Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 июля 2012 г. N 2520-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, утверждению
и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории
12 марта, 22 июля, 12 ноября 2013 г., 26 февраля, 31 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем при приёме заявлений, утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по приёму заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на земельный участок не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по приёму заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявитель) являются:
- граждане Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
1.5. Муниципальная услуга по приёму заявлений, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема) предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.2. Справочные телефоны Департамента: (3462)526-555, Управления:529-101.
1.6.3. Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также о предоставлении муниципальной услуги размещается на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru. (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.5. Информация о месте нахождения и графике работы кадастровых инженеров, имеющих право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным Решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а также участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлена на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 86_upr@rosreestr.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, кабинет 208, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.6.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.9. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для утверждения Схемы;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.6.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, а также с 01 декабря 2012 года - с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы заявителем осуществляется самостоятельно.
1.7. Запрос заявителя в Департамент либо в подведомственную организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.8. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений,
утверждению и выдаче документов схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 889-нпа пункт 2.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Департамент.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.2.2. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также ответственных за приём документов.
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службы России;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Пункт 2.4 настоящего приложения вступает в силу после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 июля 2012 г.
2.4. С 01 июля 2012 года запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Согласование и утверждение Схемы.
2.5.2. Отказ в согласовании и утверждении Схемы.
2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.6.1. Решения об утверждении Схемы (в форме постановления администрации Сургутского района).
2.6.2. Решения об отказе в согласовании Схемы (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
Специалист направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю на почтовый адрес или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу) не позднее 5 дней со дня издания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указывается в договоре на оказание услуг по межеванию земельного участка, заключённом между кадастровым инженером и заявителем:
- изготовление электронного вида земельного участка в формате MapInfo Professional;
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карты соответствующей территории.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.8.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.8.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.8.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2.8.4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8.5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.6. Устав муниципального образования Сургутский район.
2.8.7. Решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района".
2.8.8. Решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.8.9. Постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде".
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 февраля 2014 г. N 664-нпа подпункт 2.8.10 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.10. Постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.8.11. Распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.9.1. Заявление о согласовании и утверждении Схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица.
2.9.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.9.4. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.9.5. Электронный вид границ земельного участка в формате МаpInfo Professional.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
2.10.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.10.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.10.3. Кадастровые выписки на исходные и смежные земельные участки.
2.10.4. При наличии зданий, строений, сооружений на формируемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на формируемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Документы, указанные в пункте 2.10., находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 01 июля 2012 года заявитель представляет данные документы в Департамент самостоятельно.
2.11. Требования к заявлению о согласовании и утверждении Схемы:
2.11.1. Заявление о согласовании и утверждении Схемы может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.11.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем, и направлено в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.11.3. Заявление о согласовании и утверждении Схемы должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.11.4. В заявлении о согласовании и утверждении Схемы должны быть определены: цель использования земельного участка, его размеры и местоположение.
Пункт 2.12 настоящего приложения вступает в силу после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 июля 2012 г.
2.12. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.12.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12.2. предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.12.2 настоящего административного регламента устанавливается с 01 июля 2012 года.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в согласовании и утверждении Схемы в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.14.2. При подготовке Схемы не выполняются требования, указанные в пункте 2.20. и 2.21. настоящего административного регламента.
2.14.3. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.14.4. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.14.5. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов Сургутского района.
2.14.6. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.14.7. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.14.8. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.15. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные в решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги":
2.15.1. Изготовление электронного вида границ земельного участка в формате МаpInfo Professional.
2.15.2. Изготовление проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.16. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.17. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется за счёт заявителя.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут на одного заявителя. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего административного регламента.
2.20. Требования к форме Схемы:
Схема должна содержать графические и семантические данные и изготавливается в количестве не менее 6 экземпляров.
2.20.1. Требования к форме графической части Схемы.
В окнах графической части схемы должны содержаться:
- воспроизведенные сведения кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории (КПТ), а именно: местоположение границ земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в том числе местоположение границ земельных участков, сведения о которых носят временный характер;
- ситуационный план, составленный в масштабе, не затрудняющем чтение и пользование Схемой, с указанием сети подземных коммуникаций, а также с нанесением зданий, строений, сооружений, улиц, кадастровых кварталов. Допускается составление Схемы в формате А 3, А 4 на нескольких листах;
- кадастровые номера земельных участков, в том числе кадастровые номера смежных земельных участков;
- граница образуемого земельного участка (земельных участков) либо уточняемых границ земельных участков (далее - Участок);
- зоны ограничений (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, береговая полоса, прибрежные защитные полосы, территории общего пользования, охранные зоны инженерных коммуникаций, зоны охраны объектов культурного наследия, особо охраняемые природные территории, сервитуты и другие зоны ограничений).
Границы образуемого Участка отображаются на Схеме красным цветом, а границы земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости - синим.
Кадастровый инженер несёт ответственность за предоставленную на Схеме информацию.
2.20.2. Требования к семантической части Схемы.
Семантическая часть схемы должна содержать:
- название Схемы;
- адрес расположения Участка, при его отсутствии - описание местоположения участка;
- площадь Участка (округление до 1 квадратного метра);
- категория земель;
- разрешенное использование Участка (в соответствии с градостроительной документацией);
- вид процедуры формирования Участка;
- кадастровый квартал, в котором располагается земельный Участок;
- кадастровые номера земельных участков, из которых образуется Участок;
- принадлежность участка к территориальной зоне (за исключением линейных объектов);
- обеспечение доступа к Участку;
- ограничения, обременения использования Участка;
- масштаб Схемы;
- условные обозначения;
- место для размещения реквизитов согласования и утверждения Схемы;
- сведения об исполнителе и заказчике Схемы (с обязательным проставлением их подписей и печатей (при наличии), дата согласования Схемы.
2.21. Требования к согласованию Схемы:
Проект Схемы подлежит обязательному согласованию путём проставления согласующих подписей должностных лиц, даты согласования (подпись должностных лиц заверяется печатью) со следующими органами (организациями):
2.21.1. Главами городских и сельских поселений Сургутского района (в том случае, если Участок располагается в границах одного или нескольких населенных пунктов).
2.21.2. МУП "Сургутские районные электрические сети" (в том случае, если Участок располагается в границах населенных пунктов).
2.21.3. Предприятия (организации) осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей (ТВС, ХВС, водоотведение) в границах населённых пунктов (в том случае, если Участок располагается в границах населенных пунктов).
Осуществляется согласование проекта Схемы главами городских и сельских поселений Сургутского района, эксплуатирующими организациями муниципального унитарного предприятия "Сургутские районные электрические сети", предприятия (организации) осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей (ТВС, ХВС, водоотведение) в границах населённых пунктов в течение 3-5 календарных дней на бесплатной основе путём проставления записи о наличии или отсутствии инженерных сетей на оборотной стороне Схемы (при необходимости отображается ситуационный план с указанием сетей подземных коммуникаций и охранных зон в виде приложения к проекту Схемы на отдельном листе за подписью кадастрового инженера).
2.21.4. Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района проверяется и согласовывается проект Схемы на предмет соответствия Участка градостроительным требованиям, в том числе:
а) обоснованности испрашиваемой площади Участка;
б) соответствия местоположения Участка документам территориального планирования и документации по планировке территории;
в) размещения Участка с учетом красных линий на территории населенных пунктов;
г) принадлежности Участка к одной территориальной зоне (за исключением Участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или градостроительной регламент не устанавливается);
д) соответствия разрешенного использования Участка требованиям градостроительных регламентов (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента);
е) соответствия указанных на Схеме охранных зон инженерных коммуникаций, сервитутов и других ограничений в использовании действующим нормативам.
Комитет архитектуры и градостроительства согласовывает проект Схемы после ее согласования главами городских и сельских поселений Сургутского района, МУП "Сургутские районные электрические сети" и предприятия (организации) осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей (ТВС, ХВС, водоотведение) в границах населённых пунктов.
Один экземпляр Схемы остается в Комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В случае отрицательного заключения в согласовании проекта Схемы вышеуказанными органами (организациями), Департамент информирует заявителя об отказе в согласовании и необходимости устранения замечаний согласующих органов (организаций).
2.22. Требования к утверждению Схемы:
Департамент в двухнедельный срок со дня поступления заявления утверждает постановлением администрации Сургутского района Схемы и выдает их заявителю, в случае отсутствия оснований для отказа. Один экземпляр согласованной Схемы остаётся в Департаменте.
2.23. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 2.23.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.23.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
- приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете 207 Управления;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельных кабинетах Управления: 208;
- кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.23.2. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.23.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится информация:
- образец заполнения заявления о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- информация о специалистах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги с указанием телефонов, адреса электронной почты;
- режим работы Департамента;
- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.23.4. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.23.5. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Департамента, предназначенной для приёма заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23.6. Требования к оформлению входа в здание:
Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- график (режим) работы.
2.24. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.24.1. Возможность предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.24.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.24.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.24.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.24.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг Российской Федерации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.26. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 декабря 2012 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг (функций) муниципального образования Сургутский район мониторинг хода предоставления услуги.
- с 01 июня 2012 года обеспечение возможности для заявителей предоставления документов с помощью Единого портала государственных услуг муниципального образования Сургутский район.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.27, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.27. С 01 октября 2013 года предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о согласовании и утверждении Схемы и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Первичная проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов о согласовании и утверждении Схемы.
3.1.4. Согласование Схемы или мотивированный письменный отказ в согласовании Схемы.
3.1.5. Принятие решения об утверждении Схемы в форме постановления администрации Сургутского района.
3.1.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация заявлений о согласовании и утверждении Схемы и прилагаемых к нему документов:
3.2.1.1 основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.9., 2.10. административного регламента;
3.2.1.2 основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого портала государственных услуг Российской Федерации сведений из документов, указанных в пунктах 2.9., 2.10. административного регламента;
3.2.1.3 специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - не более 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения конкретного исполнителя (исполнителей), ответственного за производство работ по заявлению;
- после определения уполномоченным должностным лицом исполнителя (исполнителей), ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляет заявление и документы специалисту, ответственному за производство работ по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 календарный день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
3.2.2.1 основанием для начала административной процедуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия является поступление документов от заявителя специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению, согласно пункту 2.9. настоящего регламента;
3.2.2.2 с 01 июля 2012 года специалист, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пункту 2.10. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день;
3.2.2.3 межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.4 требования пункта 3.2.2.3 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.5 предоставление документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, либо многофункционального центра;
3.2.2.6 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.3. Первичная проверка и рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принятых от заявителя документов о согласовании и утверждении Схемы:
3.2.3.1 основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.3.2 специалист Департамента проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.14. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 6 календарных дней.
3.2.4. Согласование проекта Схемы:
3.2.4.1 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу Департамента.
Максимальный срок выполнения действий - 3 календарных дня;
3.2.4.2 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов заявителя Уполномоченному должностному лицу Департамента для согласования проекта Схемы;
3.2.4.3 уполномоченное должностное лицо согласовывает проект Схемы путём проставления согласующей подписи, даты согласования. Подпись должностного лица заверяется печатью Управления.
Максимальный срок выполнения действий - 2 календарных дня;
3.2.4.4 уполномоченное должностное лицо направляет согласованную Схему специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки постановления администрации Сургутского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения действия - 1 календарный день.
3.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.2.5.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в согласовании Схемы в форме письма, содержащего исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании Схемы.
Максимальный срок выполнения действий - 3 календарных дня;
3.2.5.2. специалист в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в согласовании Схемы уполномоченному должностному лицу для подписания;
3.2.5.3. уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в согласовании Схемы и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действий - 3 календарных дня;
3.2.5.4. специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в согласовании и утверждении Схемы, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 календарных дня.
3.2.6. Принятие решения об утверждении Схемы в форме постановления администрации Сургутского района:
3.2.6.1 основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, согласованных уполномоченным должностным лицом Схем;
3.2.6.2 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района с приложением Схемы.
Максимальный срок исполнения - 14 календарных дней;
3.2.6.3 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об утверждении Схемы в форме постановления администрации Сургутского района, либо направляет на адрес электронной почты заявителя его электронную.
3.2.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.2.7.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение об утверждении Схемы или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю на почтовый адрес, или выдает заявителю лично (доверенному лицу).
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 5 календарных дней со дня издания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведении об этом земельном участке в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
3.4. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 3 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Постановлением Администрации Сургутского района от 31 июля 2014 г. N 2844-нпа пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 889-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу - заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июля 2012 г. N 2520-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.