Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 октября 2012 г. N 7908
Стандарт качества муниципальной услуги
"Выполнение аварийно-спасательных работ"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной услуги (работы)
Перечень муниципальных казённых учреждений, предоставляющих муниципальную услугу "Выполнение аварийно-спасательных работ" с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание
муниципальной услуги (выполнение работы)
Нормативными правовыми актами, регулирующими оказание муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ" (далее - муниципальная услуга), являются:
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями от 25.11.2009 N 267-ФЗ);
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 01.04.2012 N 23-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.07.2012 N 110 ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22.12.2011 N 1101);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 18.04.2012 N 340);
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД) (с изменениями, внесенными решением Думы города Сургута от 30.12.2011 N 133-VДГ);
- распоряжение Администрации города Сургута от 09.07.2007 N 1383 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях";
- постановление Администрации города Сургута от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.03.2012 N 1885);
- постановлением Администрации города Сургута от 27.12.2011 N 9156 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города";
- постановление Администрации города Сургута от 31.12.2010 N 7428 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ";
- постановление Администрации города Сургута от 29.12.2009 N 5307 "Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Сургутская спасательная служба";
- постановление Администрации города Сургута от 05.03.2012 N 1326 "Об утверждении ведомственных целевых программ управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (с изменениями от 14.06.2012 N 4446).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Категории потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями муниципальной услуги могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица независимо от их места проживания.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
3.2.1. Муниципальная услуга в пределах границ муниципального образования городского округа город Сургут оказывается на бесплатной и платной основе, за пределами границ муниципального образования городского округа город Сургут муниципальная услуга оказывается только юридическим лицам и на платной (договорной) основе.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в одну из следующих организаций:
- муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - ЕДДС города) по телефонам: 050; 112; 52-40-40 (круглосуточно);
- муниципальное казённое учреждение "Сургутская спасательная служба" (далее - служба) по телефону 26-21-15 (круглосуточно);
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города по телефону 52-41-04 (в рабочее время);
- по единому телефону 01 (круглосуточно).
3.2.3. В обращении необходимо указать следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество, а в случае если заявителем на получение услуги является юридическое лицо, и наименование организации;
- контактный телефон;
- место, время и характер возникшего происшествия (чрезвычайной ситуации).
В обращении можно указать дополнительную информацию:
- фамилию, имя, отчество пропавшего (пропавших);
- степень родства заявителя по отношению к пропавшему (пропавшим);
- особые приметы пропавшего (группы пропавших), способы их опознания;
- иные обстоятельства имевшего места происшествия на воде.
3.2.4. Все поступающие от заявителя сообщения о происшествии (чрезвычайной ситуации) и обращения для получения муниципальной услуги немедленно регистрируются в электронном журнале и журнале текущих сообщений оперативным дежурным ЕДДС города. Дежурный службы регистрирует сообщение в журнале текущей информации. Оформление дополнительных документов не требуется.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями.
3.3.1. Муниципальная услуга в границах муниципального образования городского округа город Сургут оказывается без оформления каких-либо документов на основании обращения, поступившего в одну из организаций, указанных в пункте 3.2.
3.3.2. Для получения муниципальной услуги на платной (договорной основе) необходимо предоставить дежурному по службе следующие документы (дополнительно к информации предусмотренной п. 3.2):
- письменную заявку;
- гарантийное письмо (для юридических лиц на фирменном бланке организации) на имя директора службы о предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя, заверенной печатью;
- полные реквизиты заявителя.
3.3.3. Предоставленные документы регистрируются в порядке делопроизводства с проставлением даты и времени получения заявки на оказание муниципальной услуги, о чем также делается отметка на копии заявки на оказание услуги, которая передается заявителю.
3.3.4. Время на регистрацию указанных документов не должно превышать 1 минуты.
При оказании услуги, связанной с обеспечением доступа в служебные или жилые помещения, юридические лица обязаны предъявить документы или их заверенные копии, удостоверяющие право собственника (владение) или аренды объекта работ; физические лица - документы, удостоверяющие их личность, и право собственника.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов, в случае если бланки, формы обращений, заявлений законодательством не предусмотрены.
3.4.1. Письменная заявка о предоставлении муниципальной услуги на платной (договорной основе) за пределами границ муниципального образования городской округ город Сургут составляется в произвольной форме, с указанием следующих данных:
- свои фамилию, имя, отчество (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц);
- контактный телефон;
- место, время и характер возникшего происшествия (чрезвычайной ситуации).
В заявке можно указать дополнительную информацию:
- фамилию, имя, отчество пропавшего (пропавших);
- степень родства заявителя по отношению к пропавшему (пропавшим);
- особые приметы пропавшего (группы пропавших), способы их опознания;
- иные обстоятельства имевшего места происшествия на воде.
3.4.2. Гарантийное письмо на фирменном бланке (для юридических лиц) также составляется в произвольной форме.
3.4.3. Карточка предприятия (для юридических лиц) оформляется в соответствии с установленными законодательством требованиями.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 2 часов.
При оказании муниципальной услуги преимущество отдается заявителю, жизни и здоровью которого угрожает опасность.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие случаи:
- окончание срока действия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ;
- необходимость выполнения аварийно-спасательных работ, на виды которых не аттестована служба и не выдано свидетельство.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
- окончание срока действия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ;
- наличие в заявке вида аварийно-спасательных работ, на которые не аттестована служба и не выдано свидетельство;
- отсутствие документов, указанных в пункте 3.3 настоящего стандарта качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ";
- при проведении акций сотрудниками МВД России, службы судебных приставов, связанных с необходимостью вскрытия квартирных дверей, когда указанные работы не являются спасательными;
- при поступлении заявки на отлов, обезвреживание бродячих или домашних животных.
3.8. Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе.
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе не должен превышать 10 минут.
4. Требования к порядку оказания услуги (выполнения работы)
и качеству муниципальной услуги (работы)
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги (выполнения работы).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в ЕДДС города или непосредственно в службу по всем имеющимся каналам и видам связи.
4.1.1. Оказание муниципальной услуги на бесплатной основе.
Получив сообщение о необходимости предоставления муниципальной услуги от оперативного дежурного ЕДДС города, дежурный по службе:
- фиксирует данное сообщение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору службы;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
При обращении заявителя непосредственно в службу дежурный по службе:
- фиксирует данное обращение в журнале учета текущей информации;
- докладывает директору службы;
- передает полученное сообщение оперативному дежурному ЕДДС города;
- действует в соответствии с утвержденной инструкцией.
Директор службы отдает распоряжение на сбор и выезд дежурной смены или на выполнение аварийно-спасательных работ всему личному составу службы.
Временные показатели действия сил и средств службы после получения информации о необходимости предоставления муниципальной услуги в пределах границ муниципального образования складываются из времени оперативного реагирования (времени выезда дежурной смены - 3 минуты) и времени нахождения в пути до объекта оказания муниципальной услуги (в зависимости от расстояния, но не более 35 минут).
При недостаточности сил дежурной смены их наращивание осуществляется за счет смен, находящихся в резерве и на отдыхе. Время сбора спасателей и готовности к выезду к месту чрезвычайной ситуации - не более 60 минут.
Время оказания муниципальной услуги составляет от нескольких минут до нескольких суток и зависит от условий, характера и объема выполняемых работ, удаленности объекта выполнения аварийно-спасательных работ, а также полученной информации об объекте работ.
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях утверждено распоряжением Администрации города от 09.07.2007 N 1383 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях".
Служба должна обеспечить ограждение опасной зоны в месте проведения аварийно-спасательных работ в течение не более 2 часов с момента оповещения о происшествии (чрезвычайной ситуации).
В случае если ликвидирован очаг повышенной опасности и если планируемые действия по спасению могут причинить вред здоровью пострадавшего, спасатели службы должны согласовать данные действия с пострадавшим (при совершеннолетии и вменяемом состоянии пострадавшего).
Служба должна оказать доврачебную помощь всем спасенным людям, нуждающимся в такой помощи.
Служба должна произвести вызов бригад скорой медицинской помощи на место происшествия из расчета не менее одной бригады на 20 человек предполагаемых пострадавших.
В случае отсутствия машин скорой медицинской помощи служба должна организовать доставку пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, в ближайшие медицинские учреждения.
Служба должна уведомить органы пожарной охраны о произошедшем происшествии (чрезвычайной ситуации) в случае, если характер происшествия (чрезвычайной ситуации) предполагает угрозу возникновения пожара.
Служба не должна привлекать к участию в аварийно-спасательных работах посторонних лиц, за исключением случаев, когда промедление может привести к летальному исходу или необратимым последствиям для здоровья пострадавших и несет в себе угрозу для жизни и здоровья лиц, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
Служба должна организовать фото- или видеосъемку действий, которые могут привести к летальному исходу или необратимым последствиям для жизни и здоровья пострадавших.
Спасатели службы не должны кричать на обратившихся и пострадавших, применять к ним меры принуждения и насилия (за исключением невыполнения ими требований спасателей, направленных на спасение пострадавших лиц).
Основаниями для завершения аварийно-спасательных работ являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- отсутствие положительных результатов после многодневной, изнурительной работы;
- аварийно-спасательные работы невозможны из-за наличия опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность спасателей.
Распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, отдает руководитель ликвидацией чрезвычайной ситуации. В остальных случаях распоряжение о завершении аварийно-спасательных работ отдает начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
При получении соответствующего распоряжения директор службы отдает личному составу службы распоряжение о завершении выполнения аварийно-спасательных работ и возвращении сил и средств службы в пункт постоянного назначения.
При выполнении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, представляется донесение в письменном виде с подробным описанием действий службы при выполнении муниципальной услуги. Донесение представляется на имя начальника управления по делам ГО и ЧС города в срок, не превышающий одних суток.
При выполнении аварийно-спасательных работ в других случаях, представляется донесение в устной форме оперативному дежурному ЕДДС города и в письменном виде в еженедельной справке на имя начальника управления по делам ГО и ЧС города.
4.1.2. Оказание муниципальной услуги на платной основе.
4.1.2.1. Порядок:
Получив заявку о необходимости предоставления муниципальной услуги от оперативного дежурного ЕДДС города, дежурный по службе:
- фиксирует данную заявку в журнале учета текущей информации;
- передает заявку на выполнение муниципальной услуги старшему дежурной смены спасателей или водителю спецтехники (эвакуатора) или старшему группы взрывотехников в зависимости от того какой вид работ необходимо выполнить.
В случаях, не указанных в алгоритмах действий дежурной смены спасателей, или при возникновении спорных вопросов по выполнению заявки, ее решение переадресуется директору службы, в его отсутствии заместителю директора или лицу его замещающего.
Время на прием и передачу заявки не должно превышать 3 минут.
При обращении заявителя непосредственно в службу дежурный по службе:
- фиксирует данную заявку в журнале учета текущей информации;
- передает заявку на выполнение муниципальной услуги старшему дежурной смены спасателей или водителя спецтехники (эвакуатора) или старшего группы взрывотехников в зависимости от того какой вид работ необходимо выполнить.
В случаях, не указанных в алгоритмах действий дежурной смены спасателей, или при возникновении спорных вопросов по выполнению заявки, ее решение переадресуется директору службы, в его отсутствие заместителю директора или лицу его замещающего.
Время на прием и передачу заявки не должно превышать 3 минут.
При получении заявки на выполнение муниципальной услуги дежурная смена спасателей или водитель спецтехники (эвакуатора) или старший группы взрывотехников должны экипироваться и взять необходимое оборудование и инструмент для выполнения работ по данной конкретной заявке.
Временные показатели выезда дежурной смены спасателей должны составлять от 3 до 5 минут.
Временные показатели выезда взрывотехников:
- в рабочее время 10 - 15 минут;
- в нерабочие, праздничные дни до 60 минут.
Время выполнения аварийно-спасательных работ составляет от нескольких минут до нескольких часов и зависит от условий, характера и объема выполняемых работ, удаленности объекта выполнения аварийно-спасательных работ, а также полученной информации об объекте работ.
При наличии договора о предоставлении муниципальной услуги сроки оказания (предоставления) услуги оговариваются в договоре.
Основаниями для завершения аварийно-спасательных работ являются:
- выполнение заявки;
- отсутствие положительных результатов после использования всех возможных законных способов для выполнения заявки;
- выполнение заявки невозможно из-за наличия опасных метеорологических явлений или комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
- невозможность обеспечить безопасность спасателей.
Распоряжение о завершении работ, связанное с выполнением заявки, отдает старший дежурной смены или водитель спецтехники (эвакуатора) или старший группы взрывотехников.
4.1.2.2. При оказании муниципальной услуги физическим лицам (заказчик) заключается договор. Образец договора указан в приложении 2 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
Договор с физическим лицом заключается:
- при наличии у физического лица паспорта с регистрацией и документов на право владения собственностью;
- при отсутствии на руках у физического лица паспорта с регистрацией и документов на право владения собственностью приглашаются или опрашиваются соседи, которые могут подтвердить факт проживания данного лица по адресу, а также приглашается участковый милиционер.
По окончанию выполнения работ старший дежурной смены или водитель спецтехники (эвакуатор) или старший группы взрывотехников выписывает акт выполненных работ, одну квитанцию, два приходных ордера.
Оплата заказчиком производится наличным расчетом, при этом один экземпляр акта, договора и квитанция выдается заказчику.
Образец акта выполненных аварийно-спасательных работ указан в приложении 3 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
Образец акта выполненных работ (эвакуация неисправного транспорта) указан в приложении 4 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
Образец квитанции указан в приложении 5 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
Образец приходного ордера указан в приложении 6 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
4.1.2.3. При оказании муниципальной услуги юридическим лицам заключается договор.
Образец договора указан в приложении 2 к настоящему стандарту качества муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ".
Договор с юридическим лицо может заключатся на разовую заявку, либо долгосрочный на обслуживание данного юридического лица в рамках компетенции службы. Договор заключается перед началом выполнения заявки.
По окончанию выполнения работ выписывается счет, счет-фактура, акт выполненных работ. Оплата производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет муниципального казённого учреждения "Сургутская спасательная служба".
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги (выполнения работы).
Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- среднее время ожидания смены спасателей должно составлять 35 минут;
- доля удовлетворенных обращений на выполнение аварийно-спасательных работ от общего числа обращений должна быть равной 100%.
Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги следующие:
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги должна быть стопроцентная;
- доля происшествий, последствия которых были ликвидированы из общего числа происшествий, должна быть равной 100%;
- доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению, должна быть не менее 50%.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих услугу (выполняющих работу).
4.3.1. К выполнению муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ" допускаются аттестованные на этот вид работ спасатели.
Квалификация "спасатель" присваивается работнику, прошедшему обязательное обучение по утвержденной Межведомственной аттестационной комиссией программе первоначальной первичной подготовки спасателей при образовательных учреждениях, имеющему хорошую физическую подготовку, и владеющему одной или несколькими техническими специальностями.
Квалификация "спасатель III класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
Квалификация "спасатель II класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем III класса не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
Квалификация "спасатель I класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем II класса не менее 2-х лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, может быть присвоена соответствующая квалификация также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами службы и должностными лицами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, входящими в состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссия по ЧС и ОПБ города).
Перечень должностных лиц службы, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом директора службы.
Текущий контроль осуществляется ежедневно в ходе предоставления муниципальной услуги вышеуказанными должностными лицами.
5.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и соответствующим планом службы.
5.3. Внеплановые проверки проводятся по отдельному плану начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и директора службы, а также по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.4. Периодический контроль готовности службы к действиям по предназначению осуществляется начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и директором службы не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе тренировок, тактико-специальных учений, командно-штабных учений и тренировок.
На объекте выполнения аварийно-спасательных работ дежурной сменой службы текущий контроль осуществляется должностным лицом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, входящим в состав оперативной группы комиссии по ЧС и ОПБ города.
При выполнении аварийно-спасательных работ всем личным составом службы текущий контроль осуществляется председателем комиссии по ЧС и ОПБ города, начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, директором службы.
5.5. Персональная ответственность работников муниципального казённого учреждения "Сургутская спасательная служба" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта работников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к работникам службы, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются директором службы в соответствии с внутренними документами службы и требованиями настоящего стандарта.
Меры ответственности к работникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за нарушение требований стандарта впервые - замечание;
- за повторное нарушение требований стандарта - выговор;
- за нарушение требований стандарта более 2-х раз - увольнение.
Работникам службы, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не выплачивается премия по результатам работы за месяц. Премия не выплачивается, в том месяце, в котором было применено дисциплинарное взыскание.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта директора службы, оказывающего муниципальную услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен директор службы по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к директору службы определяются органом местного самоуправления, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований
стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом обжалования является некачественное выполнение муниципальной услуги, закрепленной настоящим стандартом.
Обращения, жалобы, поступившие в Администрацию города и ее структурные подразделения, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления, недопустим.
7.2. Основанием для начала процедуры обжалования является не соблюдение требований по качественному выполнению муниципальной услуги, регламентируемой настоящим стандартом.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные должностного лица муниципального органа, рассматривающие обращение, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- заместителю главы Администрации города Сургута - председателю комиссии по ЧС и ОПБ города;
- начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 7 к настоящему стандарту.
7.3. Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлён с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2 - 3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
7.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы ответственное должностное лицо муниципального органа, в который поступило обращение, жалоба, принимает решение об удовлетворении заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, за исключением случаев, когда установление факта нарушения требований по предоставлению муниципальной услуги проведено силами организации, оказывающей услугу; в этом случае меры ответственности не применяются к руководителю муниципальной организации;
- не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- не установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных должностных лиц данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения (в случае установления фактов нарушения);
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
7.5. Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.