Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы
Наименование тактической задачи |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Тактическая задача 1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги в части процесса ее предоставления. Детские школы искусств, осуществляют предпрофессиональную подготовку обучающихся, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения). Качество подготовки учащегося напрямую зависит от профессиональной компетентности преподавателя. В связи с этим особое внимание следует уделять организации мероприятий, направленных на сохранение качества образования, а именно: - организации и проведению городских мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и создание условий для их творческого роста (конкурсов, концертов, фестивалей, выставок и др.); - адресной поддержке одаренных учащихся и их преподавателей через организацию участия в мастер-классах различных уровней; - сохранению стабильно высокого (не ниже 7%) показателя доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности; - реализации в детских школах искусств программ ранней профессиональной ориентации для подготовки выпускников к поступлению в профильные профессиональные учебные заведения (в 2011 году 10,1% выпускников продолжили обучение по профилю); - обновлению педагогического состава детских школ искусств города; - сохранению и повышению уровня профессионального мастерства преподавателей; - созданию условий для освоения преподавателями новых педагогических технологий, учитывающими состояние здоровья и особенности развития детей, в том числе детей, одаренных в области искусства, и детей с ограниченными возможностями здоровья; - созданию условий для овладения преподавателями компетенциями, позволяющими внедрять в образовательный процесс новые информационные технологии |
Тактическая задача 2 Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
Внедрение и использование в процессе обучения современных информационных технологий (посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения), способствующих развитию детей и ориентированных на различные категории обучающихся с учетом уровня их подготовки, создание ресурсного центра информационных технологий, что позволит сохранить качество предоставления услуги и будет способствовать: - повышению уровня ИКТ-компетентности преподавателей и учащихся; - обогащению учебного процесса актуальными методиками; - расширению спектра образовательных программ; - введению в учебный процесс новых предметов, таких как "компьютерная графика", "основы дизайна" и ряда других, связанных с использованием информационных технологий; - обеспечению свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации, электронным учебным пособиям, методическим материалам, собранным в базах данных 3-х детских школ искусств |
Тактическая задача 3 Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 10,6 % в течение срока реализации программы |
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества процесса оказываемой услуги посредством обновления парка музыкальных инструментов, степень износа которого на текущий период является высоким и составляет 70%. До 2014 года необходимо списать порядка 11,5% имеющегося парка музыкальных инструментов. Кроме того, подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на качество предоставления услуги и удовлетворенность обучающихся качеством оказываемой услуги |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
1.1. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: |
- городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2014 году | |
- городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара" в 2012 году. | |
- городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2012 году. | |
- городская Олимпиада по музыкальной литературе с использованием компьютерных технологий в 2013 году. | |
- IV Городской открытый конкурс по сольфеджио в 2013 году | |
-городской открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Приз Сургута" в 2013 году | |
- городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2014 году | |
- городская выставка-конкурс юных и молодых художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2014 году | |
1.2. Организация и проведение конкурсов среди преподавателей детских школ искусств: | |
- Окружной профессиональный конкурс преподавателей детских школ искусств "Ступени к мастерству" в 2012 г. в рамках целевой программы ХМАО - Югры "Культура Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", подпрограмма IV "Художественное образование" | |
1.3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | |
- Юбилейные концерты, посвященные 15-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" (ноябрь, 2012 год) | |
- Юбилейные концерты, посвященные 25-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" (сентябрь, 2013 год) | |
- Юбилейные концерты, посвященные 35-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" (декабрь, 2013 год) | |
1.4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | |
- IV городской открытый фольклорный фестиваль "Масленица" в 2013 году | |
- Творческая школа "Новые имена" в Москве в 2012 году | |
- Региональный этап межрегионального конкурса юных художников "Мой восход" (2012 - 2014 годы) | |
1.5. Участие учащихся и преподавателей детских школ искусств в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | |
- участие хора учащихся (70 человек) и 3 преподавателей МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" в Международном конкурсе-фестивале "Мальтийская Лира", остров Мальта | |
- участие ансамблей "Сувенир" и "ДисТанция" МАОУ ДОД "Детская хореографическая школа N 1"" (27 учащихся, 4 преподавателя) во Всероссийском фестивале-конкурсе детских и юношеских творческих коллективов "Синеока Анапа", город Анапа | |
- участие 1 учащегося и 1 преподавателя МОУ ДОД "ДШИ" в Международном фортепианном конкурсе Русской Консерватории Парижа им. Александра Скрябина в рамках целевой программы ХМАО - Югры "Культура Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", подпрограмма IV "Художественное образование" | |
- "Чиполлино собирает друзей", гастроли 28 учащихся и 6 преподавателей МОУ ДОД "ДШИ" с детским хореографическим спектаклем "Чиполлино" в рамках целевой программы ХМАО - Югры "Дети Югры на 2011 - 2013 годы", подпрограмма IV "Организация отдыха и оздоровления детей" | |
1.6. Организация и проведение 3 совещаний по проблемам художественного образования в 2012 - 2014 годах | |
1.7. Организация и проведение мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы по направлениям "Поддержка лучших работников образования" и "Поддержка способной и талантливой молодежи": | |
- организация семинара для руководителей, методистов, заведующих отделениями "Новые подходы к управлению ДШИ" в 2012 году | |
- выплата учащимся детских школ искусств стипендии им. А.Знаменского в 2012 - 2014 годах | |
- организация и проведение муниципального конкурса работников подведомственных образовательных учреждений по результатам профессиональной деятельности в 2012 году | |
- организация и проведение муниципального конкурса обучающихся подведомственных образовательных учреждений по результатам образовательных, творческих достижений, социально-значимой деятельности в 2012 году | |
- организация участия 4-х преподавателей детских школ искусств в семинарах-практикумах по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2012 году | |
2. Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
2.1. Создание ресурсного центра информационных технологий на базе МБОУДОД "Детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого" |
2.2. Создание цифровой базы данных мультимедийных обучающих программ и пособий в области: - музыкального искусства на базе МБОУДОД "Детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого"; - изобразительного искусства на базе МБОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л.Горды"; - хореографического искусства на базе МБОУДОД "Детской школы искусств N 1" | |
2.3. Осуществление дизайн сопровождения 20 городских мероприятий в цифровом формате и обеспечение доступа к ним через сайт МБОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л.Горды" | |
2.4. Создание цифровой базы данных методических мероприятий в объеме 110 часов и обеспечение доступа к ним через сайт МБОУДОД "Детская школа искусств N 1" | |
3. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 10,6% в течение срока реализации программы |
3.1. Замена 88 единиц устаревших музыкальных инструментов в течение срока реализации программы: |
- приобретение 11 пианино | |
- приобретение 42 народных музыкальных инструментов | |
- приобретение 12 духовых и ударных музыкальных инструментов | |
- приобретение 2 виолончелей | |
- приобретение 15 скрипок | |
- приобретение 6 клавишных электронных музыкальных инструментов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.