Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Думы г. Мегиона
от 25 октября 2012 г. N 299
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых
актов Думы города Мегиона председателя Думы города Мегиона
27 июня, 31 октября 2014 г., 26 февраля, 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Решением Думы г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона (далее - Порядок) регулирует отношения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон N 172-ФЗ), методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона (далее - нормативные правовые акты (проекты нормативно правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком проводят:
1) аппарат Думы города Мегиона - в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы города Мегиона, имеющих нормативный правовой характер;
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в подпункт 2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) комиссия по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона - в отношении муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона, согласно Положению о комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
6. При этом в случае обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению, которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Решением Думы г. Мегиона от 31 октября 2014 г. N 453 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Проекты нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), внесенные субъектами, указанными в уставе города Мегиона, подвергаются антикоррупционной экспертизе субъектами, указанными в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный нормативный правовой акт.
3. Проект НПА, в течение трех рабочих дней, со дня поступления в Думу города Мегиона, размещается на официальном сайте Думы города Мегиона в сети Интернет, с указанием: даты начала и даты окончания приёма заключений независимой антикоррупционной экспертизы, также почтовый адрес, адрес электронной почты для направления указанных заключений.
4. При поступлении на согласование проекта НПА, лицо ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы:
1) устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
2) осуществляет антикоррупционную экспертизу.
5. В случае если проект НПА не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
6. В случае если проект НПА отвечает признакам нормативности, на листе согласования проставляется штамп "Дума города Мегиона НПА".
7. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении, оформляемом в обязательном порядке по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
8. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта НПА в листе согласования должно быть указано:
1) Проведена антикоррупционная экспертиза. Выявлены коррупциогенные факторы.;
2) Проведена антикоррупционная экспертиза. Коррупциогенных факторов не выявлено.
9. Лицо, подготовившее проект НПА, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект НПА изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов;
2) подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую лицом, подготовившим проект НПА о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.
10. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, лицо, подготовившее проект НПА, вправе:
1) направить проект НПА в Думу города Мегиона в предложенной редакции для рассмотрения вопроса о возможности его принятия;
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в подпункт 2 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) обратиться к председателю Думы города Мегиона с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, создаваемой председателем Думы города Мегиона в целях проведения комплексного, коллегиального анализа.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, устраняются органом, лицом ответственным за его разработку.
12. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проект НПА направляется в Думу города Мегиона для проведения экспертизы.
Решением Думы г. Мегиона от 31 октября 2014 г. N 453 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Органы, должностные лица Думы города Мегиона при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона осуществляют их проверку для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 2 радела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона коррупциогенных факторов они направляются председателем Думы города Мегиона в аппарат Думы города Мегиона для проведения антикоррупционной экспертизы.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. В случае отсутствия или наличия в нормативном правовом акте Думы города Мегиона, главы города Мегиона, представленном на антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов аппарат Думы города Мегиона готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется в адрес председателя Думы города Мегиона.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Подготовка проекта нормативного правового акта Думы города Мегиона об отмене или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется аппаратом Думы города Мегиона.
Решением Думы г. Мегиона от 26 февраля 2016 г. N 67 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Думы города Мегиона, председателя Думы города Мегиона, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Учёт результатов независимой антикоррупционной экспертизы,
антикоррупционной экспертизы, проводимой органами
Решением Думы г. Мегиона от 21 декабря 2016 г. N 151 пункт 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в срок установленный законодательством, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3. Требование прокурора об изменении проекта или нормативного правового акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.