Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 октября 2011 г. N 3820-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по присвоению адресов объектам недвижимости и установке нумерации
объектов на межселенной территории Сургутского района, присвоению
наименований улицам и другим частям населённых пунктов, расположенных
на межселенной территории Сургутского района
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости и установке нумерации объектов на межселенной территории Сургутского района, присвоению наименований улицам и другим частям населённых пунктов, расположенных на межселенной территории Сургутского района (далее - административный регламент).
1.2. Целью разработки административного регламента является разработка нормативно-правового акта, определяющего способы и последовательность действий (административных процедур) влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с непосредственным обращением физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях реализации законных интересов заявителей муниципальной услуги.
1.3. Принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.4. Сфера действия административного регламента:
Сферой действия настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости и установке нумерации объектов на межселенной территории Сургутского района, присвоению наименований улицам и другим частям населённых пунктов, расположенных на межселенной территории Сургутского района.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Заявители имеют право на:
- вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке получения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5.2. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, предоставляющий муниципальную услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от заявителей предоставления документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальных услуг).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - присвоение адресов объектам недвижимости и установка нумерации объектов на межселенной территории Сургутского района, присвоение наименований улицам и другим частям населённых пунктов, расположенных на межселенной территории Сургутского района (далее - муниципальная услуга).
Адресации не подлежат объекты производственного назначения обустройства нефтяных и газовых месторождений (площадные - ДНС, КНС, кусты скважин и т.п.; линейные - коридоры коммуникаций к кустам скважин).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет).
2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 529-150
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
2.3.2. Информирование о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения соответствующей информации на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги", с использованием средств телефонной связи, и на информационных стендах, находящихся в помещении администрации Сургутского района.
Адрес на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальных услуг, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста Комитета ответственного за предоставление муниципальных услуг, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица и граждане Российской Федерации, заинтересованные в присвоении адресов объектам недвижимости, наименований улицам и другим частям населённых пунктов, расположенных на межселенной территории Сургутского района (далее - заявители).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении адресов объектам недвижимости, либо письменный мотивированный отказ в присвоении адреса с указанием причин.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- постановление главы Сургутского района от 27.12.2007 N 3047 "Об утверждении положения о порядке адресации объектов недвижимости на межселенной территории Сургутского района и о ведении адресного реестра".
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
а) письменное заявление на имя заместителя главы - председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района в произвольной форме с указанием сведений:
- о земельном участке (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов), на котором расположен объект недвижимости;
- о наименовании объекта недвижимости;
- о номере разрешения на строительство (при присвоении адреса вновь вводимому в эксплуатацию объекту, реконструированному объекту, незавершённому строительством объекту);
- о способе доставки постановления о присвоении адреса (федеральной почтовой связью, по электронной почте или иные способы доставки);
б) для физических лиц - копия и оригинал паспорта или нотариально удостоверенная доверенность;
в) для юридических лиц - копию и оригинал учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия заявителя и документ, удостоверяющий личность заявителя.
При повторном обращении юридического лица учредительные документы не предоставляются.
2.8.2. Для получения муниципальной услуги по присвоению адреса вновь вводимому в эксплуатацию объекту, реконструированному объекту, незавершённому строительством объекту, заявитель, помимо документов, указанных в пункте 2.8.1. административного регламента, предоставляет:
а) копию правоустанавливающего документа на земельный участок;
б) план границ земельного участка в электронном виде (при наличии);
в) копию разрешения на строительство;
г) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка.
2.8.3. Для получения муниципальной услуги по присвоению адреса ранее построенному объекту, объекту, образовавшемуся в результате деления на несколько самостоятельных частей, самовольно возведённому объекту, право собственности, на которое признано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации или об изменении адреса объекта, заявитель, помимо документов, указанных в пункте 2.8.1. административного регламента, предоставляет:
а) копию правоустанавливающего документа на земельный участок;
б) план границ земельного участка в электронном виде (при наличии);
в) копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
г) копию технического паспорта объекта недвижимости.
При отсутствии свидетельства о государственной регистрации права и технического паспорта объекта недвижимости для адресации объектов недвижимости, построенных или приобретённых до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимо предоставить:
- документы-основания, свидетельствующие о возникновении прав в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ;
- план-схему, отображающую расположение объекта недвижимости.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие наименования и местоположения объекта, указанного в заявлении, данным в представленных документах;
б) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента;
в) несоответствие представленных документов по форме и содержанию действующему законодательству;
г) адрес не может быть единым для нескольких объектов, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 35 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10-15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к месту приёма заявителей.
- место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги не должен превышать 20 дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем всех необходимых документов и включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1.1 приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
3.1.1.2 рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.1.3 подготовка проекта постановления администрации Сургутского района о присвоении адресов объектам недвижимости;
3.1.1.4 информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления о присвоении адреса и прилагаемых к нему документов:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление, зарегистрированное в установленном порядке, с комплектом документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по почте в Комитет. Датой обращения считается день их регистрации Комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление и документы в течение одного рабочего дня передаются на рассмотрении председателю Комитета;
- документы с резолюцией председателя Комитета передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трёх рабочих дней осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов:
- на соответствие требованиям перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае отсутствия или неправильного оформления какого-либо документа, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает его от заявителя.
Рассмотрение заявления приостанавливается до момента поступления в Комитет недостающих документов.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность:
- за проверку комплектности документов, представленных заявителем;
- за соблюдение сроков рассмотрения заявления и подготовку проекта постановления о присвоении адресов объектам недвижимости;
- за надлежащее информирование заявителя о ходе рассмотрения документов.
3.4. Подготовка проекта постановления о присвоении адресов объектам недвижимости:
По итогам проведения проверки заявления с комплектом документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект постановления о присвоении адресов объектам недвижимости;
- в порядке установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района направляет проект постановления о присвоении адресов объектам недвижимости на согласование уполномоченным органам.
3.5. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю постановление о присвоении адресов объектам недвижимости, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на почтовый адрес, или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу).
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - www.pgu.admhmao.ru.
3.7. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) органа.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу и (или) глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушений должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу: адрес, номер кабинета и телефон.
5.2.2. Заместителю главы района - председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 130, телефон: 52-91-50.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и связям с общественностью управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, тел. 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33- 10-34;
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.