Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В данном разделе ведомственной целевой программы представлена оценка уровня оказания муниципальной услуги по основным характеристикам:
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года в большинстве реализуемых направлений в сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью объем оказания услуги характеризуется тенденциями снижения, либо сохранением на достигнутом уровне, а именно:
- снизилось на 1,6% количество рабочих мест, но несмотря на это, количество трудоустроенных подростков и молодежи увеличилось на 1,6% в связи с увеличением количества поступивших заявок на организацию рабочих мест для прохождения практики, без оплаты;
- количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства, стабильно на протяжении последних трех лет и составляет 3900 человек;
- на 5,3% снизилось количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия, что обусловлено уменьшением объёма финансирования мероприятий;
- на 45,2% снизилось количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия, в связи с тем, что в 2009 году на открытых площадках города проводился ряд крупных городских мероприятий, приуроченных празднованию Года молодежи.
Несмотря на снижение ряда показателей, за последние три года не наблюдается повышенного спроса на предоставление услуги.
Однако, на основании методических рекомендаций федерального и окружного уровней, требуется внедрение новых направлений работы с молодежью, в частности: развитие добровольческого (волонтерского) движения, работа с молодежью с ограниченными возможностями здоровья, развитие патриотического воспитания.
Реализация данных направлений возможна на базе клубов и центров по месту жительства, спортивно-технических центров, за счет реализации новых программ и мероприятий.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части трудоустройства на временные и постоянные рабочие места;
- недостаточный в части количества детей и молодёжи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающие военно-спортивные и молодежные мероприятия.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Большинство из направлений молодежной политики, реализуемых в городе, являются широкодоступными для молодежи.
За последние 3 года не зарегистрированы отказы при поступлении в молодежно-подростковые клубы, а также отказы в участии в молодежных мероприятиях.
В части организации трудовой занятости подростков и молодежи города доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на трудоустройство в 2011 году составит 100%, что на 9,4% больше, по сравнению с 2009 годом.
Несмотря на то, что доля удовлетворенных заявлений для занятий в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства на протяжении 3-х лет составляет 100%, основным проблемным аспектом данной характеристики услуги выступает территориальная доступность молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Так, лишь в 16 микрорайонах города из более чем 70 имеются молодежно-подростковые клубы и центры, что составляет 22,8%. Для увеличения данного показателя необходимо строительство новых клубов, соответствующих современным требованиям.
Таким образом, по основным направлениям муниципальная услуга является доступной для жителей города. Недостаточной является ситуация с территориальной доступностью молодежно-подростковых клубов.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части удовлетворения заявлений потребителей муниципальной услуги;
- недостаточный в части территориальной доступности молодежно-подростковых клубов.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение потребителей.
В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила 6,5 балла. По итогам 2010 и 2011 года социологическое исследование не проводилось.
Между тем, данная оценка скрывает за собой ряд актуальных проблем, существующих в области качества оказываемой услуги, так как одной из составляющей качества - является уровень состояния материально-технической базы. Именно данный критерий в оценке качества может выступать основным фактором, влияющим как на негативную, так и положительную динамику в оценке населением города качества оказываемой услуги.
Недостаточное для поддержания высокой качественной составляющей оказания муниципальной услуги состояние материально-технической базы подтверждается высоким процентом износа основных средств (от 50% до 100%) в течение 3 последних лет. 90% молодежно-подростковых клубов по месту жительства, располагаются в жилом фонде, что не позволяет увеличить объем потребителей и качественные составляющие данной муниципальной услуги. 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта.
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги стабильна на протяжении 3-х лет и составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части процесса оказания услуги;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги, в том числе материально-технического оснащения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние 3 года увеличился на 36%, что обусловлено выделением дополнительных средств в 2011 году в связи с увеличением заработной платы в бюджетных учреждениях.
Данный фактор привел к увеличению удельного совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя:
- на 16,4% расходы на одного трудоустроенного на рабочее место;
- на 21,9% расходы на одного занимающегося в спортивно-технических центрах и посещающего военно-спортивные мероприятия;
- на 23,6% расходы на одного занимающегося в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства.
В два раза увеличены расходы на одного посетившего молодежные мероприятия, что обусловлено уменьшением общего количества молодых людей, посетивших городские молодежные мероприятия.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Все услуги, предоставляемые в сфере организация мероприятий по работе с детьми и молодежью, являются бесплатными для данной категории населения города.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На сегодняшний момент проблемы с нарушением регулярности оказываемой услуги отсутствуют. Муниципальные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком. Случаи непредоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуг, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части: объема, по направлению трудоустройства на временные и постоянные рабочие места, качества в части процесса оказания муниципальной услуги, доступности в части удовлетворения заявлений потребителей, надежности/регулярности.
Основными проблемными аспектами в оказании муниципальной услуги является недостаточный уровень:
- объема оказываемой услуги, в части количества детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающие военно-спортивные и молодежные мероприятия;
- в части условий оказания муниципальной услуги, в том числе материально-технического оснащения муниципальных учреждений;
- уровень территориальной доступности молодежно-подростковых клубов.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.