Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 26 июня 2012 г. N 2268-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации
заявлений о проведении общественной экологической экспертизы
27 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие в связи с обращением заявителя муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (далее - муниципальная услуга), в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений администрацией Сургутского района, действующей от имени муниципального образования Сургутский район, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений и (или) возникновение (передачу) документированной информации (документа), в связи с непосредственным обращением (заявлением) организации, в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются общественные организации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел) обеспечивает предоставление муниципальной услуги.
Местонахождение Отдела: ул. Бажова, д. 16, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628400.
График (режим) работы Отдела:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00;
- выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Отдела: (3462) 52-60-71, 52-60-72, 52-60-11.
Адрес электронной почты Отдела: nedra@admsr.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- в Отделе, по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 311, телефон/факс: (3462) 52-60-71; 52-60-72; e-mail: nedra@admsr.ru;
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется Отделом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в электронном виде на сайте www.admsr.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела, о порядке предоставления муниципальных услуг, размещаются Отделом по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 311.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Отдела;
- информация о процедуре и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент.
1.3.5. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно).
Часы предоставления консультаций по телефону:
- понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- пятница - с 14.00 до 17.00.
1.3.6. Приём заявителей ведётся в порядке очереди либо по предварительной записи по телефону: 52-60-72.
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросу перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и источника получения документов.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Отдел взаимодействует с Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС России).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации (приложение 1 к административному регламенту) и направление выписки из журнала регистрации заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
Государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы является внесение записи в журнал регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
2.5. Перечень нормативных и иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие";
- распоряжение администрации Сургутского района от 07.09.2009 N 243р "Об утверждении Положения об отделе недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы, содержащее: наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы;
- копии доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя, а также документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), устава общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу. Доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на подписание доверенности учредительными документами, заверенная печатью организации;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС России) - до 01.07.2012.
2.7. Документом, находящимся в ведении государственных органов, который заявитель вправе предоставить с 01.07.2012 является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.8. С 01.07.2012 запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов:
- документы, имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые в них исправления;
- документы, исполненные карандашом;
- документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представлены недостоверные о себе сведения;
- предоставлен не полный пакет документов;
- по инициативе заявителя по его заявлению.
2.11. Муниципальная услуга по настоящему административному регламенту предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Отдел в 7-дневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
Государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы является внесение записи в журнал регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.14.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.4. Требования к месту приёма заявителей.
Места приёма заявителей оборудованы стульями, столом. Количество мест приёма заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности Отдела;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность донесения до заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистраций входящей корреспонденции.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации) либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Письменное уведомление заявителя о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистраций входящей корреспонденции.
Основанием для начала административной процедуры является заявление о проведении общественной экологической экспертизы, поданное в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист I категории Отдела, ответственный за приём документов:
- принимает заявление о проведении общественной экологической экспертизы - 15 минут;
- регистрирует заявление о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации входящей корреспонденции - 5 минут;
- сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4. настоящего административного регламента - 5 минут;
- в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления направляет зарегистрированное заявление ведущему специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста I категории Отдела зарегистрированного в журнале регистрации входящей корреспонденции заявления ведущему специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.1 с 01.07.2012 ведущий специалист Отдела, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пунктам 2.2., 2.7., 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование Отдела;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 1 рабочий день со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста I категории Отдела зарегистрированного в журнале регистрации входящей корреспонденции заявления ведущему специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в случае запроса документов и информации из ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия - получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ведущий специалист Отдела:
- в течение 2 рабочих дней рассматривает и осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов;
- в течение 2 рабочих дней регистрирует заявление в журнале регистрации, готовит выписку из журнала регистрации для заявителя либо готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации либо письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Срок административной процедуры не должен превышать 4 рабочих дней.
3.2.4. Письменное уведомление заявителя о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка ведущим специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выписки из журнала регистрации для заявителя либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Выписки из журнала регистрации или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляются по адресу, указанному в заявлении, либо выдаются заявителю лично по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 312.
Результатом административной процедуры является направление выписки из журнала регистрации или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Отдела, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника Отдела либо лица, исполняющего обязанности начальника Отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Отдела, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела либо лицом, исполняющим обязанности начальника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 февраля 2013 г. N 688-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Начальнику Отдела: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 310, телефон: (3462) 52-60-11. e-mail: elv@admsr.ru.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются заместителю главы района администрации Сургутского района г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 403, телефон: (3462) 52-65-05 , e-mail: priroda@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Отделом.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Отделом определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Отделом обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Отдела его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.