Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
Тактическая задача 1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы | |
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги. Школы искусств, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя |
- в связи с длительностью срока подготовки (17 лет) специалиста в области искусства, на фоне снижения статуса профессии, наблюдается уменьшение количества выпускников школ искусств, продолжающих обучение по профилю в средних-специальных и высших учебных заведениях (в 2010 12,5% выпускников детских школ искусств продолжили обучение в профильных СУЗах и ВУЗах); - развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах искусств города; - необходимость сохранения и повышения уровня профессионального мастерства преподавателей (наличие квалификационных категорий у 87,8% преподавателей); - необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, учитывающими состояние здоровья и особенности развития детей одаренных в области искусства; - необходимость сохранения стабильно высокого (не ниже 7%) показателя доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности |
Тактическая задача 2. Открытие отделения Детской музыкальной школы N 4 в здании Молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2013 | |
Решение тактической задачи способствует увеличению объема оказания услуги |
Детские школы искусств города оснащены учебными площадями на 69%. Доля удовлетворенных заявлений снизилась на 11,6%, по причине ограниченности учебными площадями и возросшего спроса на услугу |
Тактическая задача 3 Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи способствует увеличению объема посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения, ориентированного как на различные категории обучающихся, так и уровень их подготовки |
- необходимость внедрения в процесс обучения новых информационных технологий, способствующих развитию детей, и влияющих на качество образовательного процесса, - необходимость внедрения новых предметов и образовательных программ связанных с использованием информационных технологий: образовательной программы "музыкально-компьютерные технологии", предмета "компьютерная графика", "основы дизайна" и ряда других, - необходимость обеспечения свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации; электронным учебным пособиям, методическим материалам, собранным в базах данных и представленных на сайтах 3-х детских школ искусств |
Тактическая задача 4. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 6,9% в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества оказываемой услуги |
Подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на удовлетворенность обучающихся качеством оказываемой услуги в части условий ее предоставления. На текущий период отмечается крайне неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств, а именно: степень износа музыкальных инструментов составляет 55,6%, до 2013 года подлежит списанию около 35% имеющегося парка музыкальных инструментов. Обновление парка музыкальных инструментов позволит, как минимум, сохранить качество оказываемой услуги |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
N |
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. |
Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
1.1. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: |
Городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2011 году | ||
IV Городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара"в 2012 году | ||
Городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2012 году | ||
Городская Олимпиада по музыкальной литературе и истории искусств в 2013 году | ||
IV Городской открытый конкурс по сольфеджио в 2013 году | ||
Городской открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Приз Сургута" в 2013 году | ||
Городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2014 году | ||
Городская выставка-конкурс юных и молодых художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2014 году | ||
1.2. Организация и проведение конкурсов среди преподавателей детских школ искусств: | ||
Городской профессиональный конкурс преподавателей детских школ искусств "Ступени к мастерству" в 2012 году | ||
1.3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | ||
Юбилейные концерты, посвященные 40-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого" (март, 2011 год) | ||
Юбилейная выставка, посвященная 40-летию МОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л.А. Горды" (ноябрь, 2011 год) | ||
Юбилейные концерты, посвященные 35-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 3" (декабрь, 2013 год) | ||
Юбилейные концерты, посвященные 25-летию МОУДОД "Детская музыкальная школа N 4" (сентябрь, 2013 год) | ||
Юбилейные концерты, посвященные 15-летию МОУДОД "Детская школа искусств" (ноябрь, 2012 год) | ||
1.4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | ||
IV городской открытый фольклорный фестиваль "Масленица" в 2012 году | ||
Творческая школа "Новые имена" в Москве в 2011 году | ||
Региональный конкурс юных художников "Мой восход" в 2010 - 2012 году | ||
1.5. Участие учащихся и преподавателей детских школ искусств в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | ||
Участие 24 учащихся и 3 преподавателей ансамблей "Сувенир" и "Дистанция" в Международном фестивале "Невская радуга" в городе Санкт-Петербурге, 2011 год | ||
Участие 12 учащихся и 2 преподавателей ансамбля "Сувенир" в Международном фестивале "Танцующая Прага" (Чехия), 2012 год | ||
Участие 13 учащихся-художников и 2 преподавателей в международной творческой школе в Германии, 2011 год | ||
Участие хора (46 чел.) в Международной хоровой Олимпиаде "Детская Мальта", 2012 год | ||
Участие 1 учащегося и 1 преподавателя музыкального отделения в Европейском конкурсе юных музыкантов в городе Риме (Италия), 2011 год | ||
1.6. Организация и проведение 3 совещаний по проблемам художественного образования в 2011 - 2013 годах | ||
1.7. Приобретение 1 автотранспортного средства (школьного микроавтобуса) для организации поездок учащихся и преподавателей детских школ искусств на конкурсы, выставки и концерты, проводимые на территории города, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области | ||
2. |
Открытие отделения Детской музыкальной школы N 4 в здании Молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2013 |
Организация образовательного процесса в новом отделении детской музыкальной школы N 4 |
3. |
Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
3.1. Создание и адаптация 15 мультимедийных обучающих программ и пособий в области музыкального искусства в МОУДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого". |
3.2. Создание дизайн-сопровождения 25 городских мероприятий в цифровом формате и обеспечение доступа к ним через сайт МОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды" | ||
3.3. Создание цифровой базы данных методических мероприятий в объеме 110 часов и обеспечение доступа к ним через сайт МОУДОД "Детская школа искусств" | ||
4. |
Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 6,9% в течение срока реализации программы |
4.1. Замена 65 единиц устаревших музыкальных инструментов в течение срока реализации программы: |
приобретение 6 пианино "Petrof" | ||
приобретение 14 народных музыкальных инструментов | ||
приобретение 33 духовых и ударных музыкальных инструментов | ||
приобретение 5 виолончелей | ||
приобретение 2 скрипок | ||
приобретение 5 клавишных электронных музыкальных инструментов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.