Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 октября 2012 г. N 7908
Стандарт качества муниципальной услуги
"Поисково-спасательные работы на воде"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной услуги (работы)
Перечень муниципальных казённых учреждений, предоставляющих муниципальную услугу "Поисково-спасательные работы на воде", с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание
муниципальной услуги (выполнение работы)
Нормативными правовыми актами, регулирующими оказание муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде" (далее - муниципальная услуга), являются:
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями от 25.11.2009 N 267-ФЗ);
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 01.04.2012 N 23-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.07.2012 N 110 ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22.12.2011 N 1101);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 18.04.2012 N 340);
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД) (с изменениями, внесенными решением Думы города Сургута от 25.04.2012 N 180-VДГ);
- распоряжение Администрации города Сургута от 09.07.2007 N 1383 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях";
- постановление Администрации города Сургута от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.03.2012 N 1885);
- постановлением Администрации города Сургута от 27.12.2011 N 9156 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города";
- постановление Администрации города Сургута от 31.12.2010 N 7488 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде";
- постановление Администрации города Сургута от 21.09.2011 N 6262 "Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным казённым учреждением "Сургутская водолазно-спасательная служба";
- постановление Администрации города Сургута от 05.03.2012 N 1326 "Об утверждении ведомственных целевых программ управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (с изменениями от 14.06.2012 N 4446).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Категории потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями муниципальной услуги могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица, проживающие на территории города Сургута.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
3.2.1. Муниципальная услуга в пределах границ муниципального образования городского округа город Сургут оказывается бесплатно, за пределами границ муниципального образования городского округа город Сургут - на платной (договорной) основе.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в одну из следующих организаций:
- муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - ЕДДС города) по телефонам: 050; 112; 52-40-40 (круглосуточно);
- муниципальное казённое учреждение "Сургутская водолазно-спасательная служба" (далее - служба) по телефону 25-29-21;
- по единому телефону 01 (круглосуточно).
3.2.3. В обращении необходимо указать следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество, а в случае если заявителем на получение услуги является юридическое лицо, и наименование организации;
- контактный телефон;
- место (район), в котором произошло происшествие на воде (крушение, затопление плавательного средства, утопление людей, другое).
В своем обращении можно указать дополнительную информацию:
- фамилию, имя, отчество пропавшего (пропавших);
- степень родства заявителя по отношению к пропавшему (пропавшим);
- особые приметы пропавшего (группы пропавших), способы их опознания;
- иные обстоятельства имевшего места происшествия на воде.
3.2.4. Все поступающие от заявителя сообщения о происшествии (чрезвычайной ситуации) и обращения для получения муниципальной услуги немедленно регистрируются в электронном журнале и журнале текущих сообщений оперативным дежурным ЕДДС города. Дежурный службы регистрирует сообщение в журнале текущей информации. Оформление дополнительных документов не требуется.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями.
3.3.1. Муниципальная услуга в границах муниципального образования городского округа город Сургут оказывается без оформления каких-либо документов на основании обращения, поступившего в одну из организаций, указанных в пункте 3.2.
3.3.2. Для получения муниципальной услуги на платной (договорной основе) необходимо предоставить дежурному по службе следующие документы (дополнительно к информации предусмотренной п. 3.2):
- письменную заявку;
- гарантийное письмо (для юридических лиц на фирменном бланке организации) на имя директора службы о предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя, заверенной печатью;
- полные реквизиты заявителя.
3.3.3. Предоставленные документы регистрируются в порядке делопроизводства с проставлением даты и времени получения заявки на оказание муниципальной услуги, о чем также делается отметка на копии заявки на оказание услуги, которая передается заявителю.
3.3.4. Время на регистрацию указанных документов не должно превышать 1 минуты.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов, в случае если бланки, формы обращений, заявлений законодательством не предусмотрены.
3.4.1. Письменная заявка о предоставлении муниципальной услуги на платной (договорной основе) составляется в произвольной форме, с указанием следующих данных:
- свои фамилию, имя, отчество (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц);
- контактный телефон;
- место (район), в котором произошло происшествие на воде (крушение, затопление плавательного средства, утопление людей, другое).
В заявке можно указать дополнительную информацию:
- фамилию, имя, отчество пропавшего (пропавших);
- степень родства заявителя по отношению к пропавшему (пропавшим);
- особые приметы пропавшего (группы пропавших), способы их опознания;
- иные обстоятельства имевшего места происшествия на воде.
3.4.2. Гарантийное письмо на фирменном бланке (для юридических лиц) также составляется в произвольной форме.
3.4.3. Карточка предприятия (для юридических лиц) оформляется в соответствии с установленными законодательством требованиями.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 2 часов.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие случаи:
- окончание срока действия свидетельства на право ведения поисково-спасательных работ на воде;
- наличие опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
- окончание срока действия свидетельства на право ведения поисково-спасательных работ на воде;
- отсутствие документов, указанных в пункте 3.3 настоящего стандарта качества муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде";
- наличие опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений.
3.8. Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе.
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе не должен превышать 10 минут.
4. Требования к порядку оказания услуги (выполнения работы)
и качеству муниципальной услуги (работы)
4.1.Требования к содержанию и порядку оказания услуги (выполнения работы).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в ЕДДС города или непосредственно в службу по всем имеющимся каналам и видам связи.
4.1.1. Оказание муниципальной услуги на бесплатной основе.
4.1.1.1. Получив сообщение о необходимости предоставления муниципальной услуги от оперативного дежурного ЕДДС города, дежурный по службе:
- фиксирует данное сообщение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору службы;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
При обращении заявителя непосредственно в службу дежурный по службе:
- фиксирует данное обращение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору службы.
- передает полученное сообщение оперативному дежурному ЕДДС города;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.1.1.2. Директор службы отдает распоряжение личному составу службы на выполнение поисково-спасательных работ на воде.
4.1.1.3. При обнаружении пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, работники службы должны оказать им доврачебную помощь и организовать их доставку до ближайшего медицинского учреждения.
В случае если найденные лица не нуждаются в специализированной медицинской помощи, служба должна доставить их до места жительства или в ближайшее отделение милиции.
4.1.1.4. Служба должна уведомить заявителя, родственников найденных (пропавших) лиц, а также органы внутренних дел о результатах проведения поисково-спасательных работ в течение не более одного часа после их фактического обнаружения или завершения поисково-спасательной операции.
Служба должна по личному или телефонному обращению заявителя, родственников пропавших лиц представлять информацию о текущих результатах проведения поисково-спасательных работ (вплоть до момента обнаружения или окончания поиска).
4.1.1.5. Работники службы не должны кричать на найденных лиц, применять к ним меры принуждения и насилия (за исключением случаев невыполнения ими требований работников службы, направленных на спасение данных лиц).
4.1.1.6. Временные показатели действия сил и средств службы после получения информации о необходимости предоставления муниципальной услуги складываются из времени оперативного реагирования (времени выезда водолазно-спасательной бригады - 15 минут) и времени нахождения в пути до объекта оказания муниципальной услуги (в зависимости от расстояния, но не более 45 минут).
При недостаточности сил дежурной смены их наращивание осуществляется за счет смен, находящихся в резерве и на отдыхе. Время сбора водолазов-спасателей и готовности к выезду к месту чрезвычайной ситуации - не более 60 минут.
4.1.1.7. Время оказания муниципальной услуги составляет от нескольких часов до нескольких суток и зависит от условий, характера и объема выполняемых работ, а также полученной информации об объекте работ.
При проведении поисково-спасательных работ на воде поиски должны продолжаться до момента фактического обнаружения всех пострадавших, но не менее трех суток.
4.1.1.8. Основаниями для завершения поисково-спасательных работ на воде являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- отсутствие положительных результатов после многодневной, изнурительной работы;
- поисково-спасательные работы на воде невозможны из-за наличия опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность водолазов-спасателей.
Распоряжение о завершении поисково-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, отдает руководитель ликвидацией чрезвычайной ситуации. В остальных случаях распоряжение о завершении поисково-спасательных работ на воде отдает начальник управления по делам ГО и ЧС города.
При получении соответствующего распоряжения директор службы отдает личному составу службы распоряжение о завершении выполнения поисково-спасательных работ на воде и возвращении сил и средств службы в пункт постоянного назначения.
Факт выполнения муниципальной услуги заносится в журнал водолазных работ службы.
4.1.1.9. При выполнении поисково-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, представляется донесение в письменном виде с подробным описанием действий службы при выполнении муниципальной услуги. Донесение представляется на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в срок, не превышающий одних суток.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде в других случаях, представляется донесение в устной форме оперативному дежурному ЕДДС города и в письменном виде в еженедельной справке на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
4.1.2. Оказание муниципальной услуги на платной основе.
4.1.2.1. При исполнении муниципальных контрактов, заключенных с заявителем на долгосрочный период (календарный год):
- письменная заявка от заявителя о предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя, заверенной печатью, принимается и передается директору службы дежурным по службе. Заявка может быть получена с использованием факсимильных средств связи с последующим предоставлением оригиналов;
- предоставленные документы регистрируются в порядке делопроизводства с проставлением даты и времени получения заявки на оказание муниципальной услуги, о чем также делается отметка на копии заявки на оказание услуги, которая передается заявителю;
- директор службы определяет задание водолазно-спасательной бригаде, назначает исполнителей и ответственных лиц за предоставление муниципальной услуги, отдает распоряжение личному составу службы на выполнение поисково-спасательных работ на воде;
- при обнаружении пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, работники службы должны оказать им доврачебную помощь и организовать их доставку до ближайшего медицинского учреждения.
В случае если найденные лица не нуждаются в специализированной медицинской помощи, служба должна доставить их до места жительства или в ближайшее отделение милиции.
- служба должна уведомить заявителя, родственников найденных (пропавших) лиц, а также органы внутренних дел о результатах проведения поисково-спасательных работ в течение не более одного часа после их фактического обнаружения или завершения поисково-спасательной операции.
Служба должна по личному или телефонному обращению заявителя, родственников пропавших лиц представлять информацию о текущих результатах проведения поисково-спасательных работ (вплоть до момента обнаружения или окончания поиска)
- работники службы не должны кричать на найденных лиц, применять к ним меры принуждения и насилия;
- временные показатели действия сил и средств службы после получения информации о необходимости предоставления муниципальной услуги складываются из времени оперативного реагирования (времени выезда водолазно-спасательной бригады - 15 минут) и времени нахождения в пути до объекта оказания муниципальной услуги (в зависимости от расстояния, но не более 45 минут).
- при недостаточности сил дежурной смены их наращивание осуществляется за счет смен, находящихся в резерве и на отдыхе. Время сбора водолазов-спасателей и готовности к выезду к месту чрезвычайной ситуации - не более 60 минут;
- время оказания муниципальной услуги составляет от нескольких часов до нескольких суток и зависит от условий, характера и объема выполняемых работ, а также полученной информации об объекте работ.
Основаниями для завершения поисково-спасательных работ на воде являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- отсутствие положительных результатов после многодневной, изнурительной работы;
- поисково-спасательные работы на воде невозможны из-за наличия опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность водолазов-спасателей.
Распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, отдает руководитель ликвидацией чрезвычайной ситуации. В остальных случаях распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ на воде отдает начальник управления по делам ГО и ЧС города.
При получении соответствующего распоряжения директор службы отдает личному составу службы распоряжение о завершении выполнения поисково-спасательных работ на воде и возвращении сил и средств службы в пункт постоянного назначения.
Факт выполнения муниципальной услуги заносится в журнал водолазных работ службы.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, представляется донесение в письменном виде с подробным описанием действий службы при выполнении муниципальной услуги. Донесение представляется на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в срок, не превышающий одних суток.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде в других случаях, представляется донесение в устной форме оперативному дежурному ЕДДС города и в письменном виде в еженедельной справке на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Общее время работы службы исчисляется с момента выезда водолазно-спасательной бригады и до момента возвращения бригады к месту постоянной дислокации.
По окончании работ составляется и подписывается расчет оплаты за оказанные услуги, являющийся неотъемлемым приложением к договору на оказание услуг.
Оплата производится путем перечисления денежных средств заявителем на лицевой счет службы на основании счета, счета-фактуры и акта об оказании услуг в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания акта об оказании услуг.
4.1.2.2. При исполнении разовых договоров.
Письменная заявка от заявителя о предоставлении муниципальной услуги принимается дежурным по службе. Заявка может быть получена с использованием факсимильных средств связи с последующим предоставлением оригиналов документов.
Документы включают в себя гарантийное письмо на фирменном бланке с подписью заявителя, заверенной печатью, и полные реквизиты заявителя (карточка предприятия). Документы могут быть переданы посредством факсимильной связи по телефону/факсу 25-87-13 с последующим предоставлением оригиналов директору службы, или при личном обращении заявителя в службу.
Предоставленные документы регистрируются в порядке делопроизводства с проставлением даты и времени получения заявки на оказание муниципальной услуги, о чем также делается отметка на копии заявки на оказание услуги, которая передается заявителю.
Директором службы принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе, либо переносе сроков проведения работ с указанием причин принятого решения.
Директор службы определяет задание водолазно-спасательной бригаде, назначает исполнителей и ответственных лиц за предоставление муниципальной услуги, отдает распоряжение личному составу службы на выполнение поисково-спасательных работ на воде.
При обнаружении пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, работники службы должны оказать им доврачебную помощь и организовать их доставку до ближайшего медицинского учреждения.
В случае если найденные лица не нуждаются в специализированной медицинской помощи, служба должна доставить их до места жительства или в ближайшее отделение милиции.
Служба должна уведомить заявителя, родственников найденных (пропавших) лиц, а также органы внутренних дел о результатах проведения поисково-спасательных работ в течение не более одного часа после их фактического обнаружения или завершения поисково-спасательной операции.
Служба должна по личному или телефонному обращению заявителя, родственников пропавших лиц представлять информацию о текущих результатах проведения поисково-спасательных работ (вплоть до момента обнаружения или окончания поиска).
Работники службы не должны кричать на найденных лиц, применять к ним меры принуждения и насилия (за исключением случаев невыполнения ими требований работников службы, направленных на спасение данных лиц).
Временные показатели действия сил и средств службы после получения информации о необходимости предоставления муниципальной услуги складываются из времени оперативного реагирования (времени выезда водолазно-спасательной бригады - 15 минут) и времени нахождения в пути до объекта оказания муниципальной услуги (в зависимости от расстояния, но не более 45 минут).
При недостаточности сил дежурной смены их наращивание осуществляется за счет смен, находящихся в резерве и на отдыхе. Время сбора водолазов-спасателей и готовности к выезду к месту чрезвычайной ситуации - не более 60 минут.
Время оказания муниципальной услуги составляет от нескольких часов до нескольких суток и зависит от: условий, характера и объема выполняемых работ, а также полученной информации об объекте работ.
Основаниями для завершения поисково-спасательных работ на воде являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- отсутствие положительных результатов после многодневной, изнурительной работы;
- поисково-спасательные работы на воде невозможны из-за наличия опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность водолазов-спасателей.
Распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, отдает руководитель ликвидацией чрезвычайной ситуации. В остальных случаях распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ на воде отдает начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
При получении соответствующего распоряжения директор службы отдает личному составу службы распоряжение о завершении выполнения поисково-спасательных работ на воде и возвращении сил и средств службы в пункт постоянного назначения.
Факт выполнения муниципальной услуги заносится в журнал водолазных работ службы.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, представляется донесение в письменном виде с подробным описанием действий службы при выполнении муниципальной услуги. Донесение представляется на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в срок, не превышающий одних суток.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде в других случаях, представляется донесение в устной форме оперативному дежурному ЕДДС города и в письменном виде в еженедельной справке на имя начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Общее время работы службы исчисляется с момента выезда водолазно-спасательной бригады и до момента возвращения бригады к месту постоянной дислокации.
По окончании работ составляется и подписывается расчет оплаты за оказанные услуги, являющийся неотъемлемым приложением к договору на оказание услуг.
Оплата производится путем перечисления денежных средств заявителем на лицевой счет службы на основании счета, счета-фактуры и акта об оказании услуг в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания акта об оказании услуг.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги (выполнения работы).
4.2.1. Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ должно составлять 45 минут;
- доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений должна быть стопроцентной.
4.2.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги должна быть стопроцентной;
- доля происшествий, последствия которых были ликвидированы, от общего количества происшествий должна быть равной 100%;
- доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению, должна быть не менее 50%.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих услугу (выполняющих работу).
4.3.1. К оказанию муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде" допускаются соответствующие специалисты, аттестованные на этот вид работ.
На должность водолаза 1, 2, 3 класса I-II групп специализаций назначается лицо, имеющее специальное образование, прошедшее обучение или переподготовку в соответствующих учебных заведениях (школах, центрах) или на курсах и сдачу экзаменов водолазным квалификационным комиссиям. Гражданин должен иметь свидетельство об окончании учебного заведения, личную книжку водолаза.
На должность капитана спасательного катера назначается лицо, прошедшее обучение и сдачу экзаменов в ГИМС МЧС России. Гражданин должен иметь удостоверение на право управления катером.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами службы и должностными лицами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, входящими в состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссия по ЧС и ОПБ города).
Перечень должностных лиц службы, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом директора службы.
Текущий контроль осуществляется ежедневно в ходе предоставления муниципальной услуги вышеуказанными должностными лицами.
5.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и соответствующим планом службы.
5.3. Внеплановые проверки проводятся по отдельному плану начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и директора службы, а также по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.4. Периодический контроль готовности службы к действиям по предназначению осуществляется начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и директором службы не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе тренировок, тактико-специальных учений, командно-штабных учений и тренировок.
На объекте выполнения поисково-спасательных работ на воде дежурной водолазно-спасательной бригадой службы текущий контроль осуществляется должностным лицом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, входящим в состав оперативной группы комиссии по ЧС и ОПБ города.
При выполнении поисково-спасательных работ на воде всем личным составом службы текущий контроль осуществляется председателем комиссии по ЧС и ОПБ города, начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, директором службы.
5.5. Персональная ответственность работников муниципального казённого учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта работников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к работникам службы, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются директором службы в соответствии с внутренними документами службы и требованиями настоящего стандарта.
Меры ответственности к работникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за нарушение требований стандарта впервые - замечание;
- за повторное нарушение требований стандарта - выговор;
- за нарушение требований стандарта более 2-х раз - увольнение.
Работникам службы, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не выплачивается премия по результатам работы за месяц. Премия не выплачивается, в том месяце, в котором было применено дисциплинарное взыскание.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта директора службы, оказывающего муниципальную услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен директор службы по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к директору службы определяются органом местного самоуправления, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом обжалования является некачественное выполнение муниципальной услуги, закрепленной настоящим стандартом.
Обращения, жалобы, поступившие в Администрацию города и ее структурные подразделения, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления, недопустим.
7.2. Основанием для начала процедуры обжалования является не соблюдение требований по качественному выполнению муниципальной услуги, регламентируемой настоящим стандартом.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- заместителю главы Администрации города Сургута - председателю комиссии по ЧС и ОПБ города;
- начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 2 к настоящему стандарту.
7.3. Срок рассмотрения обращения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлен с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2 - 3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
7.4. По результатам рассмотрения обращения жалобы ответственное должностное лицо муниципального органа, в который поступило обращение, жалоба, принимает решение об удовлетворении заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, за исключением случаев, когда установление факта нарушения требований по предоставлению муниципальной услуги проведено силами организации, оказывающей услугу; в этом случае меры ответственности не применяются к руководителю муниципальной организации;
- не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- не установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных должностных лиц данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения (в случае установления фактов нарушения);
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
7.5. Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.