Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2012 г. N 9186 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 10 октября 2012 г. N 7882
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городском
округе город Сургут на 2012 - 2015 годы (далее - программа)
29 ноября 2012 г., 5 сентября, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2013 г. N 8679 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
1. Наименование программы |
Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городском округе город Сургут на 2012 - 2015 годы |
2. Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012). Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9.10.2010 N 245-п "Об утверждении целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 18.05.2012). Постановление Администрации города от 01.03.2011 года N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 27.09.2012 N 7507) |
3. Куратор программы |
Заместитель главы Администрации города Лапин О.М. |
4. Наименование администратора и соадминистраторов программы |
Администратор программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута. Соадминистраторы программы: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута", муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", муниципальное казённое учреждение "Наш город", департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, департамент образования Администрации города, департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, управление информационной политики Администрации города, департамент городского хозяйства Администрации города |
5. Цель программы |
Реализация на территории муниципального образования городского округа город Сургут мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
6. Задачи программы |
- снижение уровня преступности на территории города Сургута; - обеспечение системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего,на активизацию борьбы с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - повышение уровня личной безопасности граждан; - повышение уровня защищенности личной собственности граждан; - привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений; - укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем использования современных технических средств; - обеспечение безопасности дорожного движения; - совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, и (или) минимизации его последствий; - повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности |
7. Срок и этапы реализации программы |
2012 - 2015 годы |
8. Источники финансирования программы
Объем бюджетных ассигнований |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Бюджет муниципального образования городской округ город Сургут Для реализации программы общий объем потребности в финансовых ресурсах составляет 145345,3 тысяч рублей, из них: бюджет города - 34765,3 тысяч рублей; бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 110 580,0 тысяч рублей. 2012 год - 87123,2 тысяч рублей, из них: бюджет округа - 69 374,0 тысяч рублей, бюджет города - 17749,2 тысяч рублей. 2013 год - 53838,1 тысяч рублей, из них: бюджет округа - 40 760,0 тысяч рублей, бюджет города - 13078,1 тысяч рублей. 2014 год - 2 378,0 тысяч рублей, из них: бюджет округа - 390,0 тысяч рублей, бюджет города - 1 988,0 тысяч рублей 2015 год - 2 006,0 тысяч рублей, из них: бюджет округа - 56,0 тысяч рублей, бюджет города - 1 950,0 тысяч рублей |
9. Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, обеспечение прав и законных интересов граждан. 2. Укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и других субъектов системы профилактики правонарушений и преступности. 3. Стабилизация криминальной ситуации в муниципальном образовании городской округ город Сургут, сокращение ежегодного роста преступности. 4. Ежегодное сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений, увеличение их раскрываемости. 5. Снижение уровня экономических преступлений, преступлений, совершенных организованными преступными группами. 6. Оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе: - сокращение количества совершенных грабежей; - сокращение количества фактов причинения вреда здоровью; - сокращение количества угонов автотранспорта; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах, путем использования технических средств. 7. Снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к условной мере наказания, в том числе увеличение количества рабочих мест и трудоустроенных лиц. 8. Сокращение количества краж чужого имущества |
10. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
Механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий и строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программных мероприятий. Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы. Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленных цели и задач программы, несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также представляет ежеквартально отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города. Соадминистраторы программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий программы согласно закрепленной ответственности в мероприятиях программы. В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют в установленные сроки администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью |
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2012 г. N 9186 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общие положения
В целях дальнейшего укрепления общественного порядка, совершенствования системы мер социальной профилактики правонарушений и обеспечения комплексного подхода в решении задач борьбы с преступностью разработана долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012 - 2015 годы" (далее - программа).
Комплексный подход в решении задач профилактики правонарушений и преступности позволяет осуществлять прогноз ситуации на среднесрочную перспективу и предпринимать соответствующие межведомственные предупредительные меры.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателей результатов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность потерпевших (на 10 тыс. населения) |
201 |
199 |
153 |
Число административных правонарушений (на 10 тыс. населения) |
2275 |
8274 |
8449 |
Уровень уличной преступности (количество преступлений) |
2496 |
2442 |
1797 |
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности |
27 |
29 |
29 |
3. Характеристика проблемы
Благодаря реализации Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы, утвержденного постановлением Администрации города от 14.04.2010 N 1501 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы" (с изменениями от 14.06.2012 N 4438), удалось стабилизировать оперативную обстановку как в целом, так и на улицах города Сургута.
На протяжении четырех лет наблюдается стабильное снижение уличной преступности и преступлений, совершаемых в общественных местах города:
2008 год - в общественных местах на 12,2%, на улицах - на 13,9%;
2009 год - в общественных местах на 19%, на улицах - на 18%;
2010 год - в общественных местах незначительный рост на 1,3%, на улицах снижение на 1,8%;
2011 год - в общественных местах на 24,8%, на улицах - на 26,5%).
За 8 месяцев 2012 года в общественных местах и на улицах города Сургута зарегистрировано 1 521 преступление, снижение на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (п.г. 1799); на улицах снижение составляет 29,4% (т.г. 849, п.г. 1203).
Тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах и на улицах города зарегистрировано на 11,3% ниже показателей аналогичного периода прошлого года (т.г. 281, п.г. 317), на улицах - снижение на 22,5% (т.г. 216, п.г. 279).
Снижение уличной преступности зафиксировано по основным видам преступлений: по кражам - на 42,8% (в том числе краж из а/т на 45,7%), грабежей - на 52%, разбойных нападений на 75%, угонов - на 62,4%.
Однако произошел рост уличных мошенничеств - на 3,4% (т.г. 30, п.г. 29).
В быту за 8 месяцев 2012 года совершено 208 преступлений (п.г. 316), что меньше аналогичного периода прошлого года на 34%, по ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации на бытовой почве совершено 16 преступлений против 15-ти (рост на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Не допущен рост убийств на бытовой почве - (т.г. 4, п.г. 4).
На 2% увеличилось число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения (351 против 344 в 2011 году).
Ранее судимыми лицами совершено 599 преступлений (п.г. 751), что на 20,2% меньше аналогичного периода прошлого года.
Подростковая преступность снизилась на 26,4% и составила 125 преступлений против 170 в 2011 году. По участникам преступлений также наблюдается снижение преступлений на 11,5% со 139 до 123.
За текущий период 2012 года сотрудниками полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту было выявлено 17298 административных правонарушений (п.г. 13611), их них в области охраны общественного порядка по ст.20.1, 20.20, 20.21, 20.22 КоАП РФ выявлено 10246 правонарушений, (п.г. 6694).
Принимаемые меры административного воздействия позволили снизить как количество совершенных административных правонарушений, так и количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Выявлено 3288 административных правонарушений, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа "Об административных правонарушениях" (п.г. 3401).
С целью повышения уровня защищенности граждан на улицах города Сургута с 2006 года осуществляется внедрение технического комплекса "Безопасный город", назначение которого является решение задач по обеспечению безопасности дорожного движения и улучшения криминогенной обстановки в городе.
Благодаря внедренному комплексу "Безопасный город" удалось стабилизировать обстановку на улицах города Сургута.
В 2007 году в общественных местах и на улицах города зарегистрировано 5053 преступления, снижение на 24,1% в сравнении АППГ (6660); на улицах снижение на 25,5% (т.г. 3538, п.г. 4751).
В 2008 году в общественных местах и на улицах города зарегистрировано 4426 преступлений, снижение на 12,2% в сравнении АППГ (5042); на улицах снижение на 13,9% (т.г. 3044, п.г. 3537).
За 2009 год в общественных местах и на улицах города зарегистрировано 3584 преступления, произошло снижение на 19% в сравнении АППГ (п.г. 4426); на улицах снижение составило 18% (т.г. 2496, п.г. 3044).
В 2010 году в общественных местах и на улицах города зарегистрировано 3555 преступлений, произошел незначительный рост - на 1,3% в сравнении АППГ (п.г. 3509); на улицах снижение составило 1,8% (т.г. 2444, п.г. 2488).
По итогам 2011 года на территории обслуживания УМВД России по городу Сургуту в общественных местах и на улицах города зарегистрировано 2670 преступлений, снижение на 24,8% в сравнении с АППГ (3553); на улицах снижение составляет 26,5% (т.г. 1795, п.г. 2442).
С использованием единого комплекса "Безопасный город" за 8 месяцев 2012 года раскрыто 249 преступлений, из которых 144 совершено в общественных местах и на улицах города. Из общего числа раскрытых преступлений: 37 грабежей, 86 краж, 6 разбойных нападений, 10 угонов, 3 изнасилования, 2 убийства, 21 преступление - причинения тяжкого вреда здоровью, 45 преступлений превентивного состава; составлено за совершение административных правонарушений 194 805 протоколов, из них 4 по линии ООП, по линии ПДД - 194 801.
Ежемесячно наблюдалось снижение регистрации преступлений, количество зарегистрированных преступлений за 6 месяцев составило 2467 против 3523 в прошлом году.
Таким образом, предпринятые и запланированные меры в рамках программы позволяют стабилизировать оперативную обстановку в городе Сургуте в целом, а также дают положительные результаты в работе по борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка на улицах и других общественных местах.
4. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель программы:
Реализация на территории муниципального образования городского округа город Сургут мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
- снижение уровня преступности на территории города Сургута;
- обеспечение системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- повышение уровня личной безопасности граждан;
- повышение уровня защищенности личной собственности граждан;
- привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений;
- укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем использования современных технических средств;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, и (или) минимизации его последствий;
- повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2012 г. N 9186 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2012 по 2015 годы.
Несмотря на долгосрочный характер программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ город Сургут", а также механизм формирования источников финансирования, реализация программы осуществляется в один этап.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2013 г. N 8679 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем бюджетных ассигнований по источникам
финансирования долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета города Сургута, а также средств бюджета автономного округа в виде иных межбюджетных трансфертов, а также за счет финансирования основной деятельности исполнителей.
Реализация мероприятий, на финансирование которых выделяются средства из бюджета автономного округа, осуществляется на условиях и в порядке предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных пунктом 1.2.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 161-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы.
Для реализации программы общий объем потребности в финансовых ресурсах составляет 145345,3 тысяч рублей, из них:
- бюджет города - 34765,3 тысяч рублей;
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 110 580,0 тысяч рублей.
2012 год - 87123,2 тысяч рублей, из них:
бюджет округа - 69 374,0 тысяч рублей,
бюджет города - 17749,2 тысяч рублей.
2013 год - 53838,1 тысяч рублей, из них:
бюджет округа - 40 760,0 тысяч рублей,
бюджет города - 13078,1 тысяч рублей.
2014 год - 2 378,0 тысяч рублей, из них:
бюджет округа - 390,0 тысяч рублей,
бюджет города - 1 988,0 тысяч рублей
2015 год - 2 006,0 тысяч рублей, из них:
бюджет округа - 56,0 тысяч рублей,
бюджет города - 1 950,0 тысяч рублей.
7. Ожидаемые результаты реализации целевой программы
7.1. Повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, обеспечение прав и законных интересов граждан.
7.2. Укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и других субъектов системы профилактики правонарушений и преступности.
7.3. Стабилизация криминальной ситуации в муниципальном образовании городском округе город Сургут, сокращение ежегодного роста преступности.
7.4. Ежегодное сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений, увеличение их раскрываемости.
7.5. Снижение уровня экономических преступлений, преступлений, совершенных организованными преступными группами.
7.6. Оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе:
- сокращение количества совершенных грабежей;
- сокращение количества фактов причинения вреда здоровью;
- сокращение количества угонов автотранспорта;
- повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах, путем использования технических средств.
7.7. Снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к условной мере наказания, в том числе увеличение количества рабочих мест и трудоустроенных лиц.
7.8. Сокращение количества краж чужого имущества.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
8.1. Вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений.
8.2. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
8.3. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улице.
8.4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
8.5. Повышение доверия населения к работе органов внутренних дел, совершенствование информационно-пропагандистской работы, информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
8.6. Укрепление кадрового состава субъектов профилактической деятельности, повышение социальной защищенности их сотрудников.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы, в том числе за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
Администратор и соадминистраторы, определенные в долгосрочной целевой программе, несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественного выполнения отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор и соадминистраторы несут ответственность за достижение целевых показателей результатов долгосрочной целевой программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации долгосрочной целевой программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств.
Администратор осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг исполнения долгосрочной целевой программы в сроки, установленные постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 27.09.2012 N 7507).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2012 г. N 9186 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Целевые показатели реализации долгосрочной
целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном
образовании городском округе город Сургут на 2012 - 2015 годы"
Наименование показателей результатов |
2010 год (базовый показатель на начало реализации программы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
Численность потерпевших (на 10 тыс. населения) |
199 |
127 |
116 |
111 |
106 |
106 |
Число административных правонарушений (на 10 тыс. населения) |
8274 |
8505 |
8562 |
8615 |
8686 |
8686 |
Уровень уличной преступности (количество преступлений) |
2442 |
1534 |
1399 |
1296 |
1193 |
1193 |
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности |
29 |
29 |
29 |
28 |
27 |
27 |
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 ноября 2013 г. N 8679 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Мероприятия долгосрочной целевой программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2012 г. N 7882 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.