Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество посещений музеев города снизилось на 26,3%, в том числе снизилось и количество индивидуальных посещений на 33,4%. Снижение показателей объема связано с уменьшением количества выставочных проектов в связи с уменьшением объема финансирования мероприятий на 37% в 2010 году по сравнению с 2008 годом.
Уровень объема оказания услуги является достаточным с учетом следующих факторов: природно-климатические особенности региона, отсутствие свободного времени в рабочие дни у трудоспособного населения для посещения музеев, искушенность потребителя (определенная часть сургутян знакома с лучшими аналогами музейной услуги), город Сургут не является туристическим центром.
Основные показатели объема |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Общее количество посещений музеев города, всего, в том числе: |
чел. |
58 992 |
42 393 |
43 433 |
количество индивидуальных посещений музеев города*(2) |
чел. |
32 098 |
21 781 |
21 362 |
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Муниципальная услуга является широко доступной для жителей и гостей города. В часы работы музеев любой житель и гость города может беспрепятственно воспользоваться музейной услугой.
В городе функционируют 3 разноплановых музейных учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх". Кроме того, в состав муниципального бюджетное учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей" входят 3 территориально обособленных структурных подразделения: Купеческая усадьба "Дом купца Клепикова А.Г.", центр патриотического наследия и Мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) норматив обеспеченности населения музеями для города с населением более 100 тысяч человек составляет 4 - 5 музеев (и территориально обособленных структурных подразделений), что составляет 100% для города Сургута. Норматив обеспеченности населения галереями для города до 300 тысяч человек составляет 1 галерея, а для города более 300 тысяч человек - 2 галереи. По данным, предоставленным департаментом по экономической политике Администрации города, среднегодовая численность населения города Сургута в 2009 году превысила 300 тысяч человек, таким образом, показатель "обеспеченность галереями" снизился на 50%. Однако, снижение данного показателя не является критичным, так как превышение 300-тысячной отметки населения города является незначительным.
N |
Основные показатели доступности |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Количество музеев и их структурных подразделений |
ед. |
5 |
5 |
5 |
2. |
Обеспеченность музеями и структурными подразделениями по отношению к нормативу |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество галерей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
4. |
Обеспеченность галереями по отношению к нормативу |
% |
100 |
50 |
50 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Музейные объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам и нормам. Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние 3 года составил 8,6%.
За последние 3 года не зарегистрировано ни одного случая нарушения стандарта качества муниципальной услуги, соответственно, степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 100%.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемой музейной услуги. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" было представлено в системе исчисления по 5-ти балльной шкале и составляло 3,93 балла. В 2009 году оценка качества оказания муниципальной услуги - 8,4 балла (по 10-ти бальной шкале). Согласно проведенным социологическим исследованиям в 2010 году удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги составляем 8,8 баллов.
N |
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Общее количество фондов музеев города |
ед. хранения |
79 814 |
83 176 |
86 683 |
2. |
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
8,4 |
8,8 |
Вывод: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2010 году по отношению к 2008 году практически не изменился. В 2010 году поступили целевые средства от Тюменской области на изготовление и установку памятника, на приобретение светового, звукового и другого специализированного оборудования, при этом объем финансирования на проведение мероприятий в 2010 году снизился по отношению к 2008 году на 37%.
Значительное увеличение расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 31,7% обусловлено снижением количества посещений музеев.
N |
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
74727 |
66475 |
72437 |
1.1 |
Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
64637 |
60591 |
66141 |
|
за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
62252 |
55434 |
57968 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
2385 |
5157 |
8173 |
1.2 |
Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
10090 |
5884 |
6296 |
|
департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
5262 |
5503 |
5958 |
|
департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
4365 |
0 |
|
|
управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
463 |
381 |
338 |
2. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
1267 |
1568 |
1667,8 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Размер оплаты посещения музеев населением города за анализируемый период составляет для взрослых 40 - 50 рублей, для детей - 25 - 35 рублей. В среднем с 2008 года цена билетов возросла на 60%. Установленные цены на посещение музеев в городе Сургуте являются средними по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 2, к настоящей ведомственной целевой программе.
N |
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Стоимость входного билета в МБУК "Сургутский краеведческий музей": |
||||
|
взрослый билет |
руб. |
25 |
40 |
40 |
|
детский билет |
руб. |
15 |
25 |
25 |
2. |
Стоимость входного билета в МБУК "Сургутский художественный музей": |
||||
|
взрослый билет |
руб. |
40 |
40 |
40 |
|
детский билет |
руб. |
25 |
25 |
25 |
3. |
Стоимость входного билета в МБУК "Галерея современного искусства "Стерх": |
||||
|
взрослый билет - региональные/межрегиональные выставки |
руб. |
40/50 |
40/50 |
40/50 |
|
детский билет - региональные межрегиональные выставки |
руб. |
25/35 |
25/35 |
25/35 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На текущий период проблемы с нарушением регулярности оказываемых услуг в сфере музейной деятельности отсутствуют. Случаев нарушения установленной периодичности и сроков проведения мероприятий за последние 3 года зафиксировано не было.
Основные показатели надежности/регулярности предоставления муниципальной услуги |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Число дней представления муниципальной услуги в год |
дн. |
261 |
258 |
258 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
высокий, в части качества, надежности/регулярности услуги,
достаточный, в части объема, доступности, стоимости услуги для потребителя.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.