Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Программные мероприятия реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется ее исполнителями (администратором и соадминистраторами) в соответствие с мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленными на достижение поставленных целей. Все мероприятия долгосрочной целевой программы представлены в приложении 3 к настоящей программе.
Система управления и мониторинга энергоэффективностью
Энергосбережение на муниципальном уровне является составной частью окружной системы энергосбережения, что требует создания единой системы управления энергоэффективностью в округе и созданию эффективных горизонтальных и вертикальных связей.
Контуры взаимодействия субъектов и объектов системы в процессе управления энергоэффективностью должны быть определены на основе:
- целей и целевых показателей деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности по секторам (направлениям деятельности) и иерархическим уровням;
- процедур планирования и анализа деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- регламентов и стимулирующих механизмов взаимодействия организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, между собой и с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения;
- механизмов контроля деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важнейшим инструментом управления мероприятиями является оперативный мониторинг их реализации и оценки промежуточных результатов.
С этой целью в рамках реализации федеральной программы энергосбережения формируется Государственная информационная система мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - ГИС).
Внедрение системы мониторинга и управления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выполняется в рамках реализации окружной программы энергосбережения. В соответствии с программными мероприятиями, к концу 2012 года система должна функционировать на территории всего административного округа.
Порядок, периодичность и форма представления информации муниципальными органами власти для включения в ГИС на уровне округа формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - постановление N 20).
Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют подготовку необходимой информации по формам, установленным постановлением N 20, представляют ее в уполномоченный орган для включения в государственную информационную систему в соответствии с временным регламентом.
Мероприятия раздела представлены в Приложении 3 к программе.
Нормативное правовое обеспечение.
Формирование эффективной системы управления энергосбережением является межведомственной и межотраслевой задачей, для решения которой необходима разработка комплекса нормативно-правовых актов, направленных на создание взаимоувязанной многоуровневой системы: муниципальное образование - регион - федерация.
Необходимо развитие нормативно-правовой базы энергосбережения на муниципальном уровне, в том числе принятие документов по следующим направлениям:
Приведение полномочий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в соответствие с положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и актами законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по энергосбережению.
Принятие рекомендованной округом методики ранжирования и выбора первоочередных объектов реализации энергосберегающих мероприятий (Бюджетная сфера, жилищный фонд, коммунальная инфраструктура и прочие).
Принятие формы технического задания на проведение энергетического обследования для учреждений бюджетной сферы.
По мере выхода на уровне округа нормативных документов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности список документов, принятие которых целесообразно на уровне муниципального образования, может быть расширен.
Принятие нормативно-правовых актов по энергосбережению мероприятия раздела представлены в приложении 3.
Энергосбережение на предприятиях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
Раздел разработан в соответствии с приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2011 N 14 (далее - приказ).
Действие этого нормативно-правового акта распространяется на следующие организации:
Осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения
ООО "Газпром трансгаз Сургут".
ОАО "Тюменьэнерго", город Сургут.
ООО "Северо-западная тепловая компания", город Сургут.
ОАО "Аэропорт Сургут", город Сургут.
Сургутское городское МУП "Городские тепловые сети", город Сургут.
Сургутское городское МУП "Тепловик", город Сургут.
ЗАО "АСКТ", город Сургут.
ГП ХМАО - Югры "Северавтодор" Специализированный мостовой филиал N 8, город Сургут.
Филиал "Сургутский завод по стабилизации конденсата" ООО "Газпром переработка" ОАО "Газпром", город Сургут.
ЗАО "Сургутспецстрой", город Сургут.
Сургутское городское МУП "Сургутский хлебозавод", город Сургут.
ООО "Теплоснабжающая организация", город Сургут.
ОАО "Завод промышленных строительных деталей", город Сургут.
ОАО "Горремстрой", город Сургут.
ОАО "Сургутстройтрест", город Сургут.
ООО "Русская тепловая компания", город Сургут.
ООО "ТВС - сервис", город Сургут.
ОАО "Сургутнефтегаз", город Сургут.
Осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
СГМУП "Горводоканал", город Сургут.
СГМУП "Городские тепловые сети", город Сургут.
СГМУП "Тепловик", город Сургут.
ООО "Орион", город Сургут.
Филиал ОАО "Э.ОН Россия" "Сургутская ГРЭС-2", город Сургут.
ОАО "Тюменьэнерго", город Сургут.
ОАО "Аэропорт Сургут", город Сургут.
Филиал ОАО "ОГК-2" "Сургутская ГРЭС-1", город Сургут.
ООО "Северо-Западная Тепловая Компания", город Сургут.
ООО "Газпром трансгаз Сургут", город Сургут.
Осуществляющие электроснабжение города:
филиал Сургутские электрические сети ОАО "Тюменьэнерго";
ООО "Сургутские городские электрические сети".
Сургутская дистанция электроснабжения Сургутское подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры СЖД филиал ОАО "РЖД".
ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Западной Сибири.
Приказ устанавливает требования к регулируемым организациям в части:
- целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программу в области энергосбережения и энергетической эффективности
- показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций
Далее перечислены общие мероприятия по повышению энергоэффективности муниципальных предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе:
Теплоснабжение города осуществляется от двух государственных районных станций Сургутских ГРЭС с годовым объемом полезного отпуска тепловой энергии 2,3 млн. Гкал и от 20 муниципальных и 2 частных котельных, с годовым объемом полезного отпуска тепловой энергии 1,1 млн. Гкал. Общая протяженность городских сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении составляет 447,5 км.
Помимо Сургутской ГРЭС-1 и Сургутской ГРЭС-2 являющихся филиалами второй и четвертой генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии крупнейшим поставщиками тепловой энергии являются муниципальные унитарные предприятия г. Сургута: СГМУП "Городские тепловые сети" и СГМУП "Тепловик".
В эксплуатации СГМУП "Городские тепловые сети" находится 13 котельных. Тепловая энергия подается потребителям по магистральным тепловым сетям и внутриквартальным сетям. Способ прокладки тепловых сетей - надземная и подземная.
Основной задачей СГМУП "Тепловик" организация тепловодоснабжения, водоотведения для поселков временного жилья: Юность, МО-94, МК-32, Таежный, Лесной, Лунный, Медвежий Угол, Снежный, Кедровый-1, Кедровый-2 (база ОРСа). В эксплуатации предприятия находится 7 котельных. Протяженность сетей теплоснабжения - 35,8 км (в две нитки), сетей горячего водоснабжения - 7,8 км.
Средний удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал муниципальными котельными в 2011 году составил 22,6 кВт.час/Гкал. Основным топливом для муниципальных котельных является природный газ.
Средний удельный расход газа на выработку 1 Гкал в 2011 году составил 0,157 т.у.т.
Показатели |
Ед. изм. |
СГМУП "ГТС" |
СГМУП "Тепловик" |
Количество котельных всего: |
шт. |
13 |
7 |
Количество котлов |
шт. |
53 |
29 |
КПД котлов |
% |
91,1 |
89,2 |
мощность котельных: |
Гкал/час |
412,3 |
45,84 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/час |
300,25 |
21,51 |
в % от располагаемой мощности |
% |
68,2 |
53,3 |
Протяженность тепловых сетей |
км |
815,5 |
79,44 |
Система теплоснабжения города находится в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют показатели деятельности предприятий (см. табл.): расход на собственные нужды котельных составляет 2,88 % от выработки, потери в сетях - 5,1 %.
Показатели (тыс. Гкал) |
СГМУП "ГТС" |
СГМУП "Тепловик" |
Итого |
Выработано котельными |
764,8 |
69,81 |
834,61 |
Собственные нужды |
22 |
4,08 |
26,08 |
- то же в % |
2,88 |
5,84 |
3,12 |
Покупная тепловая энергия |
1911,49 |
16,44 |
1927,93 |
Отпуск в сеть |
2654,31 |
82,17 |
2736,48 |
Потери в сетях |
125,32 |
13,86 |
139,18 |
- то же в % |
4,72 |
16,87 |
5,09 |
Полезный отпуск, в т.ч.: |
2528,99 |
68,31 |
2597,3 |
- бюджетные потребители |
256,97 |
10,18 |
267,15 |
- иные потребители, в т.ч. |
2272,03 |
58,13 |
2330,16 |
- собственное потребление |
997,3 |
8,19 |
1005,49 |
- население |
1274,73 |
49,94 |
1324,67 |
В 2011 году выработано 834,61 тыс. Гкал тепловой энергии, приобретено у иных производителей - 1927,93 тыс. Гкал. Полезный отпуск составил - 2736,48 тыс. Гкал, потери составили 5,1 %. Из общего полезного отпуска тепловой энергии потреблено населением 51 %, бюджетными организациями - 10,3 %, прочими потребителями - 38,7 %.
Расчет удельных показателей эффективности деятельности теплоснабжающих организаций, определенных в соответствии с Приказом, показывает, что организации в целом выполняют требования РСТ ХМАО - Югры.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 18.08.2011) определено, что организации с участием муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ.
Исходя из фактических и плановых показателей энергетической эффективности заложенных в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности СГМУП "Городские тепловые сети" и СГМУП "Тепловик" видно, что предприятия планируют поддерживать достигнутые удельные расходы энергоресурсов и величину потерь.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе необходимо сосредоточить на поддержании достигнутых значениях удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал и поддержание достигнутого уровня энергоэффективности.
Суммарный потенциал энергосбережения муниципального образования при производстве и транспорте тепловой энергии определен как минимальный поскольку при сопоставлении текущих значений удельных показателей потребления энергоресурсов при производстве и транспорте тепловой энергии с нормативами и лучшими практиками средние показатели по городу оказались лучше рекомендованных нормативов.
Точное определение потенциала энергосбережения при производстве и транспортировке тепловой энергии и перечень мероприятий по энергосбережению рекомендуемых для реализации невозможен без проведения аудита фактического состояния систем теплоснабжения муниципального образования. Указанную работу целесообразно провести в рамках разработки схемы теплоснабжения муниципального образования. Кроме того актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования позволит увеличить загрузку энергоэффективных источников тепловой энергии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.08.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" разработка схемы теплоснабжения города Сургута запланирована в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" и будет выполнена за счет средств окружного бюджета.
Требования в соответствии с приказом |
КПД котельных на газе |
КПД котельных на нефти |
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал: |
Удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал |
Удельный расход воды на выработку 1 Гкал |
Обеспечение загрузки теплоисточника |
Уровень потерь в тепловых сетях на 1 км сетей в двухтрубном исполнении |
||
|
не ниже 92 %; |
не ниже 86 %; |
на газе не более 0,1553 т у.т.; |
на нефти не более 0,1661 т у.т.; |
не выше 20 кВтч/Гкал; |
не более 0,5 куб. м. |
не ниже 80 %. |
не более 0,05 % на 1 км сетей |
|
СГМУП "Городские тепловые сети" |
2011 |
87,98% |
- |
0,158 |
- |
18,43 |
0,038 |
90,96% |
0,0116 |
2012 |
93,30% |
- |
0,153 |
- |
18,92 |
0,034 |
92,77% |
0,0164 |
|
2013 |
93,30% |
- |
0,153 |
- |
18,92 |
0,034 |
92,77% |
0,0164 |
|
2014 |
93,30% |
- |
0,153 |
- |
18,92 |
0,034 |
92,77% |
0,0164 |
|
2015 |
93,30% |
- |
0,153 |
- |
18,92 |
0,034 |
92,77% |
0,0164 |
Требования в соответствии с приказом |
КПД котельных на газе |
КПД котельных на нефти |
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал: |
Удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал |
Удельный расход воды на выработку 1 Гкал |
Обеспечение загрузки теплоисточника |
Уровень потерь в тепловых сетях на 1 км сетей в двухтрубном исполнении |
||
не ниже 92 %; |
не ниже 86 %; |
на газе не более 0,1553 т у.т.; |
на нефти не более 0,1661 т у.т.; |
не выше 20 кВтч/Гкал |
не более 0,5 куб. м. |
не ниже 80 %. |
не более 0,05 % на 1 км сетей |
||
СГМУП "Тепловик" |
2011 |
86,4% |
- |
0,155 (Снежный) 0,168 (кот. N 1-9) |
- |
27,9 (Снежный) 29,5 (кот. N 1-9) |
0,5 |
57 |
14,67% |
2012 |
86,4% |
- |
0,152 (Снежный) 0,163 (кот. N 1-9) |
- |
27,9 (Снежный) 29,5 (кот. N 1-9) |
0,5 |
57 |
14,67% |
|
2013 |
86,4% |
- |
0,152 (Снежный) 0,163 (кот. N 1-9) |
- |
27,9 (Снежный) 29,5 (кот. N 1-9) |
0,5 |
57 |
14,67% |
|
2014 |
86,4% |
- |
0,152 (Снежный) 0,163 (кот. N 1-9) |
- |
27,9 (Снежный) 29,5 (кот. N 1-9) |
0,5 |
57 |
14,67% |
|
2015 |
86,4% |
- |
0,152 (Снежный) 0,163 (кот. N 1-9) |
- |
27,9 (Снежный) 29,5 (кот. N 1-9) |
0,5 |
57 |
14,67% |
Энергосбережение в сфере электроснабжения
Электрообеспечение потребителей города Сургута осуществляется двумя сетевыми компаниям филиал "Сургутские электрические сети" ОАО "Тюменьэнерго" и ООО "Сургутские городские электрические сети".
В единой схеме электроснабжения города задействованы 12 подстанций 110/10(6) кВ, 576 единиц трансформаторных подстанций и распределительных пунктов на объекты жилья, соцкультбыта и производственной сферы, воздушные и кабельные линии общей протяженностью 1719,03 км. В городе имеется 28 автономных дизельных электростанций, установленной мощностью 7379 кВт.
Общая протяженность линий уличного освещения составляет 264,68 км; линий уличного освещения внутриквартальных проездов - 43,35 км. Общее количество светильников уличного и внутриквартального освещения - 9452 шт. Обслуживание сетей уличного освещения осуществляется СГМУЭП "Горсвет".
По данным электробытовых компаний за 2010 год потребление электроэнергии в муниципальном образовании составило 1187 млн. кВт*час. Потери в сетях составляют порядка 8,61 % (при среднем показателе по ХМАО в 10,6 %).
ООО "Сургутские городские электрические сети" в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ должно было разработать собственную программу энергосбережения.
Повышение энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения
На территории города расположено 15 водозаборных и водоочистных сооружений (ВОС) общей производительностью 141 тыс. м3/сутки, из них 10 ВОС с общей производительностью 133,1 тыс.м3/сутки находятся в муниципальной собственности. Средний удельный расход электроэнергии на подъем, очистку 1 м3 воды в 2011 году составил 1,57 кВт.час/м3, по автономному округу от 0,3 до 3,0 кВт.час/м3.
Производительность городских канализационных очистных сооружений составляет 150,2 тыс. м3/сутки.
Общая протяженность городских сетей составляет:
- теплоснабжения в двухтрубном исчислении - 447,5 км, из них требуют замены сети протяженностью 110,2 км, что составляет 24,6 %;
- водопроводных сетей - 392,4 км, из них требуют замены сети протяженностью 132,2 км, что составляет 33,7%;
- канализационных сетей - 378,6 км, из них требуют замены сети протяженностью 78,5 км, что составляет 20,7 %.
Замена инженерных сетей необходима в связи с их износом (ветхие сети).
Основными организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения города Сургута являются СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Тепловик".
Расчет удельных показателей эффективности указанных организаций, определенных в соответствии с Приказом, показал, что, организации выполняют требования РСТ ХМАО - Югры в части соответствия удельных расходов электроэнергии на водоснабжение и водоотведение рекомендованным нормативам.
СГМУП "Горводоканал" |
Удельный расход электроэнергии на водоснабжение (подъем, очистка, транспортирование) |
Удельный расход электроэнергии на водоотведение (транспортирование) |
Расход воды на собственные нужды от общего объема реализации |
Обеспечение загрузки основного оборудования системы водоснабжения, водоотведения |
Уровень потерь (утечки) в реконструируемых, вновь вводимых водопроводных сетях |
|
не выше 1,0 кВтч/м3 |
не выше 0,5 кВтч/м3 |
не более 6 % |
не ниже 50 % |
не более 10 % |
2011 |
1.36 |
0.69 |
12.0 |
57.9 |
57.0 |
2012 |
1.48 |
0.68 |
8.8 |
58.0 |
64.0 |
2013 |
1.45 |
0.68 |
8.8 |
57.9 |
64.0 |
2014 |
1.42 |
0.67 |
8.8 |
57.9 |
64.0 |
2015 |
1.40 |
0.65 |
8.8 |
57.9 |
64.0 |
СГМУП "Городские тепловые сети" |
Удельный расход электроэнергии на водоснабжение (подъем, очистка, транспортирование) |
Удельный расход электроэнергии на водоотведение (транспортирование) |
Расход воды на собственные нужды от общего объема реализации |
Обеспечение загрузки основного оборудования системы водоснабжения, водоотведения |
Уровень потерь (утечки) в реконструируемых, вновь вводимых водопроводных сетях |
|
не выше 1,0 кВтч/м3 |
не выше 0,5 кВтч/м3 |
не более 6 % |
не ниже 50 % |
не более 10 % |
2011 |
2,06/2,0/0,35 |
- |
3,32% |
43% |
0,56% |
2012 |
0,31/0,31/0,31 |
- |
3% |
43% |
0,56% |
2013 |
0,31/0,31/0,32 |
- |
3% |
43% |
0,56% |
2014 |
0,31/0,31/0,33 |
- |
3% |
43% |
0,56% |
2016 |
0,31/0,31/0,34 |
- |
3% |
43% |
0,56% |
СГМУП "Тепловик" |
Удельный расход электроэнергии на водоснабжение (подъем, очистка, транспортирование) |
Удельный расход электроэнергии на водоотведение (транспортирование) |
Расход воды на собственные нужды от общего объема реализации |
Обеспечение загрузки основного оборудования системы водоснабжения, водоотведения |
Уровень потерь (утечки) в реконструируемых, вновь вводимых водопроводных сетях |
|
не выше 1,0 кВтч/м3; |
не выше 0,5 кВтч/м3; |
не более 6 %. |
не ниже 50 %. |
не более 10 %. |
2011 |
1,14 |
0,70 |
13,7 |
47 |
13,4 |
2012 |
0,60 |
0,56 |
13,7 |
47 |
13,4 |
2013 |
0,60 |
0,56 |
13,7 |
47 |
13,4 |
2014 |
0,60 |
0,56 |
13,7 |
47 |
13,4 |
2016 |
0,60 |
0,56 |
13,7 |
47 |
13,4 |
Исходя из фактических и плановых показателей энергетической эффективности заложенных в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности СГМУП "Горводоканал" видно, что предприятие планирует последовательно снижать удельные расходы энергоресурсов и величину потерь.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения необходимо сосредоточить на снижении удельного расхода электроэнергии на водоснабжение и водоотведение и поддержание достигнутого уровня энергоэффективности.
При модернизации систем водоснабжения и водоотведения СГМУП "Горводоканал" разрабатывает инвестиционные программы в соответствии Стратегии развития системы водоснабжения и водоотведения муниципалитета.
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Тепловик", в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ должны были разработать собственные программы энергосбережения и согласовать их с РСТ ХМАО - Югры.
Мероприятия по разделу представлены в приложении 3.
Энергосбережение в муниципальных учреждениях
В бюджетной сфере муниципального образования городской округ город Сургут действует 148 муниципальных учреждений департамента образования, департамента культуры, молодежной политики и спорта, комитета по здравоохранению и 18 прочие отрасли (здания, используемые для размещения органов местного самоуправления).
Из 41 общеобразовательных учреждений 7 требуют комплексного текущего ремонта, из 49 дошкольных образовательных учреждений 3 требуют комплексного текущего ремонта (предписания надзорных органов). Из 126 объектов (31 муниципальных учреждений) культуры, молодёжной политики и спорта 18 требуют комплексного текущего ремонта, 26 - капитального ремонта, 7 - реконструкции.
На объектах бюджетной сферы города Сургута (отдельно стоящие здания) 100% оснащение приборами учета энергоносителей достигнуто в период с 1998 по 2006 годы. Установлено 97 автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии (АУРТЭ) и 3 индивидуальных тепловых пункта (ИТП), что обеспечивает годовую экономию тепловой энергии не менее 3-5% и до 5% снижение потребления энергоносителей на водоснабжение.
Расходы бюджета муниципального уровня на оплату коммунальных услуг в 2011 году составили 417,89 млн. руб. в год.
Удельный расход тепловой энергии на отопление в бюджетных учреждениях муниципального уровня составляет в среднем 0,189 Гкал/кв. м. в год, что ниже удельного теплопотребления объектами бюджетной сферы ХМАО.
Удельный расход электрической энергии составляет 464,7 кВт.час/чел в год, что ниже среднего значения по бюджетной сфере ХМАО.
Данные значения ключевых показателей энергоэффективности для бюджетной сферы свидетельствуют о том, что есть возможность провести ряд мероприятий, направленных на улучшение теплотехнических характеристик объектов.
Необходимо также улучшить систему сбора и анализа данных для оценки уровня энергоэффективности объектов бюджетной сферы.
Цель работ по повышению энергоэффективности - снижение объема потребленных энергетических ресурсов муниципальными учреждениями бюджетной сферы к 2015 году не менее чем на 15%, начиная с 01 января 2010 года, за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Таким образом, на первоначальном этапе (до 2015 года) необходимо создать условия для поддержки высокого уровня энергоэффективности организаций бюджетной сферы (создать систему мониторинга энергоэффективности объектов бюджетной сферы, разработать и апробировать комплекс стимулирующих и поддерживающих мероприятий по повышению мотивации к энергосбережению: работа с персоналом, финансовая поддержка).
Целесообразно ряд технических мероприятий (быстроокупаемых) выполнять в рамках энергосервисных договоров, таких как:
- установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха, установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- использование автоматизированных систем регулирования от освещенности и присутствия (пошаговое регулирования).
С целью привлечения энергосервисных компаний можно выделить средства на субсидирование энергосервиса объектов бюджетной сферы. Это не только явится стимулом для компаний, но и приведет к повышению доли экономии, остающейся в распоряжении муниципального учреждения согласно энергосервисному контракту.
Мероприятия по разделу представлены в приложении 3.
Энергосбережение в жилищном фонде
Жилой фонд города Сургут насчитывает 6577,7 тыс. кв. м. общей жилой площади.
Население города 308,13 тыс. чел. в год потребляет 493,5 млн. кВт.час/год. электроэнергии, 1464 тыс. Гкал/год тепла, 18 млн. куб. м воды, 4,9 млн. куб. м сетевого газа.
Удельное потребление энергоресурсов составляет:
тепловой энергии - 0,23 Гкал/кв. м в год, что существенно ниже среднего значения по ХМАО - Югре;
165 литров воды на человека в сутки, утвержденный норматив потребления составляет 285;
электрической энергии - 1537 кВт.час/чел в год, что выше среднего по ХМАО - Югра на 14 %.
Потенциал энергосбережения в жилищном фонде муниципального образования по электрической энергии составляет около 12%, что в денежном эквиваленте равняется 70-80 млн. руб. в год.
Оснащенность многоквартирных домов в кирпичном и панельном исполнении (КПД) общедомовыми приборами учета по тепловой энергии составляет 54 %, по горячей воде - 40 %, по холодной воде - 54 %. Оснащенность квартирными приборами учета холодной и горячей воды составляет 70%. Энергетические паспорта разработаны на 2 муниципальных общежития.
Таким образом, на первоначальном этапе реализации программы (до 2015 года) необходимо установить приборы учета на энергоносители с оплатой потребляемых топливно-энергетических ресурсов по показаниям приборов учета.
Мероприятия раздела представлены в приложении 3.
Пропаганда энергосбережения
Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в этот процесс населения и организаций автономного округа путем формирования общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Максимальная эффективность пропаганды энергосбережения может быть достигнута в городах автономного округа при условии тесного контакта населения и территориальных органов исполнительной власти.
Основным мероприятием в данном секторе является участие муниципального образования в реализации работы по пропаганде энергосбережения, проводимой на уровне округа в рамках реализации окружной программы энергосбережения, в т.ч.:
- организация и проведение пресс-конференций с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам реализации долгосрочной целевой программы и реализации проекта по заключению энергосервисных контрактов в бюджетной сфере и жилищном фонде;
- производство и размещение социально-значимой информации на наружных информационных поверхностях в муниципальных образованиях (баннеры, брандмауэры);
- изготовление и размещение социальных видеороликов по тематике информационной компании;
- рассылка жителям муниципального образования и бюджетным учреждениям информационных брошюр с разъяснениями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- участие города Сургута в информационно-разъяснительных мероприятиях ХМАО, направленных на популяризацию энергосбережения и повышение энергоэффективности объектов жилищного фонда;
- проведение организационно-разъяснительных мероприятий среди собственников жилья и управляющих компаний по вопросам энергосервиса. Это позволит повысить количество учреждений, участвующих в энергосервисе, а также качество заключаемых энергосервисных контрактов;
- информирование населения, проживающего в МКД, путем расклейки соответствующих объявлений о включение в оферты ресурсоснабжающих компаний пункта об установке приборов учета в с оплатой в рассрочку;
- участие представителей муниципалитета в собраниях жильцов МКД с целью разъяснения механизма и пропаганды проведения энергосберегающих мероприятий и установке приборов учета в с оплатой в рассрочку;
- проведение организационно-разъяснительных мероприятий среди предприятий города по вопросам энергосбережения и предоставлению муниципальной поддержки организациям, реализующим проекты, направленные на повышение энергоэффективности и снижению себестоимости производимой продукции, включая вопросы энергосервиса;
- участие города Сургута в информационно-разъяснительных мероприятиях ХМАО, направленных на популяризацию энергосбережения и повышение энергоэффективности муниципальных учреждений;
- проведение организационно-разъяснительных мероприятий среди муниципальных учреждений по вопросам энергосервиса. Это позволит повысить количество учреждений, участвующих в энергосервисе, а также качество заключаемых энергосервисных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.