Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Анализ основного показателя объема оказания муниципальной услуги "Общее число выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде" за 2009 - 2011 годы указывает на востребованность данной муниципальной услуги. За рассматриваемый период потребность в услуге держится в пределах 929 - 1 112 выездов в год. Утвержденные маршруты патрулирования спасательной техники в летний и зимний период, а также в период летней навигации соблюдаются со 100%-ной точностью. Прослеживается положительная динамика изменения показателей, а именно, повышение уровня обеспечения безопасности, охраны жизни людей и их здоровья на водных объектах городского округа.
Прогнозное значение выполнения показателя "Общее число выездов для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций" в 2011 году составляет 100%. По отношению к 2010 году рост показателя составил 17,7%, по отношению к 2009 году - 17,9%, что объясняется увеличением числа выездов спасательной техники на патрулирование утвержденных маршрутов в летний и зимний период, а также в период летней навигации. Тем не менее, в общем объеме оказанных услуг значительно возросло число выездов на поиск утонувших людей.
Значение показателя "Численность населения, которому была оказана помощь при различных происшествиях и ситуациях" в 2010 году увеличилась по отношению к 2009 году на 20%, что объясняется увеличением общего количества выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде и на льду. В 2011 году ожидается стопроцентное выполнение данного показателя.
Объем оказания муниципальной услуги обусловлен возможностями МКУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах городского округа. Для снижения количества чрезвычайных ситуаций учреждением проводятся разъяснительные работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах (выступления в СМИ не менее 6 - 8 раз в год, охват населения - численность населения города и района), проведение в дошкольных и учебных учреждениях разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде (все муниципальные образовательные учреждения СОШ, гимназии, лицеи города), участие в противопаводковых мероприятиях и оповещение населения об экологическом состоянии территории города и района.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, принимая во внимание такие факторы, как природно-климатические особенности региона, частота патрулирования спасательных судов и длительность маршрутов, постоянная поддержка службы в состоянии повышенной готовности, проведение мероприятий по охране и защите окружающей природной среды на водоемах, в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Основным показателем оценки доступности предоставления муниципальной услуги является показатель "Среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ".
Согласно требованиям к качеству муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", закрепленных регламентом предоставления муниципальной услуги, спасательная бригада должна прибыть в место (район) проведения работ в течение не более 60 минут с момента обращения. По данным статистической и оперативной отчетности муниципального учреждения за 2009 - 2011 годы предельные сроки приведения оперативной группы в готовность к выезду на место чрезвычайной ситуации на воде - до 30 минут. Приведение в готовность к выходу и применение флота, автомобильной техники, оборудования и снаряжения - до 60 минут. Загрузка на транспортные средства материальных средств, необходимых для проведения поисково-спасательных работ - до 60 минут. В целом, среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ составляет около 45 минут и стабильно сохраняется на протяжении 2009 - 2011 годов.
Также высоко характеризует доступность муниципальной услуги доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений, уровень которой составляет 100%, то есть каждый вызов на оказание поисково-спасательных работ сопровождается выездом бригады спасателей.
Уровень укомплектованности кадрами за период с 2009 по 2011 годы, в целом, стабилен и составляет 90%, что объясняется отсутствием высококвалифицированных кадров на рынке труда по специальности "Водолаз".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный, учитывая такие факторы, как плохие дороги городского округа, пробки и заторы на дорогах, удаленность муниципального учреждения от места происшествия, а также специфику поисковых работ под водой.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", показателями качества являются:
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги;
- доля происшествий, последствия которых были ликвидированы, от общего количества происшествий;
- доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению.
Данной услугой пользуется только та часть населения, у которой возникла необходимость в оказании помощи в виде проведения аварийно-спасательных работ. Ежегодно данной услугой пользуется порядка 1 100 человек.
Опрос обратившихся граждан по поводу качества оказания услуги проводится непосредственно после ее оказания дежурной сменой спасателей. Граждане имеют возможность внести соответствующую запись в "Книгу отзывов о работе спасателей".
В 2009 - 2010 годах замечаний, жалоб и высказываний о неудовлетворительном оказании услуги со стороны граждан - непосредственных получателей услуги - не было. Оценка в 2011 году качества оказания услуги также позволяет говорить о ее высоком уровне.
Однако не все выезды поисково-спасательных бригад могут закончиться результативно. По причине зачастую затрудненных условий работы под водой (отсутствие видимости, захламленный грунт, сильное течение и прочее), а также в связи с неточной информацией о местонахождении объекта поиска, последствия несчастного случая на воде (на льду) не всегда бывают ликвидированы - поисковые работы не дают результата. Тем не менее динамика показателя "Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы, от общего количества происшествий" за 2009 - 2011 годы положительна и остается на уровне по отношению к 2010 году.
Частично обновляется материально-техническая база, что благоприятно отражается на качестве оказываемой услуги, так как новое, модернизированное оборудование позволяет значительно улучшить скорость и результативность оказания услуги. Уровень показателя "Доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению" составит в 2011 году 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 9 445,2 тыс. рублей или на 29%. Данное повышение обусловлено увеличением расходов на обновление материально-технической базы, а также инфляционными процессами. В 2011 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение совокупного дохода по средствам от приносящей доход деятельности на 784,6 тыс. рублей или на 49%.
Увеличение средней себестоимости выезда поисково-спасательной бригады в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 14% произошло в связи с изменением тарифа на оказание поисково-спасательных работ (постановление Администрации от 21.09.2011 N 6262)
Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги включает в себя средства городского бюджета и внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" в границах города для населения города является бесплатной. Муниципальная услуга, оказываемая за пределами города, является платной и составляет согласно тарифу - 7 037,00 рублей
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается 365 дней в году в соответствии с определенной для муниципального учреждения регулярностью, то есть по мере необходимости. Работа службы организована таким образом, что установленные графики дежурства соблюдаются со 100%-ной точностью. Отсутствуют случаи, чтобы бригада не смогла выехать на вызов из-за занятости персонала на другом объекте.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается на достаточном и высоком уровне по таким характеристикам, как объем, доступность, стоимость муниципальной услуги для потребителя, надежность/регулярность. Уровень качества муниципальной услуги можно оценить как достаточный. Основными проблемными вопросами остаются обновление материально-технической базы и нехватка высококвалифицированных кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.