Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 апреля 2012 г. N 2473
Администратор программы:
департамент городского хозяйства
Администрации города Сургута
Срок реализации программы:
2012 - 2014 годы
Ведомственная целевая программа
"Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства"
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства".
Содержание муниципальной работы:
- капитальный, текущий ремонт и содержание муниципальных площадок для игр, отдыха, занятий физкультурой, малых архитектурных форм, зеленых зон;
- содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
- содержание общественных туалетов;
- снос строений;
- ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда.
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Муниципальная работа по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства осуществляется организациями различных форм собственности, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам).
За период с 2009 года по 2011 год были проведены работы по содержанию объектов благоустройства, расположенных на территории временного и ветхого жилья, таких как общественные туалеты, канализационные септики, пожарные водоемы.
Количество общественных туалетов, находящихся на содержании, в 2009 - 2010 годах - 6 ед., в 2011 году - 4 ед. Снижение показателя обусловлено сносом двух общественных туалетов в поселке Кедровый-1.
В 2012 году на содержании будут находиться 3 туалета в связи со сносом одного общественного туалета в поселке Юность, по причине его непригодности к использованию.
Количество домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании, в 2010 - 2011 годах составило 79 ед.
В 2012 году на содержании будут находиться 50 домов, подключенных к канализационным септикам в связи со сносом ветхих строений и переводом в частную собственность муниципальных домов.
Количество пожарных водоемов, находящихся на содержании, в 2009 - 2011 годах составило по 21 ед. в каждом году.
За период 2010 - 2011 годов на предмет на предмет признания непригодными (аварийными) для проживания были обследованы 37 домов.
За счет уточнения в 2010 году количества домов, в отношении которых необходимо было провести данные работы, показатель 2011 года на 45,8% ниже показателя предшествующего года (всего 13 домов).
В 2009 году подобные работы не проводились, так как в пределах выделенных бюджетных ассигнований были определены другие, более приоритетные направления расходования средств.
Общее количество домов, которые необходимо обследовать на 01.10.2011 составляет 43 ед.
Работы по текущему содержанию детских площадок за период 2009 - 2010 годов были выполнены в полном объеме. В летний период на содержании находились площадки площадью 10 506,6 кв. м, в зимний период - 9 844,2 кв. м. Разница в содержании детских площадок в летний и зимний период обусловлена тем, что в зимний период не осуществлялось содержание площадки, расположенной по улице Энгельса, 7 - 9. В 2011 году данная площадка была передана на содержание муниципальному учреждению "Центр физической подготовки "Надежда", подведомственному департаменту культуры, молодежной политике и спорту. В связи с этим, площадь детских площадок, находящихся на содержании, на протяжении всего года составляла 9 844,2 кв. метра.
Работы по капитальному ремонту муниципальных площадок за анализируемы период не проводились в связи с отсутствием необходимости.
В 2012 - 2014 годах площадь детских площадок, в отношении которых будут проводиться работы по содержанию, составит 8 262 кв. метра, в связи с передачей площадки по улице Энергетиков, 1 на содержание муниципальному учреждению "Центр физической подготовки "Надежда".
В связи с ограниченным количеством квартир, предоставленных под переселение граждан в 2009 - 2010 годах, не была удовлетворена в полном объеме потребность в сносе ветхих строений. Так, в 2009 году снесено 1 552,18 куб. метра, в 2010 году - 3 138,7 куб. метра при общей потребности в 19 524,1 куб. метра в 2010 году. В 2011 году расходы по сносу ветхих строений осуществлялись в виде субсидий и предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы", администратором которой является департамент архитектуры и градостроительства.
В 2010 - 2011 годах выполнены работы по ликвидации образовавшихся несанкционированных свалок объемом 1 238,0 куб. метра в каждом году. В 2009 году данные работы не проводились.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе
Вывод: в связи с выполнением работ по сносу ветхих строений и обследованию домов на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания менее чем на 50%, объем выполнения муниципальной работы находится на недостаточном уровне.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
На сегодняшний день содержание и благоустройство объектов городского хозяйства соответствует санитарно-техническим требованиям, действующим нормативным документам, и существенных нареканий со стороны жителей не вызывает. Однако с увеличением времени эксплуатации муниципальных объектов городского хозяйства, существует необходимость в незначительном ремонте и асфальтировании твердого покрытия и частичной замене оборудования данных объектов.
За анализируемы период в полном объеме (100%) были выполнены работы по содержанию следующих объектов:
- общественные туалеты;
- пожарные водоемы;
- детские площадки.
Доля домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании от общего количества подобных домов, подлежащих содержанию, в 2010 - 2011 годах - 100%.
Доля домов, обследуемых на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания от общего количества домов, подлежащих обследованию на признание их непригодными (аварийными) для проживания, в 2010 году составила 38,4%, в 2011 году - 21%. Снижение показателя обусловлено ежегодным увеличением количества ветхих строений, требующих проведения работ по обследования на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания. Причина отсутствия значения показателя 2009 года указана в пункте 2.1 настоящей ведомственной целевой программы.
Доля объема строений, подвергшихся сносу от общего объема строений подлежащих сносу в 2009 году составила 8%, в 2010 году - 17,8%. С 2011 года, как было сказано выше, мероприятия и расходы по сносу строений предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы".
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего объема несанкционированных свалок, подлежащих ликвидации, в 2010 году составила 95%, в 2011 году - 100%. В 2009 годах данные работы не выполнялись.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: в связи с недостаточным уровнем объема выполнения работы удовлетворение потребности в ее выполнении также находится на недостаточном уровне.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За последние три года качество выполняемой муниципальной работы по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства сохраняется на удовлетворительном уровне.
Отсутствие обращений и жалоб на качество работ по содержанию объектов благоустройства, по сносу ветхих строений, по токсикологическому обследованию домов, по обследованию домов на предмет признания их непригодными (аварийными) - является подтверждением достаточного уровня качества муниципальной работы. Так, по данным социологического опроса Администрации города удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы составила в 2009 - 2011 годах до 9,0 баллов по 10-ти балльной шкале оценки.
Степень соблюдения организациями, исполняющим свои обязательство по соответствующим муниципальным контрактам (договорам), стандарта качества муниципальной работы, утвержденного постановлением Администрации города от 23.08.2010 N 4149 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг (работ) в сфере городского хозяйства", за анализируемый период составила 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: качество выполняемой муниципальной работы находится на высоком уровне.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Для населения муниципальная работа является бесплатной.
Стоимость выполнения муниципальной работы рассчитывается из фактических затрат на выполнение работ по капитальному, текущему ремонту и содержанию и благоустройству муниципальных объектов городского хозяйства, в том числе санитарной очистке территорий, исходя из нормативной численности дворников и расходов на вывоз и утилизацию мусора.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил:
- в 2009 году - 2 997,8 тыс. рублей, из них 1 996,4 тыс. рублей израсходовано на содержание общественных туалетов и пожарных водоемов, 235,1 тыс. рублей израсходованы на снос ветхих строений, 766,3 тыс. рублей израсходованы на содержание объектов благоустройства.
- в 2010 году - 7 099,9 тыс. рублей, из них 2 756,2 тыс. рублей израсходовано на содержание общественных туалетов и пожарных водоемов, 1 152,9 тыс. рублей израсходовано на обследование домов для признания их непригодными (аварийными) для проживания, 85,4 тыс. рублей - на зачистку территорий после пожара, 1 775,8 тыс. рублей израсходованы на снос ветхих строений, 695,1 тыс. рублей израсходованы на содержание объектов благоустройства, 634,5 тыс. рублей израсходованы на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
- в 2010 году - 5 951,2 тыс. руб., из них 3 213,9 тыс. рублей израсходовано на содержание общественных туалетов и пожарных водоемов, 1 347,2 тыс. рублей израсходовано на обследование домов для признания их непригодными (аварийными) для проживания, 725,5 тыс. рублей израсходованы на содержание объектов благоустройства, 664,6 тыс. рублей израсходованы на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является соблюдение норм по содержанию и периодичности выполнения работ, регламентированных ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
Муниципальная работа выполняется для населения ежедневно в течение года.
Зафиксированных случаев нарушения установленного графика (периодичности) вывоза мусора, проведения мероприятий по установленной периодичности содержания территорий не выявлено.
На сегодняшний день уровень содержания и благоустройства объектов городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, соответствует требованиям действующих нормативных документов и не вызывает нарекания со стороны жителей, что свидетельствует о ее надежности и регулярности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы находится на высоком уровне.
Общее резюме:
Муниципальная работа "Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства" выполняется на высоком уровне по характеристикам качество и надежность/регулярность.
Основным проблемными вопросами являются недостаточный уровень объема и удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы.
3. Цель программы - сохранение качества выполняемой муниципальной работы
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач цели программы.
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
1. Организация выполнения работ по содержанию общественных туалетов |
повышение качества санитарной уборки общественных туалетов, канализационных септиков, ликвидация несанкционированных свалок, обеспечивающие экологическую безопасность города, поддержка пожарных водоемов в исправном состоянии, предотвращение их засорения и обеспечение расчетным объемом воды, своевременное выявление домов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции или сносу, содержание детских площадок в состоянии, соответствующим санитарным правилам позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы в целом |
2. Организация выполнения работ по содержанию канализационных септиков | |
3. Организация работ по ликвидации несанкционированных свалок | |
4. Организация выполнения работ по содержанию пожарных водоемов | |
5. Организация выполнения работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания | |
6. Организация выполнения работ по содержанию детских площадок |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактической задачи
Тактическая задача 1: Организация выполнения работ по содержанию общественных туалетов.
Мероприятия:
1.1. Выполнение работ по содержанию общественных туалетов в количестве 3 ед. в 2012 - 2014 годах.
Тактическая задача 2: Организация выполнения работ по содержанию канализационных септиков.
Мероприятия:
2.1. Выполнение работ по содержанию канализационных септиков, которые подключены к 50 домам, в 2011 - 2013 годах.
Тактическая задача 6: Организация работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Мероприятия:
6.1. Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок объемом 1 000,0 куб. метра в 2012 году, 1 000,0 куб. метра в 2014 году, 1 000,0 куб. метра в 2014 году.
Тактическая задача 3: Организация выполнения работ по содержанию пожарных водоемов.
Мероприятия:
3.1. Выполнение работ по содержанию пожарных водоемов в количестве 21 ед. в 2012 - 2014 годах.
Тактическая задача 4: Организация выполнения работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания.
Мероприятия:
4.1. Выполнение работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания в количестве 43 ед. в 2012 году, 5 ед. в 2013 году, 50 ед. в 2014 году.
Тактическая задача 5: Организация выполнения работ по содержанию детских площадок.
Мероприятия:
5.1. Выполнение работ по содержанию детских площадок площадью 8 262,0 кв. метра в 2012 - 2014 годах.
5. Показатели достижения результатов деятельности по выполнению муниципальной работы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество общественных туалетов, находящихся на содержании |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Количество домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании |
ед. |
50 |
50 |
50 |
Количество пожарных водоемов, находящихся на содержании |
ед. |
21 |
21 |
21 |
Количество домов, обследуемых на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания |
ед. |
43 |
5 |
50 |
Площадь детских площадок, находящихся на содержании |
кв. м |
8 262,0 |
8 262,0 |
8 262,0 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
куб. м |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы |
балл (от 0 до 10) |
9 |
9 |
9 |
Степень соблюдения стандарта качества |
% |
100 |
100 |
100 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.