Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года число детей, обучающихся в детских школах искусств увеличилось на 10,7%, что обусловлено:
- увеличением численности обучающихся по образовательным программам основной образовательной деятельности на 2,1% за счет расширения мощностных ресурсов детских школ искусств (увеличение учебных площадей Детской хореографической школы N 1, заключившей договор безвозмездного пользования с муниципальным учреждением культуры "Городской культурный центр" в 2008 году); а также, за счет увеличения численности обучающихся в группах, занимающихся по образовательным программам, рассчитанным на развитие детей с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья).
- увеличением численности обучающихся по образовательным программам в рамках дополнительных образовательных услуг на 74,2% за счет повышенного спроса на услугу.
Согласно социальному нормативу, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) доля детей, обучающихся в детских школах искусств должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1 - 8 классов), проживающих в городе. В городе Сургуте доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в 2010 году составляет 9,9% (таблица 1, приложение 1).
N |
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств всего, в том числе: |
чел. |
2 404 |
2 449 |
2 662 |
1.1. |
- по образовательным программам основной образовательной деятельности |
чел. |
2 117 |
2 146 |
2 162 |
1.2. |
- по образовательным программам в рамках дополнительных образовательных услуг |
чел. |
287 |
303 |
500 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Доступность муниципальной услуги для населения определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых определено лицензионным нормативом, связанным с объемом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние 3 года уровень доступности услуги характеризуется снижением на 15,3% доли удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений. В 2010 году данный показатель составляет 39,7%, то есть более половины поданных заявлений на поступление не удовлетворяются. Негативная динамика данного показателя обусловлена низкой обеспеченностью детских школ искусств учебными площадями, и возрастающим спросом на услуги, что в свою очередь, значительно ограничивает доступность услуги для потребителей. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств за последние 3 года не изменилась и в среднем составляет 69%, что является недостаточным для удовлетворения потребности в услуге.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что приводит к высокой доле отказов при приеме в первый класс детских школ искусств.
N |
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Количество поданных заявлений на поступление в детские школы искусств |
ед. |
765 |
800 |
932 |
2. |
Доля удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений |
% |
55 |
51,3 |
39,7 |
3. |
Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств |
% |
70 |
69 |
69 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние 3 года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
1. Стабильно высоким показателем, более 7%, доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся.
Для сравнения, доля лауреатов конкурсов детских школ искусств города Нефтеюганска, ставших вторыми после детских школ искусств города Сургута из наиболее активных участников конкурсов различных уровней среди детских школ искусств округа, согласно отчету Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О состоянии художественного образования Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2010 году", составила 6%.
Колебания показателя являются допустимыми и обусловлены успешным участием учащихся в незапланированных конкурсах без финансирования и за счет привлечения дополнительных средств родителей и спонсоров.
2. Широким выбором и вариативностью образовательных программ, что позволяет организовать образовательный процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся, количество которых увеличилось в 2010 году на 3,3% по сравнению с 2008 годом (таблица 2 приложения 1).
По результатам социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составило 4,11 балла. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила - 8,1 балла. В 2010 году значение показателя незначительно снизилось (на 0,4%) по сравнению с 2009 годом и составило 7,7%.
За последние 3 года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Основным проблемным аспектом качественного оказания услуги является неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения деятельности школ искусств, в части обновления парка музыкальных инструментов.
N |
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся детских школ искусств обучающихся по образовательным программ основной образовательной деятельности |
% |
7,0 |
8,5 |
14,6 |
|
Количество лауреатов конкурсов |
чел. |
148 |
183 |
317 |
2. |
Количество образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств |
ед. |
152 |
157 |
157 |
3. |
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
99 |
99 |
99 |
4. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
8,1 |
7,7 |
5. |
Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов |
% |
8,9 |
1,3 |
3,5 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части процесса предоставления услуги и недостаточный в части материально-технического обеспечения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 8,9% в связи со следующими факторами:
- увеличением расходов на завершение капитального ремонта Детской музыкальной школы N 2;
- проведением текущих ремонтов Детской школы искусств и Детской музыкальной школы N 4;
- увеличением расходов на оплату аренды здания Детской музыкальной школы N 4;
- увеличением поступления средств от приносящей доход деятельности.
Соответственно, удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 21,1%.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
210 127 |
182439 |
228 857 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
188 959 |
175256 |
185 308 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
176 171 |
159 736 |
170 167 |
- субсидии, субвенции из бюджетов других уровней |
тыс. руб. |
0 |
1324 |
24 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
12 788 |
14196 |
15 117 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
21 168 |
7 183 |
43 549 |
департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
6 580 |
6 452 |
7 267 |
департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
13 967 |
0 |
35 483 |
управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
621 |
731 |
799 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
87 407 |
74 495 |
105 854 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга предоставляется потребителю с частичной оплатой. Размер платы за обучение в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности утвержден постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта" и составляет в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц, в зависимости от выбранного отделения. Для сравнения, средний размер платы за обучение в детских школах искусств в городе Ханты-Мансийске в 2010 году составил 475 рублей в месяц.
Прейскуранты на дополнительные образовательные услуги в детских школах искусств утверждаются для каждого учреждения отдельно (приложение 2). В 2010 году тарифы составили от 945 до 3000 рублей.
Основные показатели стоимости услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. Стоимость образовательных услуг по образовательным программам основной образовательной деятельности | |||||
1.1. Оплата за обучение на музыкальном отделении (фортепиано, гитара) |
руб. |
700 |
700 |
700 |
|
1.2. Оплата за обучение на отделении хореографического искусства |
руб. |
700 |
700 |
700 |
|
1.3. Оплата за обучение на отделении хорового и сольного пения, изобразительного, фольклорного и театрального искусства, общего эстетического образования |
руб. |
500 |
500 |
500 |
|
1.4. Оплата за обучение на музыкальном отделении (домра, балалайка, гитара, цимбалы, баян, аккордеон, гармонь, скрипка, виолончель, альт, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, туба, саксофон, ударные инструменты) |
руб. |
500 |
500 |
500 |
|
2. Стоимость образовательных услуг в рамках дополнительных образовательных услуг |
руб. |
1200/3000 |
1200/3000 |
945/3000 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-ти дневной рабочей неделей, в соответствие с установленным календарным графиком учебного процесса.
За последние 3 года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано. Число дней фактического оказания услуги соответствует периодичности ее предоставления.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Число дней фактического оказания муниципальной услуги |
день |
204 |
205 |
205 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный в части стоимости услуги для потребителя и качества, в части процесса предоставления услуги;
- недостаточный в части объема, доступности и качества, в части материально-технического обеспечения муниципальной услуги.
Основным проблемным аспектом в оказании муниципальной услуги выступает доступность, уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации перегруженности имеющихся учебных площадей.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.