Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Клиническая городская больница N 1" (МБУЗ "КГБ N 1"). Число больных, воспользовавшихся услугами стационара сохраняется на уровне 14 тыс. человек (2009 - 2011 годы) (приложение 1, 2). Уровень госпитализации населения на койки круглосуточного пребывания в стационаре сохраняется на прежнем уровне -(2009 год - 4,7%, 2011 год - 4,8%).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложениях 1, 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги с учетом имеющегося коечного фонда муниципального здравоохранения можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Коечный фонд муниципального здравоохранения в 2011 году по сравнению с 2009 годом не изменился и составил 385 коек.
В соответствии с Программой государственных гарантий (далее - ПГГ) оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи потребность города Сургута в койках круглосуточного пребывания (согласно полномочиям органов местного самоуправления) составляет 1696 койки по 26 профилям.
Общий коечный фонд учреждений здравоохранения города по оказанию первичной медико-санитарной помощи в 2010 году составил 2039 коек (по 26 профилям), что на 20% выше потребности по ПГГ. Превышение коечного фонда обусловлено наличием окружных учреждений здравоохранения, в которых оказывается помощь не только городскому населению, но и жителям округа.
Фактически коечный фонд муниципального здравоохранения представлен 385 койками по 7 профилям коек: хирургические, терапевтические, педиатрические, ожоговые, сосудистой хирургии, гинекологические, для производства абортов.
В связи с недостаточностью площадей в МБУЗ "КГБ N 1" отсутствует возможность по размещению дополнительных коек, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи.
Экстренная медицинская помощь оказывается в круглосуточном режиме, в соответствии с графиком дежурств от 4 до 7 раз в неделю в зависимости от вида медицинской помощи. Средний период ожидания плановой госпитализации в 2011 году составляет до 14 дней и зависит от профиля коек.
Одним из факторов, влияющим на существование очередности является низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами. За период с 2009 по 2011 годы данный показатель уменьшился с 43,4% до 39,3% (приложения 1, 3), что связано с реорганизацией в 2011 году МБУЗ "КГБ N 1", повлекшей за собой случаи увольнения лиц врачебного персонала.
Коэффициент совместительства должностей в целом по персоналу с 2009 по 2011 год увеличился на 6,3% (в 2009 году 1,6, в 2011 - 1,7). По врачебным должностям коэффициент совместительства увеличился на 8,7% (в 2009 году - 2,3, 2011 - 2,5). Коэффициент совместительства должностей среднего медицинского персонала увеличился с 1,5 в 2009 году до 1,7 в 2011 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних трех лет качество оказываемой муниципальной услуги подтверждается данными соцопросов. С 2009 по 2011 год значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" остается неизменным - 6,7 баллов из 10 возможных.
Несмотря на имеющийся уровень оценки качества оказываемой услуги, существует ряд проблем в части условий ее оказания:
- помещения стационара находятся в корпусах, требующих проведения ремонта, как капитального, так и текущего характера, в том числе с целью устранения предписаний надзорных органов;
- дефицит площадей ограничивает развитие эффективных лечебно-диагностических технологий, при нормативе площади 7,2 мI на койку фактически в муниципальных больничных учреждениях приходится 5,7 мI.
По показателю "Доля выполненных предписаний надзорных органов от общего количества предписаний" в 2011 году наблюдается выполнение планового значения, установленного на уровне 57%, что является выше показателя 2009 года (46%).
Показатель "Доля приобретенного инвентаря и оборудования от общего числа, подлежащего приобретению" в 2011 году составляет 8%, что на 86,7% меньше показателя 2009 года (60%). Данное снижение обусловлено тем, что 31 мая 2011 года было заключено соглашение об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, согласно которому не предусматриваются расходы на приобретение оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования.
Показатель, отражающий соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2009 по 2011 годы, составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части порядка оказания муниципальной услуги;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
В 2011 году удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился на 26% по сравнению с 2009 годом, что связано с ростом заработной платы работников всех категорий, а также проведением ряда мероприятий по улучшению материально-технической базы стационарных учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями СанПиН.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Стационарная медицинская помощь оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, при этом плановая госпитализация - 6 дней в неделю, экстренная по графику дежурств - от 4 до 7 дней в неделю, в зависимости от вида помощи. За последние три года случаев необоснованного отказа в оказании экстренной или плановой госпитализации в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения не зарегистрировано.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Выводы: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность, качество, в части порядка оказания услуги.
Основным проблемным вопросом остается недостаточный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания, основной причиной которого является потребность в проведении ремонта помещений стационара, дефицит площадей для оказания муниципальной услуги, потребность в приобретении необходимого инвентаря и оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.