Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 декабря 2011 г. N 8781 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 января 2011 г. N 106
Долгосрочная целевая программа "Строительство, реконструкция,
капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте
на период с 2011 по 2015 годы"
29 июля, 16 декабря 2011 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы" |
Основание для разработки программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 8 ноября 2007 год N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 4. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы"; 5. Постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут". |
Куратор программы |
Заместитель главы Администрации города, курирующий департамент архитектуры и градостроительства. |
Наименование администратора и соадминистратора (ов) программы |
Администратор программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ). Соадминистратор программы - департамент городского хозяйства Администрации города (далее - ДГХ). |
Цели программы |
1. Развитие дорожно-уличной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города. 2. Поддержание дорожно-уличной сети города в соответствии с нормативными требованиями. |
Задачи программы |
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения. 2. Строительство автомобильных дорог и улиц. 3. Реконструкция автомобильных дорог и улиц. 4. Капитальный ремонт автомобильных дороги улиц. 5. Ремонт автомобильных дорог. 6. Капитальный ремонт линий уличного освещения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы. Реализация долгосрочной целевой программы выполняется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы: |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 2 173 721,4 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 г.- 459 240,5 тыс. рублей; 2012 г. - 387 377,9 тыс. рублей; 2013 г.- 426 155,9 тыс. рублей; 2014 г. - 431 799,1 тыс. рублей; 2015 г. - 469 148,0 тыс. рублей (прогноз). Источниками финансирования являются средства бюджета города и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1.Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения - 3 проектов. 2. Строительство автомобильных дорог и улиц - 2,33 км. 3. Реконструкция дорог и улиц - 0,77 км. 4. Капитальный ремонт автомобильных дорог и улиц - 49,2 тыс. кв. м. 5. Ремонт автомобильных дорог - 816,61 тыс. кв. м. 6. Капитальный ремонт линий уличного освещения - 17,11 км. |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением программы: |
Непосредственный контроль за исполнением программы осуществляет куратор. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств в части проектирования, строительства и реконструкции дорог, улиц и транспортных сооружений. Единым заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог, улиц и транспортных сооружений, определено муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства". Соадминистратор - несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и улиц, капитального ремонта линий уличного освещения, а также за целевым использованием бюджетных средств на данные мероприятия и является соисполнителем долгосрочной целевой программы, предоставляет Администратору ежеквартальный и ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, капитального ремонта линий уличного освещения. Единым заказчиком по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и улиц, капитального ремонта линий уличного освещения, определено муниципальное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса". Администратор представляет ежеквартальный и ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" и Постановлением Правительства автономного округа от 14.09.2009 N 247-п "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2012 - 2015 годы" предусмотрены денежные средства на софинансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог муниципальных образований. Одним из условий софинансирования является наличие у муниципального образования программы по строительству и реконструкции дорожно-уличной сети, в которой предусмотрены средства и из городского бюджета.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития города Сургута позволит повысить эффективность планирования и использования финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, обеспечить существенное увеличение объема, повышения качества выполняемых работ. Это обстоятельство является одной из причин разработки данной программы. Строительство, реконструкция капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети позволит в перспективе обеспечить нормальную дорожно-транспортную ситуацию в городе как в существующих микрорайонах, так и во вновь застраиваемых.
Город Сургут характеризуется высоким экономическим потенциалом и высоким уровнем доходов населения. Объем доходов населения в 2,5 раза выше чем в среднем по Российской Федерации. Следствием этого является высокий уровень автомобилизации. Показатели выглядят так:
- всего транспорта на 1000 жителей - 479 единиц;
- легкового транспорта на 1000 жителей - 333 единиц;
Количество автотранспорта ежегодно увеличивается на 3-4 тысяч единиц. Население города в 2010году составило 300,3 тыс. жителей.
Улично-дорожная сеть города Сургута на сегодняшний день включает в себя:
- длина городских дорог 240,33 км;
- протяженность ливневой канализации - 76,4 км;
- линии уличного освещения - 311 км;
- светофорные объекты - 122 единиц;
- дорожные знаки - 9726 единиц.
Генеральным планом к 2025 году предусмотрено строительство жилья в объеме ориентировочно 2600 т.м2 (т.е. 170 - 180 т.м2 ежегодно). Поскольку точечная застройка и застройка на освоенных территориях в основном завершена, то речь идет об освоении новых территорий (микрорайоны: 30, 30А, 30 Б, 30 В, 30 Г, часть коммунального квартала 8, 35 А, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 50, 51) не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, и реконструкции старых микрорайонов (1, 2, 4, 18, 19, 20, 22, 23, 23а, 27а, 26, 28, 29).
Стабильное увеличение количества автотранспорта в городе и не пропорциональное увеличение количества и качества дорог провело к перегруженности и пробкам на многих дорогах города.
Рост автомобильного парка, увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта, перегруженность дорог приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие планировочных параметров улиц принятой категории;
- непостоянство планировочных параметров улиц на всем их протяжении;
- ненадлежащее состояние проезжей части существующих улиц;
- перегруженность улично-дорожной сети;
- увеличение интенсивности движения;
- отсутствие магистралей непрерывного движения;
- недостаточная плотность транспортной сети (в западной и восточной частях города - 1,5 км/км2, в промышленной зоне - 0,5 км/км2, а по СНиП - 2,2-2,5);
- отсутствие транспортной инфраструктуры не позволяет организовать условия для комфортного и безопасного проживания в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах;
- ухудшение экологической обстановки в городе (концентрация формальдегида в ПДК 2003 году - 1,76, 2009 г- 4,1; оксида углерода 2003г. - 0,61 , в 2009 г.- 0,71, 3,4-бензпирена в 2006 г.- 2,2 , в 2009 г.- 2,5).
Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Динамика изменения целевых показателей
Наименование показателя |
Едн. Изм. |
Отчетный год 2008 |
Отчетный год 2009 |
Отчетный год 2010 |
Текущий год 2011 |
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения |
проект |
- |
- |
- |
3 |
2. Строительство автомобильных дорог и улиц |
км |
1,292 |
2,105* |
1,847 |
1,165 |
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и улиц |
тыс. кв. м |
2,8 |
- |
- |
- |
4. Капитальный ремонт линий уличного освещения |
км. |
6,05 |
0,45 |
- |
5,6 |
5. Ремонт автомобильных дорог |
тыс. кв. м |
205,89 |
23,5 |
84,6 |
170,29 |
* В 2009 году введена в эксплуатацию улица Мира, фактически построенная в 2007 году, в связи с тем, что СГМУП "Городские тепловые сети" выполняли переустройство тепловых сетей.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями долгосрочной целевой программы являются:
1. Развитие дорожно-уличной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города;
2. Поддержание дорожно-уличной сети города в соответствии с нормативными требованиями.
Для достижения цели 1 необходимо решение следующих тактических задач:
- выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения*;
- строительство автомобильных дорог и улиц;
- реконструкция автомобильных дорог и улиц;
*в рамках программы финансируется выполнение проектной документации объекта в части раздела "Автомобильные дороги".
Для достижения цели 2 необходимо решение следующих тактических задач:
- капитальный ремонт автомобильных дорог и улиц;
- ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт линий уличного освещения.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы - с 2011 по 2015 годы.
Реализация долгосрочной целевой программы выполняется в один этап:
Длительный цикл строительства дорог и улиц, состоящий из проектно-изыскательских работ, которые выполняются в течении 1-2 лет, а также строительно-монтажные работы, которые выполняются от 2 до 4 лет, при недостаточном уровне финансирования, не позволяют в течении трехлетнего бюджетного планирования выстроить порядок как финансирования, так и конечного результата, которым является ввод дорог в эксплуатацию, объемы реконструкции, капитального ремонта и ремонта дорожно-транспортной сети.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Финансирование программы предусматривается за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных средств методом привлечения частных инвестиций.
Общий объем денежных средств, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы на 2011 - 2015 годы с учетом лимитов финансирования на 2011 год и плановый период до 2014 года и прогноза на 2015 годы составляет - 2 173 721,4 тыс. рублей (приложение 1) в том числе:
Общий объем денежных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы на 2011 - 2013 годы в соответствии с утвержденным бюджетом финансирования на 2011 год и на плановый период до 2014 года составляет - 1704573,4 тыс. рублей (таблица 1)
Таблица 1
Наименование |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего расходов |
в том числе по годам: |
||||
2011 г (план) |
2012 г (план) |
2013 г (план) |
2014 г (план) |
||
1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы - всего, в том числе: |
1 704573,4 |
459 240,5 |
387 377,9 |
426 155,9 |
431 799,1 |
- городской бюджет |
671 002,8 |
202 408,9 |
128 464,9 |
167 242,9 |
172 886,1 |
- окружной бюджет (на условиях софинансирования) |
1 033570,6 |
256 831,6 |
258 913,0 |
258 913,0 |
258 913,0 |
- федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- другие источники (инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных источников) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований администратора, в том числе: |
954 634,1 |
309 285,6 |
215 083,1 |
215 182,2 |
215 083,2 |
- городской бюджет |
117 078,5 |
52 454,0 |
21 509,1 |
21 607,2 |
21 508,2 |
- окружной бюджет (на условиях софинансирования) |
837 555,6 |
256 831,6 |
193 574,0 |
193 575,0 |
193 575,0 |
- федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- другие источники (инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных источников) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Объем бюджетных ассигнований соадминистратора - всего, в том числе: |
749 939,3 |
149 954,9 |
172 294,8 |
210 973,7 |
216 715,9 |
- городской бюджет |
553 924,3 |
149 954,9 |
106 955,8 |
145 635,7 |
151 377,9 |
- окружной бюджет (на условиях софинансирования) |
196 015,0 |
|
65 339,0 |
65 338,0 |
65 338,0 |
- федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- другие источники (инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных источников) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов окружного, местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расчетный объем средств, необходимых для реализации всех мероприятий программы составляет 4 862 769,2 млн. рублей (приложении 2).
6. Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
Показатели выполнения программы |
Ед. измерения |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 прогноз |
Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения. |
проект |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
Строительство автомобильных дорог и улиц |
км |
2,332 |
1,165 |
- |
1,167 |
- |
- |
Реконструкция автомобильных дорог и улиц |
км |
0,77 |
- |
- |
- |
- |
0,77 |
Капитальный ремонт линий уличного освещения |
км |
17,11 |
5,6 |
6,01 |
- |
3,00 |
2,5 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог и улиц |
тыс. кв. м |
49,2 |
- |
- |
- |
- |
49,2 |
Ремонт автомобильных дорог |
тыс. кв. м |
816,61 |
170,29 |
106,16 |
178,29 |
199,87 |
162,0 |
7. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения - 3 проектов (раздел "Автомобильная дорога").
2. Строительство автомобильных дорог и улиц протяженностью 2,332 км.
3. Реконструкция дорог и улиц протяженностью 0,77 км.
4. Капитальный ремонт 49,2 тыс. кв. м автомобильных дорог и улиц.
5. Ремонт 816,61 тыс. кв. м автомобильных дорог.
6. Капитальный ремонт 17,11 км линий уличного освещения.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной
целевой программы
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации программных мероприятий представленных в приложении 1.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система
организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы:
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации города, курирующий департамент архитектуры и градостроительства.
Департамент архитектуры и градостроительства является Администратором программы и осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств в части выполнения проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги и улицы*, транспортные сооружения; строительство и реконструкции дорог и улиц.
Для реализации программы единым заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог и улиц, за счет бюджетных источников финансирования, определено муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Департамент городского хозяйства является соадминистратором долгосрочной целевой программы и несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и улиц, капитального ремонта линий уличного освещения, а также за целевым использованием бюджетных средств на данные мероприятия.
Единым заказчиком по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и улиц, капитального ремонта линий уличного освещения, за счет бюджетных источников финансирования, определено муниципальное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
В целях подготовки отчетности, департамент городского хозяйства представляет департаменту архитектуры и градостроительства отчет об исполнении мероприятий программы (капитальный ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт уличного освещения, ремонт автомобильных дорог):
- ежеквартальный в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
- годовой, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом информацию о ходе реализации и финансировании программы.
Сводный отчет готовит департамент архитектуры и градостроительства и представляет отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политики Администрации города:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой, в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.