Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
В сравнении с 2010 годом по основным показателям наблюдается увеличение. Причиной резкого снижения общего количества потребителей услуги в 2010 году стали объективные факторы, связанные с неблагоприятными погодными условиями (сильные морозы в январе-феврале и дождливое лето 2010 года отрицательно сказались на посетителях учреждений с открытыми площадками МАУ "Городской парк культуры и отдыха", МБУ "Историко-культурный центр "Старый Сургут"). По сравнению с 2009 годом в 2011 на 8,7% уменьшилось количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа.
На протяжении последних трех лет наблюдается стабильное увеличение количества зрителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе, организованные муниципальным автономным учреждением "Сургутская филармония". По сравнению с 2009 годом показатель увеличился на 45,9%.
По отношению к 2009 году число лиц, занимающихся в клубных формированиях, остается стабильным и увеличилось незначительно (на 2%).
В 2011 году в показатели результативности ведомственной целевой программы был введен показатель "количество посетителей мероприятий, проводимых на бесплатной основе". За три года на 13,2% увеличилось количество посетителей бесплатных мероприятий, что является подтверждением высокого уровня востребованности оказываемой услуги.
В целом, достигнутые объемные показатели оказания муниципальной услуги являются достаточными, позволяющими удовлетворить разнообразные потребности жителей города в творческом и духовном развитии.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
На протяжении последних трех лет уровень доступности муниципальной услуги для населения снижается, что напрямую связано с увеличением среднегодовой численности населения города.
Показатель "Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культурно-досугового типа" на 2011 год составляет всего 18% и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе. По-прежнему, острой проблемой для города Сургута в сфере культуры является фактическое отсутствие муниципального концертного зала, в связи с чем, для проведения городских мероприятий, праздников и концертной деятельности муниципальные учреждения культуры и искусства вынуждены использовать концертные залы, расположенные в зданиях высших учебных заведений города.
Фактически, из пяти муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, лишь одно - муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр" имеет концертный зал мощностью 250 зрительских мест.
Максимальная загруженность существующих мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность жителей города в развитии творческих способностей, отсутствует возможность открывать новые клубные формирования, количество которых на протяжении трех лет практически не меняется. Количество занимающихся в уже существующих творческих коллективах изменяется незначительно и остается стабильным.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние три года качество услуг по организации культурного досуга сохранено на достигнутом, достаточно высоком уровне.
В 2010 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий составила 8,4 балла, что на 1 балл выше, чем в 2009, а значение удовлетворенности потребителей качеством оказываемой услуги в части работы клубных формирований осталось на уровне предыдущего года - 7,1 балла по 10-бальной системе.
Тем не менее, остается не решенной проблема неудовлетворительного состояния помещения муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр", который является основной базой для деятельности творческих коллективов. Ряд предписаний государственных надзорных органов в сфере пожарной, санитарно-гигиенической безопасности остается невыполненным в части, требующей реконструкции здания в целом (год открытия - 1969).
Устаревшие конструкции муниципальных учреждений не соответствуют современным требованиям и нормам, что ведет к снижению уровня качества муниципальной услуги в части организации занятий в клубных формированиях (приложение 3 "Характеристика технического состояния зданий муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальную услугу"). Таким образом, значение показателя "степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги" за 3 года не менялось и составило 94,8%.
По показателю удовлетворенности в части работы филармонии в 2009 году социологический опрос не проводился, значение показателя в 2010 году составило 8,4 балла.
В 2011 году социологические исследования управлением общественных связей Администрации города не проводились.
Информация о значении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в творческих коллективах и неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
В 2011 году по отношению к 2009 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги уменьшился на 50,5%, что связано с включением в 2009 году в общий объем расходов средств соадминистратора - департамента архитектуры и градостроительства на реконструкцию ДК "Энергетик" в объеме 284449 тысяч рублей. Без расходов капитального характера объем финансового обеспечения в 2011 году на ведомственную программу возрос на 21%. В первую очередь это связано с увеличением расходов на заработную плату работников, в связи с переходом на новые условия оплаты труда с 01.02.2011 года и индексацией заработной платы на 7% с 01.09.2011 и увеличением страховых взносов с 26,2% до 34,2%, что соответственно отразилось на величине удельного совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год в сторону увеличения на 26,7%. Кроме того, на повышение показателя повлияло снижение количества в 2011 году на 4,6% потребителей муниципальной услуги по отношению к 2009 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Проведение разнообразных мероприятий в сфере досуга осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Основная часть городских фестивалей, конкурсов, народных гуляний и праздников проводится бесплатно, что позволяет обеспечить равный доступ в учреждения культуры жителям разных социальных групп и особенно категории горожан с низким уровнем доходов.
Занятия в творческих коллективах, студиях, любительских объединениях и клубах по интересам в основном носят бесплатный характер, при этом сохраняются и коллективы, занимающиеся на платной основе.
За последние три года стоимость билета на некоторые услуги муниципальных учреждений изменилась. Увеличение стоимости на отдельные виды услуг в связи с ростом инфляции (оплата материалов для художественного оформления сцены, реклама, дизайнерские услуги, увеличение расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы), повышение заработной платы работников муниципального сектора приводят к увеличению стоимости обучения в кружках и цены билета на отдельные виды услуг.
По отношению к размеру средней заработной платы по городу Сургуту текущий уровень цены входного билета за посещение платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры можно считать целесообразным и достаточным. Цена билета на посещение культурно-досуговых мероприятий, посещение аттракционов в городском парке, мероприятий профессионального искусства представлена для детей и взрослых в диапазоне: минимальная и максимальная.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу, представлен в приложении 4 к настоящей ведомственной целевой программе.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
В течение последних трех лет случаи нарушения регулярности оказываемых услуг в сфере организации культурного досуга населения отсутствуют. Муниципальные учреждения культуры работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком и предоставляют услуги горожанам круглогодично.
Исключением являются муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха" и муниципальное бюджетное учреждение Историко-культурный центр "Старый Сургут", которые оказывают муниципальную услугу в условиях природной среды и напрямую зависят от погодных условий.
Непредсказуемые погодные условия (аномально холодная зима и дождливое лето 2010 года отрицательно повлияли на количество посетителей), являются объективной причиной, позволяющей сделать вывод о неустойчивом уровне надежности оказываемой муниципальной услуги для учреждений с открытыми площадками. Необходимо учитывать, что такие случаи довольно редки.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в творческих коллективах, надежности /регулярности, стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, по доступности и качеству в части условий ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.