Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество обучающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта увеличилось на 120,3%, что обусловлено передачей 3 спортивных школ из ведомства департамента образования в ведомство департамента культуры, молодёжной политики и спорта.
Уровень объема характеризуется превышением нормативной численности детей, обучающихся в детских и юношеских спортивных школах в возрасте 6 - 15 лет, от общей численности детей данного возраста, проживающих в городе, на 10,0% (таблица 1 приложения 1).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За последние 3 года в спортивных школах не зафиксировано ни одного случая отказа в приеме в спортивные школы по причине отсутствия мест в учреждениях, принимаются все желающие заниматься выбранным видом спорта, при отсутствии медицинских противопоказаний.
В 2011 году количество спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования спортивной направленности, увеличилось на 3 учреждения.
Доступность муниципальной услуги подтверждается, в том числе, и разнообразием видов спорта, культивируемых в спортивных школах. С переходом 3 школ количество видов спорта, культивируемых в учреждениях увеличилось на 46,4%. Перечень видов спорта представлен в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние 3 года, с учетом перевода 3 спортивных школ из ведомства департамента образования уменьшилась доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, на 3,2%, однако количество обучающихся, имеющих спортивные разряды увеличилось на 113,2%.
На 68,9% увеличилось число штатных тренеров-преподавателей спортивных школ по сравнению с 2009 годом, количество тренеров-преподавателей, имеющих высшее физкультурное образование, увеличилось на 80,2%. Также возросла и доля штатных тренеров, имеющих высшее образование, на 6,7%.
Степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги сохранена на уровне 2009 года и составляет 94,8% .
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах. По итогам социологического исследования, проведенного в 2009 году среди жителей города данный показатель составил 7,3 балла по 10-балльной шкале. В 2010 и 2011 годах исполнение показателя "Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" планировалось на уровне 2009 года, но социологические исследования не проводились.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 54,59%, что связано с поступлением целевых средств из депутатского фонда, увеличением заработной платы работникам подведомственных учреждений, увеличением расходов соадминистраторов, передачей 3 спортивных школ в ведомство департамента.
В связи с увеличением количества занимающихся удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в год уменьшился на 29,83% .
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
За период 2009 - 2011 годов в спортивных школах, подведомственных департаменту для детей, обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки, установлена оплата за обучение, с учетом льготных категорий граждан.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу, представлены в приложении 4 к настоящей ведомственной целевой программе.
За последние 3 года стоимость обучения в спортивных школах не изменилась и составляет от 75 до 200 рублей в месяц. В департаменте образования занятия в спортивных школах осуществлялись на бесплатной основе. Однако, занятия спортом, организуемые спортивными общественными организациями, такими как федерация тхэквондо, тенниса составляет 1000 - 2000 рублей в месяц.
Обучение для обучающихся учебно-тренировочного этапа, этапа спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта проводится на бесплатной основе.
Информация о значении показателей, характеризующих стоимость муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Учебно-тренировочный процесс в спортивных школах осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями учебно-тренировочных занятий, как в спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении спортивных школ департамента, так и на базе спортивных сооружений иных ведомств и общеобразовательных учреждений.
За последние 3 года объем учебно-тренировочной нагрузки не изменился и составляет в зависимости от этапа обучения и уровня подготовки воспитанников от 6 до 32 часов в неделю, что соответствует рекомендуемым нормативам.
Занятия в спортивных школах проводятся с 1 сентября по 31 мая. Вынужденная отмена занятий обусловлена климатическими условиям (низкая температура воздуха в зимний период), количество дней вынужденной отмены занятий зависит от специфики вида спорта и возраста обучающихся.
В летний период обучающиеся участвуют в учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительных лагерей, что является продолжением учебно-тренировочного сезона. Данные сборы организуются как на территории города, так и в климатически благоприятных регионах России и зарубежья.
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на этапах и годах обучения в спортивных школах за последние 3 года оставался неизменным.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, в части всех характеристик муниципальной услуги: объема, качества, доступности, стоимости муниципальной услуги для потребителя и надежности/регулярности ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.