Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 26 сентября 2012 г. N 248
Пункт 1 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
1. В пункте 2.3 после слова "службы" дополнить словом "аппарата".
2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Основные правила юридической техники:
4.4.1. Текст решения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст решения излагается простым и ясным литературным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием.
В необходимых случаях в решении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
Должно соблюдаться единство терминологии.
Оформление дат по всему тексту решения должно быть идентичным (словесно-цифровым). Число обозначается цифрами, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, месяц прописывается словом, год обозначается четырьмя цифрами с добавлением слова "год" в соответствующем падеже.
4.4.2. Заголовок решения пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ).
4.4.3. Констатирующая часть решения начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и др.
Если решение принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование, дата, номер последней редакции (в скобках). Текст констатирующей части в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы, администрации Сургутского района);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.4.4. Констатирующая и распорядительная части проекта решения разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки.
4.4.5. Распорядительная часть излагается в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами.
Пункты распорядительной части группируются в следующем порядке:
- предписание, указывающее на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
Предписание может состоять из одного или нескольких пунктов, располагающихся по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые определяют конкретные действия.
- контроль, который указывается при наличии сроков исполнения предписаний;
- опубликование (обнародование);
- вступление в силу.
4.4.6. Если для развития, реализации, либо конкретизации положений решения необходимо принятие других решений, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа.
Если с принятием решения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые решения, в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений и дополнений.
Если с принятием решения необходимо отменить, либо признать утратившими силу ранее принятые решения, в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
4.4.7. Предписание должно содержать ссылку на все имеющиеся приложения к решению. Приложение (я) оформляется (ются) на отдельном (ых) листе (листах) согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту предписания. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
4.4.8. В случае, если предписание должно быть исполнено в определенный срок, в решении может быть указан орган или лицо, контролирующее исполнение предписания, к числу которых относятся: председатель Думы района, депутат Думы района, комиссия Думы района.
4.4.9. В случае, если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) решения либо решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, в проект данного решения обязательно включается пункт об его опубликовании (обнародовании).
Пункт об опубликовании (обнародовании) не пишется в случае, если в проекте решения указано что оно вступает в силу после его опубликования (обнародования).
4.4.10. В случае, если решение вступает в силу со дня его подписания то пункт о вступлении в силу не пишется.
4.4.11. В случае, если решение вступает в силу не со дня подписания, то в проект решения включается пункт о моменте (дате) вступления его в силу.
4.4.12. При подготовке проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в заголовке и распорядительной части указывается дата, номер, название решения, в которое вносятся изменения и дополнения. В распорядительной части также указываются дата и номер последней редакции решения. В случае если изменения и дополнения являются по объёму не значительными, они прописываются в самом решении без оформления приложения.
4.4.13. Внесение изменений и дополнений в решение Думы района осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.
4.4.14. При подготовке проектов правовых актов Думы района, исполнители обязаны учитывать коррупционные факторы и не допускать их наличие в проекте правового акта Думы района.".
3. Десятый абзац пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Для внесения проектов правовых актов Думы района о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов правовых актов Думы района касающихся расходных обязательств района, а также муниципальных программ, проектов правовых актов Думы района принимаемых в рамках бюджетного законодательства, в обязательном порядке предоставляется заключение Контрольно-счётной палаты района.".
4. Второй абзац пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Проекты правовых актов Думы района о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов правовых актов Думы района касающихся расходных обязательств района, а также муниципальных программ, проектов правовых актов Думы района, принимаемых в рамках бюджетного законодательства, подлежат обязательной экспертизе Контрольно-счётной палаты района.".
Пункт 5 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
5. Подпункт б) пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"б) руководитель аппарата Думы района;".
Пункт 6 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
6. В подпункте в) пункта 6.2 после слова "отдела" дополнить словом "аппарата".
Пункт 7 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
7. В подпункте г) пункта 6.2 после слова "службы" дополнить словом "аппарата".
Пункт 8 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
8. В подпункте 8.2.1 пункта 8.2 после слова "службы" дополнить словом "аппарата".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2012 г. N 248 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.