Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 июня 2012 г. N 4736
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент) при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент.
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 315.
2.2.2. График (режим) работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
(обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота - воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Справочные телефоны: 52-82-35, 52-82-41, 52-82-42.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента E-mail: dag@admsurgut.ru
2.2.5. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие c:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Сургутский отдел) в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, 45.
Телефон/факс 8 (3462) 23-26-11.
Адрес электронной почты E-mail: u8603@yandex.ru.
- департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в части получения правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок.
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
Телефон/факс 8 (3462) 52-80-21.
Адрес электронной почты E-mail: komzem@admsurgut.ru.
- организации и лица, имеющие полномочия по выполнению топографической основы и подготовке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru и предоставляется заявителю посредством личного обращения или по телефону.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами департамента. Консультации предоставляются при личном общении с заявителем и при обращении по телефону.
Информирование осуществляется специалистами департамента в любое рабочее время с момента поступления заявления: о ходе предоставления муниципальной услуги, об основаниях для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, о дате выдачи градостроительного плана земельного участка и возможности его получения, при личном общении с заявителями и при обращении по телефону или направляется заявителю письмом.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры в части подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- подготовка, согласование, утверждение, регистрация, выдача градостроительного плана земельного участка.
2.3. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут являться все субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, использующие средства бюджета или внебюджетные фонды автономного округа и города, частные инвестиции, которые намерены осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Сургута.
2.4. Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ) для физических или юридических лиц (в том числе муниципальных организаций) осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и законодательством Российской Федерации.
2.5. ГПЗУ подготавливается департаментом и утверждается постановлением Администрации города.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача ГПЗУ по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- мотивированный отказ в выдаче ГПЗУ в виде письма.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления о подготовке и утверждении ГПЗУ при условии предоставления заявителем всех необходимых документов согласно перечню документов, предоставляемых для утверждения ГПЗУ.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации опубликован в "Российской газете", N 290, 30.12.2004, (Собрание законодательства Российской Федерации), 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5 - 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 17;
- Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003, Парламентская газета N 186, 08.10.2003, Собрание законодательства Российской Федерации N 40, 06.10.2003, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст.4179;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27.02.2008 N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25.02.2008 N 8 ст.744;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" "Российская газета" от 06.07.2011 N 144, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.06.2011 N 28 ст. 4212.
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД) (опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12) (с изменениями, внесенными решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 548-IIIГД ("Сургутские Ведомости" от 11.03.2006 N 9), решениями Думы города Сургута от 28.11.2006 N 128-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 20.01.2007 N 2), от 30.05.2007 N 220-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 04.08.2007 N 30), от 27.12.2007 N 339-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 23.02.2008 N 7), от 07.10.2008 N 433-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 22.11.2008 N 46), от 27.03.2009 N 524-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 30.05.2009 N 20), от 09.11.2009 N 630-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 26.12.2009 N 50), от 29.12.2009 N 669-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 30.01.2010 N 3), от 06.05.2010 N 740-IVДГ ("Сургутские Ведомости" от 12.06.2010 N 22);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 12.12.2011).
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В целях строительства, реконструкции, объектов капитального строительства на земельном участке заявитель, соответствующий требованиям пункта 2.3 раздела 2 административного регламента, или его представитель направляет в адрес департамента заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с просьбой подготовить и утвердить ГПЗУ на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства по адресу, указанному в документах на право землепользования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.9.1. Топографическая основа в масштабе (1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000) с указанием даты выполнения и наименованием кадастрового инженера (в электронном виде в формате AutoCAD и на бумажном носителе).
На топографической основе указываются:
- площадь земельного участка (га);
- схема расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план);
- границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- красные линии;
- обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства) и их номера по порядку, в том числе несоответствующих градостроительному регламенту;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);
- границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- параметры разрешенного строительства.
2.9.2. Описательная часть (в электронном виде в формате Microsoft Word и на бумажном носителе) содержащая следующие сведения:
- местонахождение земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- описание местоположения границ земельного участка;
- площадь земельного участка;
- описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства);
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе площадь;
- предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений (м);
- максимальный процент застройки в границах земельного участка;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия.
Дополнительно в описательную часть может включаться информация о разделении земельного участка на несколько земельных участков.
2.9.3. Копия схемы планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и согласованная с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города (генеральный план), при отсутствии данного документа в департаменте.
2.9.4. Копия кадастровой выписки из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о земельном участке, разделы К.В.1 - К.В.6. (по собственной инициативе заявителя).
2.9.5. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок, а также документы-основания, предшествующие получению прав на земельный участок:
2.9.5.1. Копия распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка и копия договора аренды земельного участка с отметкой о государственной регистрации права - в случае аренды земельного участка (по собственной инициативе заявителя).
2.9.5.2. Копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и копия договора купли-продажи земельного участка - в случае права собственности на земельный участок (по собственной инициативе заявителя).
2.9.5.3. Копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок (документы-основания, предшествующие получению прав на земельный участок, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в случае иных вещных прав на земельный участок (по собственной инициативе заявителя).
2.9.6. Документы на существующие объекты капитального строительства:
2.9.6.1. Технические или кадастровые паспорта.
2.9.6.2. Свидетельства о праве собственности на здания, строения и сооружения (по собственной инициативе заявителя).
2.9.7. Документы заявителя:
- копия документа удостоверяющего личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц старше 14 лет, являющихся гражданином Российской Федерации);
- свидетельство о рождении - для несовершеннолетних, в случае если несовершеннолетний является собственником или арендатором земельного участка;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью.
- копии учредительных документов - для юридических лиц:
- устав юридического лица - для юридических лиц: учреждений, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов граждан, некоммерческих организации некоммерческих ассоциаций и союзов, ассоциаций кооперативов, союзов;
- положение об организации - для государственных корпораций, филиалов (обособленных подразделений).
- доверенность для третьих лиц в случае представления интересов заказчика в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города (оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
2.9.8. Заявитель вправе, по собственной инициативе, к указанному заявлению прикладывать проект градостроительного плана земельного участка (в том числе электронный вид: форма, выполненная в формате Microsoft Word и чертеж, выполненный в формате AutoCAD) - текстовая и графическая части, выполненные в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" в 3-х экземплярах (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка") с указанием даты и наименованием организации разработчика чертежа градостроительного плана земельного участка.
2.9.9. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.9.4, в подпунктах 2.9.5.2, 2.9.5.3 пункта 2.9.5, в подпункте 2.9.6.2 пункта 2.9.6 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом отдела генерального плана департамента по межведомственному взаимодействию, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно (вступает в действие с 01.07.2012). Документы, указанные в пункте 2.9.4., в подпунктах 2.9.5.2, 2.9.5.3 пункта 2.9.5, в подпункте 2.9.6.2 пункта 2.9.6, заявитель предоставляет по собственной инициативе.
2.9.9.1. Документы, указанные в пункте 2.9.4, в подпунктах 2.9.5.2, 2.9.5.3 пункта 2.9.5, в подпункте 2.9.6.2 пункта 2.9.6 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (вступает в действие с 01.07.2012).
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ДАиГ отказывает в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка в случае:
- отсутствия намерения заявителя осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке (по информации, полученной из документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги и пояснений заявителя);
- отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- наличия подчисток и исправлений в предоставляемых документах в нарушение требованиям законодательства.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более двадцати минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в день обращения в департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности муниципальной услуги: доля удовлетворенных заявлений заявителей, от общего числа поступивших заявлений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур предоставления муниципальной услуги, является письменное обращение заявителя в департамент.
3.1.1. Прием и регистрация заявления
Заявление с прилагаемыми документами принимается уполномоченным лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции - отдел общего обеспечения департамента (город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 417).
Заявление и документы регистрируются в установленном порядке и передаются в течение двух дней уполномоченным лицам, ответственным за проверку представленных документов.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Проверку осуществляют уполномоченные лица департамента, к обязанностям которых относится исполнение соответствующих полномочий.
Уполномоченное лицо - специалист отдела генерального плана в течение одиннадцати дней с момента регистрации заявления проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением.
При наличии полного комплекта документов специалист проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям ГПЗУ, линиям градостроительного регулирования (красным линиям).
В случае выявления неполного комплекта документов уполномоченное лицо испрашивает у заявителя копии недостающих документов.
Если в течение двух рабочих дней испрашиваемые у заявителя копии не предоставлены, уполномоченное лицо направляет в письменном виде заявителю уведомление о приостановлении административной процедуры в части подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка (приложение 3 к административному регламенту).
3.1.3. Подготовка, согласование, утверждение, регистрация и выдача ГПЗУ.
Уполномоченное лицо осуществляет подготовку документов ГПЗУ для отправки на согласование в структуре департамента: в управление формирования земельных участков и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в управление комплексного развития города и строительства инженерной инфраструктуры, в отдел муниципального регулирования градостроительной деятельности, заместителю директора департамента.
Согласование ГПЗУ в структуре департамента осуществляется в течение пяти дней.
По окончании согласования ГПЗУ в департаменте специалистом отдела генерального плана в течение двух дней подготавливается проект постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Проект постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка проходит согласование в структурных подразделениях Администрации города в течение пяти дней:
- после согласования в структурных подразделениях Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка, три экземпляра ГПЗУ и один дополнительный экземпляр без чертежа (для управления общего обеспечения деятельности Администрации города) с комплектом документов согласно пункту 2.9 настоящего регламента направляются на утверждение заместителю Главы города, курирующему деятельность департамента.
- при наличии замечаний, выданных структурными подразделениями Администрации города, в течение 3 дней заявителю направляется (заказным письмом с уведомлением) письменный ответ с указанием мотивации принятого решения, при этом административная процедура подготовка и утверждение ГПЗУ приостанавливается.
- административная процедура по подготовке и утверждению ГПЗУ возобновляется после устранения замечаний, выданных структурными подразделениями Администрации города. При этом заявитель, соответствующий требованиям пункта 2.3 раздела 2 административного регламента, или его представитель направляет в адрес департамента письмо с просьбой продолжить подготовку и утверждение ГПЗУ на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
После утверждения постановлением Администрации города ГПЗУ присваивается уникальный номер с внесением в журнал регистрации ГПЗУ.
В течение двух дней уполномоченное лицо по телефону уведомляет заявителя об утверждении ГПЗУ, постановлением Администрации города, и о возможности получения утвержденного ГПЗУ.
Два экземпляра ГПЗУ с двумя экземплярами постановления Администрации города "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" выдаются заявителю.
ГПЗУ выдается заявителю при предоставлении документа, удостоверяющего личность, под роспись в журнале регистрации ГПЗУ с указанием даты получения, третье лицо получает ГПЗУ при предоставлении доверенности от заявителя и документа, удостоверяющего личность.
Третий экземпляр и электронный вид ГПЗУ (форма, выполненная в формате Microsoft Word и чертеж, выполненный в формате AutoCAD) передаются в управление формирования земельных участков и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Документы, предоставленные при подаче заявления о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка, возвращаются заявителю при выдаче утвержденного ГПЗУ.
Ответственное лицо за административную процедуру в части подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков - начальник отдела генерального плана департамента.
Выдача ГПЗУ заявителям осуществляется в соответствии с п. 2.2.1. п. 2.2.2. настоящего Административного регламента.
Основанием пересмотра ГПЗУ может служить изменение границ земельного участка или изменение параметров строительства. Повторное рассмотрение вопроса о подготовке и утверждению ГПЗУ осуществляется по письменному обращению заявителя. Новая редакция утверждается постановлением Администрации города и выдается с новым номером регистрации (с отменой неактуального ГПЗУ).
3.2. Критерии принятия решений.
При положительном результате осуществляется выдача ГПЗУ заявителю по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
При отрицательном результате осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативно-правовых актов, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2010 N 186 в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Администрации города Сургута, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Администрации города Сургута закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2 настоящего административного регламента.
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в отдел общего обеспечения департамента в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме у заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, указание должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество для физического лица, либо наименование организации, Ф.И.О. руководителя для юридического лица, сведения о месте жительства для физического лица, либо юридический адрес для юридического лица, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается в департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в отделе общего обеспечения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.6 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному, действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 г. N 4736 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.