Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
В связи с утверждением новых рекомендаций по заполнению форм Федерального статистического наблюдения (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры") изменена система показателей объема ведомственной целевой программы. Показатель "Общее количество посещений музеев города, в том числе количество индивидуальных посещений музеев города", в который входили только посещения на территории музея, изменен на показатель "Общее количество потребителей муниципальной услуги", в который в том числе включено:
- количество посетителей выставок и экспозиций музеев города, из них количество индивидуальных посетителей выставок и экспозиций музеев города (включаются посетители выставок и экспозиций в музее, как на платной, так и на бесплатной основе);
- количество участников культурно-просветительских мероприятий (в данный показатель включаются посетители лекций, участники мероприятий и образовательных программ, проводимых как в музее, так и на площадках заказчиков мероприятий).
За последние 3 года по старой методике расчета общее количество посещений музеев города увеличилось на 49% (в 2009 году значение показателя составило 42 393 человека, в 2011 году - 63 112 человек). Количество индивидуальных посещений музеев города увеличилось на 76,7% (в 2009 году значение показателя составило 21 781 человек, в 2011 году - 38 495 человек). Увеличение показателей объема связано с проведением незапланированных выставочных проектов, не требующих бюджетного финансирования.
Уровень объема оказания услуги является достаточным с учетом следующих факторов: природно-климатические особенности региона, отсутствие свободного времени в рабочие дни у трудоспособного населения для посещения музеев, искушенность потребителя (определенная часть сургутян знакома с лучшими аналогами музейной услуги), город Сургут не является туристическим центром.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Муниципальная услуга является широко доступной. В часы работы музеев любой человек может беспрепятственно воспользоваться музейной услугой.
В городе функционируют 3 разноплановых учреждения музейного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх". Кроме того, в состав муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей" входят 3 территориально обособленных структурных подразделения: Купеческая усадьба "Дом купца Клепикова А.Г.", центр патриотического наследия и Мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К.Салманова".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N1063-р (с изменениями от 13.07.2007) норматив обеспеченности населения музеями для города с населением более 100 тысяч человек составляет 4 - 5 музеев (и территориально обособленных структурных подразделений), что составляет 100 % для города Сургута. Норматив обеспеченности населения галереями для города до 300 тысяч человек составляет 1 галерея, а для города более 300 тысяч человек - 2 галереи. По данным, предоставленным департаментом по экономической политике Администрации города, среднегодовая численность населения города Сургута в 2009 году превысила 300 тысяч человек, таким образом, показатель "обеспеченность галереями" снизился на 50 %. Однако, снижение данного показателя не является критичным, так как превышение 300-тысячной отметки населения города является незначительным.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Музейные объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам и нормам. Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние 3 года составил 7%
За последние 3 года не зарегистрировано ни одного случая нарушения стандарта качества муниципальной услуги, соответственно, степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 100%.
По данным социологических опросов достаточно высоко оценивается качество оказываемой услуги. По результатам социологического исследования, проведенного в 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги - 8,4 балла (по 10- бальной шкале). Согласно проведенным социологическим исследованиям в 2010 году удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги составляет 8,8 баллов. В 2011 году социологическое исследование управлением общественных связей Администрации города не проводилось.
Информация о значении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2011 году по отношению к 2009 году вырос на 30,1%. Это связано с увеличением расходов на фонд оплаты труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, увеличением размеров страховых взносов с 26,2 % до 34,2%.
Снижение расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 12,6% произошло в связи с изменением системы подсчета потребителей услуги и введением дополнительного показателя "количество участников культурно-просветительских мероприятий", в который вошли участники мероприятий, проводимых вне музея, которые не учитывались в предыдущих показателях объема.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Размер оплаты посещения музеев населением города за анализируемый период остается неизменной и составляет для взрослых 40 - 50 рублей, для детей - 25 - 35 рублей. Стоимость организации экскурсии для группы до 25 человек составляет от 125 до 350 рублей. Стоимость посещения тематических занятий и мероприятий для 1 человека колеблется от 40 до 200 рублей в зависимости от типа мероприятия. Стоимость организации праздника составляет 600 рублей для группы. Установленные цены на посещение музеев и проводимые ими мероприятия в городе Сургуте являются средними по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу, представлены в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику стоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На текущий период проблемы с нарушением регулярности оказываемых услуг в сфере музейной деятельности отсутствуют. Услуги оказываются в соответствии с требованиями стандарта качества предоставления услуг. Случаев нарушения установленной периодичности и сроков проведения мероприятий за последние 3 года зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части качества, надежности/регулярности услуги,
- достаточный, в части объема, доступности, стоимости услуги для потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.