Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализ объема оказания муниципальной услуги за период с 2009 по 2011 год показал, что фактическое число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения уменьшилось на 4% (в 2009 году - 2 988,0 тысяч посещений, в 2011 - 2 860,7 тысяч посещений). Реорганизация МБУЗ "Клиническая городская больница N 1" и образование самостоятельных юридических лиц МБУЗ "Городская поликлиника N 4" и МБУЗ "Городская поликлиника N 5" привели к возникновению текучести кадров врачебного персонала, в том числе ведущего амбулаторный прием.
В структуре общих посещений около 8% составляют посещения на дому. В 2011 году число посещений на дому составило 218 тысяч посещений, из которых к детям - 61%. Значительная доля в общей структуре посещений приходится на врачей-терапевтов (в 2009 году - 19%, в 2011 году - 20%), которые по данным социологических опросов жителей города находятся на первом месте по востребованности в оказании медицинских услуг, причем на втором месте находятся врачи-стоматологи. Доля посещений для оказания стоматологической помощи из года в год находится на уровне 14%.
В 2009 году в муниципальных учреждениях здравоохранения функционировали дневные стационары на 335 пациенто-мест по 10 профилям. За последние три года количество пациенто-мест увеличилось на 32% и в 2011 году составило 443. Рост числа пациенто-мест обусловлен, проведением мероприятий по развитию стационарозамещающих технологий, как путем увеличения сменности по некоторым профилям (терапевтический, гинекологический профили в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 3", 10 коек терапевтического профиля в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Клиническая городская поликлиника N 1"), так и более рациональным использованием площадей поликлиник, в том числе вновь арендованных, для размещения дополнительных коек дневного стационара. Количество профилей оказания медицинской помощи в дневных стационарах за период с 2009 - 2011 годы не изменилось. Увеличение количества пациенто-мест способствовало и росту количества пролеченных больных в дневных стационарах на 30% и составило в 2011 году 14,3 тысяч человек (2009 год - 11 тысяч человек). Работа дневного стационара обеспечивает проведение, в том числе, восстановительного лечения больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Основная функция специалистов медицинских кабинетов в образовательных учреждениях и участковых педиатров поликлиник - плановая работа (проведение профилактических осмотров, иммунизация детей и др.), процент выполнения по данному разделу работы высок и составляет около 98,5%.
Одним из основополагающих факторов для сохранения здоровья является формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, сокращение потребления алкоголя и табака населением. Число лиц, участвующих в мероприятиях по охране здоровья с 2009 года выросло на 2,6% и составляет в 2011 году 288,3 тысячи человек (в 2009 году - 281 тысяча человек). С целью осуществления оценки функциональных механизмов здоровья пациентов, обучения их навыкам формирования здорового образа жизни, осуществления мониторинга результатов оздоровительных мероприятий, а также диагностики заболеваний населения, с конца 2009 года в МБУЗ "Клиническая городская поликлиника N 1" начал активно функционировать Центр здоровья. В 2011 году 7% населения города Сургута прошли диагностическое обследование в рамках пропаганды здорового образа жизни.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
По результатам социологического опроса жителей города Сургута наиболее проблемной в оказании медицинской помощи является доступность амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе, длительность ожидания приема). Средний период ожидания на плановый прием в амбулаторно-поликлиническом учреждении находится на уровне 10 дней. Уровень доступности амбулаторно-поликлинической помощи определяется наличием специалистов, ведущих амбулаторный прием. Уровень укомплектованности штатных должностей врачами в амбулаторно-поликлинических учреждениях на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, что подтверждается значениями показателя "уровень укомплектованности врачебными кадрами". С 2009 по 2011 годы данный показатель увеличился на 3,1% (с 66,7% до 68,8%). Рост укомплектованности связан, прежде всего, с заключением договоров аренды жилья для приглашенных специалистов из других регионов, а также осуществлением денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам и их медсестрам) в соответствии с целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры на 2011 - 2013 годы" в городе Сургуте. С 2009 по 2011 годы коэффициенты совместительства должностей врачебного персонала снизился на 3% и составил 1,46, а среднего персонала - на 9% и составил 1,36.
На показатель доступности оказываемой муниципальной услуги влияет и загруженность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений города, уровень которой уменьшился с 2009 по 2011 год на 4% (со 111% до 107% соответственно) в связи со снижением числа посещений.
Значение показателя "Средний период ожидания плановой госпитализации в дневной стационар" за последние три года составляет 7 дней, что соответствует нормативному показателю Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и связано с повышенным спросом на данную муниципальную услугу. Наличие очередности свидетельствует об имеющемся дефиците муниципальной услуги и необходимости дальнейшего развития стационарозамещающих технологий. В тоже время в связи с недостатком площадей в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отсутствует возможность увеличения коечного фонда дневных стационаров. С учетом высокой заболеваемости населения города Сургута, можно прогнозировать увеличение потребности в медицинской помощи в условиях дневных стационаров.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних лет качество оказываемой муниципальной услуги оценивается потребителями посредством социологических опросов, с 2009 по 2011 год значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" увеличилось на 8% (2009 год - 64%, 2011 - 69%).
На качество муниципальной услуги оказывает влияние и проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в том числе кабинетами медицинской профилактики и Центрами здоровья) мероприятий в рамках профилактической работы. Формирование у населения приоритета здоровья, своевременная диагностика заболеваний на ранних стадиях развития способствует снижению заболеваемости, в том числе хроническими формами, что, в свою очередь, уменьшит обращаемость населения в поликлиники и снижает нагрузку на врачей амбулаторного приема.
С 2006 года на территории города осуществляется реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", в рамках которого проводится диспансеризация работающего населения, способствующая своевременной диагностике заболеваний, а также обеспечение рожениц родовыми сертификатами, позволяющими повысить качество медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и послеродовый период.
В рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения ХМАО - Югры" с 2011 года проводится диспансеризация 14-летних детей, направленная на обеспечение раннего выявления заболеваний и сохранение репродуктивного здоровья населения.
Повышение качества обслуживания населения отчасти возможно посредством обучения медицинского персонала на циклах сертификационного усовершенствования. В 2011 году в рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на циклах сертификационного усовершенствования прошли обучение 133 челов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.