Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные приоритеты бюджетных расходов
Исходя из объективной невозможности доходных источников бюджета города в равной степени обеспечить весь перечень вопросов местного значения, отдельные направления расходов, как и в предыдущие годы, определяются на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов в качестве приоритетных.
При их определении опосредованно учитывались мнения горожан, нашедшие своё отражение в предложениях депутатов Думы города, обозначенных ими как в программном обращении, так и в направленных в адрес Администрации города письмах для использования при составлении проекта бюджета города.
Выстраивание приоритетов расходов бюджета города осуществлялось с учётом необходимости исполнения закреплённых за городским округом полномочий, организации надёжного функционирования городской инфраструктуры, создания удобных и комфортных условий для проживания горожан в пределах возможных параметров бюджета города.
Реализация иных расходных обязательств будет осуществляться в пределах общих прогнозируемых параметров бюджета города в условиях сдерживания роста и оптимизации расходов.
Во-первых, важнейшей задачей для городского округа остаётся финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ).
В составе данных расходов следует в первоочередном порядке предусмотреть в полном объёме средства на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с учётом повышения её уровня на 5,5 % с 01 января очередного финансового года и на 5 % с 01 января каждого года планового периода.
Такое повышение фонда оплаты труда влечёт увеличение совокупных расходов на социально-ориентированные отрасли, являющихся самым объёмным расходным обязательством городского округа. Поэтому рациональность и экономия расходов бюджета города на текущее содержание остаётся актуальной задачей функционирования муниципальных учреждений, особенно в условиях расширения их финансово-хозяйственной деятельности в связи с изменением правового положения.
Во-вторых, должны быть обеспечены расходы, связанные с исполнением долговых обязательств и обслуживанием муниципального долга, что будет способствовать положительному кредитному рейтингу городского округа и его позитивному имиджу для инвесторов.
В-третьих, повышению обеспеченности населения городского округа муниципальными услугами должно способствовать функционирование новых, введённых в эксплуатацию объектов городской инфраструктуры, финансовое обеспечение которых также является приоритетным. Так, в 2013 году начнут функционировать:
1) новое здание муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония" (бывший ДК "Энергетик");
2) три детских дошкольных учреждения;
3) четыре спортивных сооружения с универсальными игровыми залами;
4) участок улицы Университетской (от улицы Северной до проспекта Пролетарского);
5) вторая очередь берегоукрепления в районе пассажирского вокзала.
Средства на содержание данных объектов следует предусматривать с учётом срока ввода их в эксплуатацию.
В-четвёртых, бюджет города должен продолжать решение задач проведения ремонта объектов городской инфраструктуры.
Одним из важных приоритетов, заявленным ещё в 2011 году, остаётся финансовое обеспечение комплексного и текущего ремонта учреждений образования, что является фактором обеспечения безопасности детей. При определении перечня учреждений для их постановки на ремонт необходимо исходить из степени изношенности зданий.
Задача своевременного и качественного ремонта муниципальных дорог также остаётся в числе приоритетных. Практика планирования финансовых ресурсов на эти цели в очередном финансовом году и плановом периоде на уровне не ниже текущего года и осуществления полномасштабного контроля за ходом их освоения оправдала себя. В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов расходы на эти цели будут осуществляться в том числе за счёт сформированного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе бюджета города муниципального дорожного фонда.
В-пятых, необходимо продолжать благоустройство и озеленение городских территорий с целью улучшения их эстетического облика и повышения комфортности городской среды для горожан.
Будет продолжаться и субсидирование из бюджета города благоустройства придомовых территорий, установки на них детских игровых площадок, спортивных плоскостных сооружений, а также ремонта многоквартирных домов в рамках соответствующей региональной программы. Практика стимулирования участия собственников в содержании общего имущества многоквартирных домов показала свою эффективность.
В-шестых, даже в рамках возможных бюджетных ограничений городским округом будет продолжено строительство новых объектов, в которых имеется острая потребность.
В данной сфере приоритет будет отдаваться:
1) завершению начатых строительством работ в рамках заключённых муниципальных контрактов, в том числе долгосрочных;
2) обеспечению доли городского округа в строительстве объектов в рамках региональных целевых программ;
3) реализации принципа муниципально-частного партнёрства и государственно-частного партнёрства, предполагающего выкуп готовых объектов социальной инфраструктуры и возможность предоставления муниципалитету рассрочки платежа;
4) объектам, по которым разработана в установленном порядке проектно-сметная документация.
Так, при формировании бюджета города на планируемый период следует предусматривать расходы на строительство:
1) 1-го и 5-го пусковых комплексов улицы Университетской, что обеспечит завершение строительства всей улицы;
2) детских садов и общеобразовательных школ, в том числе включённых в региональную программу "Новая школа Югры" (выкуп построенных объектов);
3) поликлиники "Нефтяник" в микрорайоне 37;
4) спортивных залов с 50-метровым плавательным бассейном в микрорайоне 20 А и универсальным игровым залом в микрорайоне 31;
5) станции юных натуралистов;
6) городского архива;
7) хореографической школы;
8) детской школы искусств в микрорайоне ПИКС.
Реализация всех поставленных задач и определённых приоритетов возможна при условии позитивного диалога и взаимодействия Думы города и Администрации города и ответственной деятельности по заданным направлениям её соответствующих структурных подразделений.
Это создаст условия для осуществления последовательной и предсказуемой бюджетной деятельности городского округа в среднесрочной перспективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.