение нового долгосрочного муниципального контракта на 2011 - 2012 год для продолжения начатой работы и по другим улицам города, причем объем работ ранее запланированный на три года предполагается выполнить за два.
С учетом вышеперечисленных, довольно затратных направлений, на изготовление новых рекламных носителей для размещения социальной рекламы и информации, а также обслуживания существующих, средств не хватает. По этой причине в городе отсутствуют рекламные тумбы для афиш и объявлений, а также информационные тумбы и доски. В то же время, результаты социологических опросов показывают, что большинство респондентов в оценке целесообразности установки афишных тумб, как средства борьбы с нецивилизованными формами рекламы, считает, что установка поможет, если тумб будет в достаточном количестве.
Анализ ситуации по отдельным направлениям позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на значительный объем выполненных за последние три года работ, данного объема недостаточно для создания благоприятной эстетичной городской среды, комфортной для проживания жителей города и привлекательной для его гостей и инвесторов. В связи с отсутствием нормативов, позволяющих определить необходимый или достаточный объем по перечисленным видам работ декоративно-художественного оформления города, в проводимые Администрацией города социологические исследования ежегодно включаются вопросы об удовлетворенности или неудовлетворенности населения объемом работ, выполненным за последние три года.
Информация о значении показателей, характеризующих объем выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Потребность в выполнении муниципальной работы обусловлена, прежде всего, необходимостью реализации функции возложенной на департамент архитектуры и градостроительства в части решения вопроса местного значения городского округа (согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления) - создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В связи с отсутствием нормативных показателей уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы по декоративно-художественному оформлению города определяется по результатами социологических опросов, хотя большое количество направлений, содержащихся в ее общем составе, не позволяет получить точную и объективную оценку в единственном показателе.
При проведении социологических опросов большинство респондентов отмечает, что объектов декоративно-художественного оформления в городе недостаточно. Соотношение "достаточно/недостаточно" составило: в 2009 году - 26,3%: 56,9%, при 16,6% воздержавшихся, в 2010 году - 36,3%: 48,5%, при 15,2% воздержавшихся. Несмотря на то, что по данным соцопросов респонденты слабо осведомлены об объемах финансирования при строительстве скульптурно-декоративных объектов, большинство из них все же одобрительно относится к дальнейшему строительству данных объектов.
Объективная потребность в установке таких объектов основывается на фактах активного освоения и благоустройства все новых территорий городского значения, проектными решениями которых предусматривается установка скульптурных и монументально-декоративных объектов, как элементов насыщения среды, важных архитектурных доминант. За последние годы неоднократно обсуждались на различных уровнях и даже рассматривались на художественных советах предложения по установке таких объектов, в их числе:
- въездной знак - на Нефтеюганском шоссе, на основном автомобильным въезде в город;
- скульптурная композиция "4 стихии", отдельные элементы которой долгие годы хранятся на складе (рассматривалось много мест возможной установки как композиции в целом, так и скульптур отдельно);
- памятник основателям славянской письменности "Кириллу и Меффодию" - на площади перед главным корпусом СургУ;
- скульптурная композиция - в центральной части реконструированной Площади Советов.
Кроме того, поступают просьбы об установке монументально-декоративных объектов со стороны профессиональных и общественных объединений, в том числе поступившие в 2010 и 2011 году:
- от общественной организации ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф - по установке мемориала в юбилейном 2011 году (25-летие катастрофы на Чернобыльской АЭС) вместо временно установленной стелы;
- от профессионального объединения пожарных города - по установке скульптурной композиции посвященной памяти пожарных, погибших при исполнении служебного долга;
- от общественной организации жертв политических репрессий "Наша память".
В число перечисленных выше объектов вошли наиболее крупные объекты, требующие значительных финансовых вложений. Существует потребность в изготовлении, установке или реконструкции и менее капиталоемких объектов городского дизайна, садово-парковой скульптуры, элементов благоустройства.
Анализ результатов проводимого конкурса песчаных скульптур также показывает, что, несмотря на недолговечность скульптур, потребность в их создании подтверждается неизменно возрастающим с каждым годом интересом, как со стороны скульпторов, так и со стороны жителей города.
Информация о значении показателей, характеризующих потребность в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Качество выполняемой муниципальной работы, по причине ее специфичности, сложно оценить однозначно, оно зависит от множества составляющих, в том числе художественной составляющей, которая не учитывается положениями утвержденного стандарта качества.
Качество устанавливаемых объектов художественно-декоративного оформления достаточно высоко, так как абсолютное большинство из них является индивидуальными объектам, определенная часть - произведениями искусства, культурным достоянием города и его населения во многих поколениях. Соответственно к ним предъявляются самые высокие требования, к их оценке на различных этапах привлекаются специалисты, а художественная составляющая качества остается столь же значимой, как и физическая. Для обсуждения и оценки специалистов (архитекторов, художников, скульпторов) департаментом архитектуры и градостроительства проводятся градостроительные и художественные советы, творческие конкурсы, организовываются совещания и заседания рабочих групп, на которых составляются задания, рассматриваются варианты на каждой стадии разработки, как отдельных объектов, так и общих концепций. При рассмотрении учитываются такие критерии, как: интересная идея, индивидуальность и запоминаемость образа, гармоничные пропорции, удачно найденный масштаб, правильно подобранные материалы и т.п.
Жителей города, так же как и специалистов, в равной мере интересуют и физические параметры, и эстетическое восприятие объектов. В качестве примера такого интереса можно привести данные социологического опроса 2008 года, в котором на вопрос о целесообразности строительства в Сургуте фонтанов, большинство респондентов - 34,6% от общего числа опрошенных, отметили, что фонтаны "нужны, только в том случае, если они будут работать", и 31,5% от общего числа респондентов - что "нужны фонтаны всех видов, сделанные со вкусом".
Следует отметить, что работа департамента архитектуры и градостроительства по рассмотрению предложений об установке объектов художественно-декоративного оформления не ограничивается только объектами, выполняемыми на средства бюджета департамента. Специалистами ДАиГ совместно с работающими в городе профессионалами рассматриваются все соответствующие объекты, устанавливаемые и ранее установленные в городе.
Заметно возросло качество песчаных скульптур, выполненных в рамках конкурса. В 2009 - 2011 годах не только удалось привлечь к участию в нем большего, чем в прошлые годы количества конкурсантов, но и обеспечить четкую слаженную работу всех служб сопровождения. Профессиональное и своевременное выполнение работ на каждом этапе фирмой подрядчиком отмечается как самими участниками конкурса, так и хозяевами площадки, на которой он проводился, и кураторами от департамента архитектуры и градостроительства.
В части изготовления и размещения социальной рекламы и иных средств визуальных коммуникаций следует отметить хороший уровень качества установленной в 2009 году Доски Почета.
В целом, по данным социологических опросов качество художественного оформления города оценивается его населением как достаточное: 6,6 баллов - 2009 году, 6,48 баллов - в 2010 году. Прогнозный показатель качества в 2011 году - 6,5 балла.
Соблюдение положений утвержденного стандарта качества отслеживается специалистами департамента архитектуры и градостроительства при осуществлении надзора за выполнением работ. Жалобы на его нарушения в течение 3-х последних лет не поступали.
Для получения дополнительных показателей или отдельных значений показателя качества по каждому из направлений муниципальной работы в проводимые ежегодно социологические исследования предлагается включить специальные вопросы по данной теме.
Информация о значении показателей качества выполняемой муниципальной работы представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
С учетом сложного и разностороннего состава муниципальной работы не существует прямой зависимости общей годовой стоимости от количества объектов, как не существует и универсальной единицы измерения (даже внутри одной из составляющих муниципальной работы). Объем работ и соответственно стоимость в каждом конкретном случае могут многократно отличаться в зависимости от сметной стоимости объекта.
Общий объем расходов на выполнение муниципальной работы составил:
в 2009 году - 10 294 тыс. руб.
в 2010 году - 8 841 тыс. руб.
в 2011 году - 8 929 тыс. руб.
Анализ расходов департамента архитектуры и градостроительства последних лет позволяет сделать вывод, что стоимость работы в целом неравномерна. Отчасти это обусловлено тем, что объекты имеют различную капиталоемкость (стоимость объектов различается в десятки, а иногда и в сотни раз.
Информация о значении показателей, характеризующих себестоимость выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Дополнительная информация к показателям себестоимости муниципальной работы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Хотя эталонных значений регулярности выполняемой работы по декоративно-художественному оформлению города не существует, анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что в связи с дефицитом бюджета средств, выделяемых на декоративно-художественное оформление города в период с 2009 по 2011 гг., крайне недостаточно, в связи с чем муниципальная работа выполняется нерегулярно. Данный вывод основывается на показателях объема, представленных в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Появившиеся за анализируемый период единичные объекты, относящиеся к программе декоративно-художественного оформления города, хоть и являются программными плановыми объектами, фактически были выполнены в срочном порядке в результате острой необходимости, зачастую за счет сэкономленных или дополнительно выделенных средств. Установка действительно значимых для города объектов декоративно-художественного оформления не имеет регулярного системного характера.
Более существенные, положительные результаты надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы получены в части упорядочивания объектов рекламы на территории города. В данной сфере деятельности департамента в 2010 - 2011 гг. наметился явный прогресс.
Нарушения плановых сроков строительства объектов в рамках выполняемой муниципальной работы за последние три года (с 2009 по 2011 гг.) не зафиксировано, соответственно показатель "соблюдение плановых сроков строительства и реконструкции" составляет 100%.
Информация о значении показателя, характеризующего надежность/ регулярность выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как недостаточный.
В части соблюдения плановых сроков строительства и реконструкции работа выполняется на достаточном уровне.
Резюме
Муниципальная работа "Декоративно-художественное оформление города" выполняется на достаточном уровне по такой характеристике как качество, недостаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности, надежность/регулярность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.