Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года увеличилось количество потребителей услуги на 38%, что обусловлено введением в 2010 году новой системы их учета: учитывается не только численность реальных пользователей библиотек, но и численность удаленных пользователей интернет-сайта Централизованной библиотечной системы через интернет-службу "Google Analytics". Увеличение количества пользователей до 14 лет за этот же период на 30% обусловлено целенаправленной работой библиотек по привлечению данной категории потребителей.
Незначительно изменился показатель выдачи документов. Количество посещений муниципальных библиотек увеличилось на 7%, при этом количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы увеличилось на 169%, что обусловлено модернизацией сайта и проведением мероприятий по его продвижению.
Значение показателя числа книг на одного жителя города за 3 года увеличилось на 14,6 % и составило 33% от норматива, принятого на уровне города и рекомендованного Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятом на XIII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной Ассоциации в 2008 году (от 5 до 7 экземпляров книг на 1 жителя города). Годовой прирост фонда в 2011 году составил 1,1 %, что обусловлено запланированным списанием большого объема ветхой и устаревшей литературы (25 тыс. экз.), выявленной в результате проведенных инвентаризаций фонда в шести библиотеках.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать пользователем той библиотеки, которая подходит ему по интересам, месторасположению, объему и составу фондов и услуг, возрастной группе. Основным проблемным аспектом остается территориальная доступность библиотек по месту жительства, что особенно актуально для детской возрастной категории потребителей услуги.
Снижение показателя обеспеченности города библиотеками с 40 % в 2009 году до 39 % в 2011 году обусловлено ростом численности населения.
За последние 3 года число нестационарных форм библиотечного обслуживания возросло на 20% и составило 30 ед., что частично расширяет возможности доступа к муниципальной услуге до открытия (строительства) новых библиотек и предотвращает негативные последствия в виде неудовлетворенности качеством библиотечного обслуживания (1).
Увеличилось число городских библиотек, в которых организовано обслуживание пользователей до 14 лет, на 2 ед.
Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через сеть Интернет, за 3 года увеличилось на 75% за счет внедрения на сайте Централизованной библиотечной системы услуги продления срока пользования документами из библиотечного фонда, организации виртуальной справочной службы, предоставления удаленного доступа к полным текстам краеведческих документов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
Жители Сургута достаточно высоко оценили качество оказываемой муниципальной услуги в 2009 - 2010 годах. Социологический опрос управлением общественных связей Администрации города в 2011 году не проводился.
За последние 3 года на 1,4% увеличена доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге, что свидетельствует о повышении качественной составляющей услуги, влияющей, в свою очередь, на увеличение числа ее потребителей.
С 2009 года по 2011 год степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги сохраняется на уровне 97,5%, поскольку одиннадцать библиотек из двенадцати размещаются в приспособленных помещениях.
Информация о значении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние три года общий объем расходов на оказываемую услугу увеличился на 18,2 % в связи с увеличением расходов на оплату труда работников от 10% до 20% (переход на НСОТ с 01.02.2011), увеличением размеров страховых взносов с 26,2 % до 34,2 % (с 01.01.2011), проведением текущего ремонта в библиотеке N 2 (1 460 тыс. руб.), увеличением средств на комплектование библиотечного фонда на 12%.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя уменьшился по сравнению с 2009 годом - на 14,3% -
в связи с увеличением количества потребителей муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга для жителей города оказывается бесплатно.
2.6. Надежность регулярность оказываемой муниципальной услуги
Библиотеки работают в соответствии с установленным графиком, позволяющим получать муниципальную услугу 6 дней в неделю за исключением праздничных дней.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема и качества оказываемой муниципальной услуги;
- недостаточный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности города библиотеками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.