Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года число детей, обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, увеличилось на 0,9%, что обусловлено увеличением численности обучающихся в группах, занимающихся по образовательным программам, рассчитанным на развитие детей с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья).
Согласно социальному нормативу, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007), доля детей, обучающихся в детских школах искусств, должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1 - 8 классов), проживающих в городе.
В городе Сургуте доля детей, обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, в 2011 году составила 7,8%. По сравнению с 2009 годом этот показатель снизился на 6%, что обусловлено увеличением численности населения города данной возрастной категории (таблица 1, приложение 1).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Доступность муниципальной услуги для населения определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых определено лицензионным нормативом, связанным с объемом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние 3 года уровень доступности услуги характеризуется снижением на 47,4% доли удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на поступление в детские школы искусств для обучения по образовательным программам основной образовательной деятельности. В 2011 году данный показатель составил 27%, то есть 73% поданных заявлений на поступление не удовлетворяются. Негативная динамика данного показателя обусловлена низкой обеспеченностью детских школ искусств учебными площадями и возрастающим спросом на услуги, что в свою очередь, значительно ограничивает доступность услуги для потребителей. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств в соответствии с требованиями СанПиН за последние 3 года не изменилась и составляет 69%, что является недостаточным для удовлетворения потребности в услуге.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что приводит к высокой доле отказов при приеме в первый класс детских школ искусств.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние 3 года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
1. Стабильно высоким показателем, более 7%, доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся.
Для сравнения, доля лауреатов конкурсов детских школ искусств г. Нефтеюганска, ставших вторыми после детских школ искусств г. Сургута из наиболее активных участников конкурсов различных уровней среди детских школ искусств округа, согласно отчету Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О состоянии художественного образования Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2010 году", составила 6%.
Колебания показателя является допустимым и обусловлено успешным участием учащихся в незапланированных конкурсах без финансирования и за счет привлечения дополнительных средств родителей и спонсоров.
2. Широким выбором и вариативностью образовательных программ основной образовательной деятельности, позволяющим организовывать образовательный процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся (таблица 2, приложения 1). В 2011 году произведен пересчет показателя "Перечень образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств по основной образовательной деятельности".
По результатам социологического исследования, проведенного в 2010 году, удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услугой составила - 7,7 балла, что на 4,9% ниже показателя 2009 года (8,1 балл). В 2011 году социологические исследования не проводились.
За последние 3 года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Основным проблемным аспектом качественного оказания услуги является неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения деятельности школ искусств, в частности, недостаточные темпы обновления парка музыкальных инструментов, износ которого на конец 2011 года составил 70%.
Информация о значении показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части процесса ее предоставления и недостаточный в части материально-технического обеспечения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2011 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 28,4% в связи со следующими факторами:
- проведением текущих ремонтов в пяти образовательных учреждениях: Детской школе искусств N 1, Детской школе искусств N 2, Детской художественной школе декоративно-прикладного искусства, Детской художественной школе N 1 им. Горды, Детской хореографической школе;
- увеличением расходов на оплату аренды здания Детской музыкальной школы N 4;
- увеличением поступления средств от приносящей доход деятельности;
- увеличением расходов на оплату труда, в связи с введением на основании Постановления Администрации города от 22.11.2010 N 6213 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, отличной от единой тарифной сетки" (с изменениями от 18.10.2011) с 1 февраля 2011 года новой системы оплаты труда.
Соответственно, удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 27,3%.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга оказывается населению города с частичной оплатой. Размер платы за обучение в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности утвержден постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта" и составляет в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц, в зависимости от выбранного отделения.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-дневной рабочей неделей, в соответствии с установленным календарным графиком учебного процесса.
За последние 3 года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный по характеристике качества, в части процесса ее предоставления, и стоимости услуги для потребителя;
- недостаточный в части объема, доступности и качества, в части материально-технического обеспечения муниципальной услуги.
Основным проблемным аспектом в оказании муниципальной услуги выступает доступность, уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации перегруженности имеющихся учебных площадей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.