Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 12 июля 2012 г. N 2546-нпа
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Сургутского района
28 августа 2014 г., 26 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Сургутского района устанавливает основные положения по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Сургутского района (далее - предприятие) отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 апреля 2016 г. N 1348-нпа в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, наделёнными функциями и полномочиями по осуществлению контроля (далее - уполномоченные органы), являются:
- департамент имущественных и земельных отношений, комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района при осуществлении функций и полномочий учредителя предприятия муниципального образования Сургутский район.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 апреля 2016 г. N 1348-нпа в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Видами контроля за деятельностью предприятия являются:
- абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 1.3
- контроль за деятельностью предприятия, включающий в себя финансовую, производственную и организационную деятельность предприятия;
- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При организации и осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченные органы руководствуются Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.09.2010 N 142-оз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района от 31.03.2016 N 979-нпа "Об утверждении Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района".
1.4. Объектом контроля является муниципальное унитарное предприятие Сургутского района.
1.5. Предметами контроля за деятельностью предприятия являются:
- отчётные, финансовые и иные документы, содержащие сведения о деятельности предприятия;
- производственные и организационные процессы, осуществляемые предприятием.
1.6. Принципами осуществления контроля за деятельностью предприятия являются:
- презумпция добросовестности предприятия;
- законность, гласность и доступность информации при осуществлении контроля;
- приоритет интересов населения Сургутского района;
- осуществление контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
- взаимодействие учредителя с предприятием, иными органами местного самоуправления и государственными органами.
1.7. Формами контроля за деятельностью предприятия являются:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
1.8. Способами осуществления контроля за деятельностью предприятия являются:
- проведение документарных проверок;
- проведение выездных проверок.
Документарные проверки - это анализ и оценка документов, представленных предприятием, осуществляемые систематически или разово по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездные проверки - это сбор, анализ и оценка деятельности предприятия, осуществляемые систематически по плану или вне плана по месту нахождения предприятия.
1.9. Порядок осуществления контроля за деятельностью предприятия включает с себя следующие административные процедуры:
- организацию контроля;
- проведение контроля;
- оформление результатов проведения контроля;
- применение мер по результатам проведения контроля при выявлении нарушений в деятельности предприятия;
- контроль за устранением выявленных в деятельности предприятия нарушений;
- учёт и хранение материалов проведения контроля;
- доведение данных о результатах проведения контроля до сведения граждан и юридических лиц.
1.10. Результатом осуществления контроля за деятельностью предприятия является выявление нарушений, в том числе грубых нарушений, в деятельности предприятия и (или) содержании документов:
1.10.1. Нарушениями в деятельности предприятий и (или) содержании документов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) исключен;
б) нарушение правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, устанавливающих порядок использования, распоряжения и сохранности предприятиями муниципального имущества;
в) искажение информации в представленных документах, приводящих к неправильному отражению фактов и показателей деятельности предприятия;
г) не предоставление документов либо их несвоевременное предоставление;
д) нерезультативное, неэффективное расходование бюджетных средств;
е) нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
ж) невыполнение, некачественное выполнение основных видов деятельности;
з) неэффективное управление деятельностью предприятия, несоблюдение исполнительской дисциплины;
м) нарушение правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района при осуществлении предприятиями производственной и организационной деятельности;
1.10.2. Грубыми нарушениями в деятельности предприятия и (или) содержании документов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) исключен;
б) нецелевое расходование бюджетных средств;
в) отклонение показателей деятельности от установленных количественных и качественных показателей, сверх пределов, определенных муниципальными правовыми актами;
г) умышленное искажение информации в представленных документах (за исключением технических ошибок - арифметических ошибок, описок, пропусков);
д) непредоставление документов либо несвоевременное предоставление, если обязанность их представления установлена правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также если это создает угрозу жизни граждан, и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде;
е) нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы Сургутского района, влекущие в соответствии с данными правовыми актами применение к нарушителям мер ответственности.
1.11. Пресечение и предупреждение нарушений в деятельности предприятия осуществляется путём принятия уполномоченным органом мер по результатам осуществления контроля.
Мерами, принимаемыми по результатам осуществления контроля, являются:
- меры принуждения (санкции), предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении предприятия и их должностных лиц;
- иные меры и решения, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
2. Организация контроля
2.1. Организация документарных проверок осуществляется уполномоченными органами, определёнными пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Документарные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
2.3. В целях организации проведения плановых документарных проверок уполномоченными органами ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения документарных проверок по соответствующим направлениям деятельности.
2.4. Основанием для включения проверки предприятий в план проведения документарных проверок является наделение уполномоченных органов муниципальными правовыми актами полномочиями по согласованию, утверждению отчётных, финансовых и иных документов предприятия, по санкционированию расходов.
2.5. Планы проведения документарных проверок на соответствующий календарный год составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждаются приказами руководителей уполномоченных органов до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение документарных проверок.
2.6. Организация внеплановой документарной проверки осуществляется по поручению руководителя уполномоченного органа.
2.7. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации.
2.8. В целях организации проведения внеплановых документарных проверок уполномоченными органами направляются предприятиям письменные запросы о предоставлении документов, с указанием перечня необходимых документов, требований к формам и срокам их представления.
2.9. Организация выездной проверки осуществляется уполномоченными органами, определёнными пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Выездные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым планом выездных проверок, а также внеплановых проверок.
2.11. План выездных проверок составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом руководителя уполномоченного органа до 01 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
2.12. При разработке плана выездных проверок учитывается, что проведение выездных проверок по определённым направлениям деятельности в отношении конкретного предприятия осуществляется не чаще чем один раз в три года.
2.13. Основанием для включения предприятия в план выездных проверок является истечение трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Вновь созданное предприятие включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации предприятия.
2.14. Организация внеплановой выездной проверки осуществляется по поручению руководителя уполномоченного органа.
2.15. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
- обнаружение уполномоченным органом в представленных предприятием документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определённым в пункте 1.5. настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации.
2.16. В целях организации проведения уполномоченными органами совместной выездной проверки решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 2.16
В целях организации проведения уполномоченным органом отдельной выездной проверки решение принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется его приказом.
2.17. Решение о проведении выездной проверки в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органов, участвующих в проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование предприятия, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок её проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
2.18. Руководитель предприятия уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до её начала посредством направления уведомления о проведении выездной проверки.
2.19. Уведомление о проведении выездной проверки составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оригинал уведомления о проведении выездной проверки и с копией решения о проведении проверки направляется предприятию заказным письмом с уведомлением о вручении или путём передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3. Проведение контроля за деятельностью предприятий
3.1. Проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
3.2. Проведение документарных проверок осуществляется ответственными специалистами уполномоченного органа, в пределах их компетенции.
3.3. Документы, являющиеся предметом плановой документарной проверки, представляются предприятиями в уполномоченные органы в случаях, по формам и в пределах сроков, определённых правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае проведения внеплановой документарной проверки документы, являющиеся предметом проверки, представляются предприятиями в уполномоченные органы по перечню, по формам и в сроки, определённые уполномоченными органами.
3.4. Если в представленных предприятием документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом предприятие не позднее трёх рабочих дней со дня выявления в документах недостатков.
3.5. Предприятие обязано в течение трёх рабочих дней с момента получения извещения представить уполномоченному органу дополнительные документы.
3.6. Документарные проверки осуществляются ответственными специалистами уполномоченных органов в соответствии с планом проведения документарных проверок или в соответствии с поручением руководителя уполномоченного органа.
3.7. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в уполномоченный орган в соответствии с очередностью, если иная очерёдность не установлена руководителем уполномоченного органа.
3.8. Срок проведения документарной проверки ответственными специалистами уполномоченных органов не может превышать трёх рабочих дней с даты их представления на рассмотрение, если иные сроки не предусмотрены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3.9. При проведении документарной проверки ответственные специалисты уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверки, имеют право:
- запрашивать и получать у предприятия документы, находящиеся в их распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности предприятия;
- запрашивать и получать информацию об организационной и производственной деятельности предприятия в органах государственной власти, у отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также у кредитных и иных финансовых организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. При проведении документарной проверки ответственные специалисты, участвующие в проведении проверки, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы предприятия;
- проводить проверку в соответствии с её назначением;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо предприятия с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
3.11. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения проверяемого предприятия.
3.12. Выездные проверки проводятся одним из уполномоченных органов или несколькими уполномоченными органами совместно, в соответствии с ежегодным планом выездных проверок и приказом руководителя уполномоченного органа о проведении выездных проверок.
3.13. Проведение выездной проверки осуществляется ответственными специалистами уполномоченных органов, назначенными приказом руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
3.14. Срок проведения совместных выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки одним из уполномоченных органов не может превышать пяти рабочих дней.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 апреля 2016 г. N 1348-нпа в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, при проведении совместной проверки, и не более чем на пять рабочих дней, при проведении проверки одним из уполномоченных органов.
Решение о продлении срока проверки, осуществляемой уполномоченным органом совместно, принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, проверки, осуществляемые одним из уполномоченных органов, - руководителем органа и оформляется приказом.
3.16. При проведении выездной проверки ответственные специалисты, участвующие в проведении проверки, вправе:
- запрашивать и получать у предприятия документы, находящиеся в его распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности предприятия;
- запрашивать и получать информацию об организационной и производственной деятельности предприятия у органов государственной власти, у отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также у кредитных и иных финансовых организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- посещать территорию и помещения предприятия;
- обследовать физические объекты природной и производственной среды, принадлежащие предприятию;
- получать объяснения должностных лиц предприятия;
3.17. При проведении выездной проверки ответственные специалисты, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы предприятия;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении и в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо предприятия с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов контроля
4.1. По итогам документарной проверки, при отсутствии выявленных в деятельности предприятия и (или) в содержании документов нарушений, документ по результатам контроля не составляется.
4.2. По итогам документарной проверки, при выявлении в деятельности предприятия и (или) содержании документов нарушений, ответственный специалист уполномоченного органа составляет документ по результатам контроля - акт.
Ответственным специалистом в документе по результатам контроля отражается:
- наименование представленного предприятием документа, его реквизиты, срок представления;
- оценка деятельности предприятия и (или) содержания документов на основании представленных документов;
- характеристика нарушений, выявленных в деятельности предприятия и (или) в содержании документов;
- установленные показатели деятельности, нормы права с указанием правовых актов, которые нарушены предприятием;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности предприятия с учётом оценки степени нарушения установленных показателей деятельности, требований правовых актов.
4.3. Документ по результатам контроля при проведении документарной проверки составляется в день проведения документарной проверки.
4.4. Документ по результатам контроля при проведении документарной проверки составляется в двух оригинальных экземплярах (один - для уполномоченного органа, второй - для предприятия). В случае составления документа по результатам контроля в одном оригинальном экземпляре уполномоченный орган обеспечивает составление копии документа по результатам контроля, для собственных нужд, на бумажном и (или) электронном носителях.
Один оригинальный экземпляр документа по результатам контроля направляется предприятию не позднее трёх рабочих дней со дня его составления.
4.5. По результатам выездной проверки ответственными специалистами уполномоченных органов, проводившими проверку, составляется и подписывается акт выездной проверки.
Акт выездной проверки составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При проведении совместной проверки акт выездной проверки составляется каждым из уполномоченных органов, участвующих в осуществлении проверки.
4.6. Акт выездной проверки составляется в двух оригинальных экземплярах (один - для уполномоченного органа, второй - для предприятия).
К акту выездной проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.7. Срок составления проекта акта выездной проверки не должен превышать трёх рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
В случае если для составления проекта акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня получения соответствующих заключений.
Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Проект акта выездной проверки с копиями приложений не позднее трёх рабочих дней с даты его составления направляется предприятию.
4.9. Предприятие, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в проекте акта проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта акта, вправе представить уполномоченному органу в письменной форме возражения. При этом предприятие вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 апреля 2016 г. N 1348-нпа в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.10. По истечении пяти рабочих дней с даты получения предприятием проекта акта проверки, при отсутствии возражений предприятия, акт проверки утверждается руководителем уполномоченного органа.
4.11. В случае получения возражений на акт проверки в срок, указанный в пункте 4.9. настоящего Порядка, материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются руководителем уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней с даты получения возражений.
Материалы проверки и возражения на акт проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица предприятия и ответственных специалистов уполномоченного органа, участвовавших в осуществлении проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки предприятие извещается не менее чем за 1 рабочий день до даты их рассмотрения. Если уполномоченное должностное лицо предприятия не явилось, то материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.12. По итогам рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки руководителем уполномоченного органа утверждается акт проверки, с внесением соответствующих изменений или без изменений.
4.13. Один оригинальный экземпляр утверждённого руководителем уполномоченного органа акта выездной проверки направляется предприятию не позднее трёх рабочих дней с даты его утверждения.
5. Применение мер по результатам проведения контроля
5.1. Правовыми основаниями для принятия решения о применении мер по результатам контроля являются документы, составленные по результатам контроля, указанные в пунктах 4.2., 4.5. настоящего Порядка, в которых зафиксированы выявленные нарушения в деятельности предприятия и (или) содержании документов.
5.2. Решение о применении мер по результатам контроля принимается руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным на это должностным лицом и оформляется приказом о применении мер по результатам контроля.
5.3. Решение о применении мер по результатам контроля осуществляется с учётом выводов, изложенных в документах, составленных по результатам контроля, и возражений, представленных учреждением.
5.4. Решение о применении мер по результатам контроля принимается не позднее трёх рабочих дней со дня подписания, утверждения документов по результатам контроля.
5.5. Копия приказа о применении мер по результатам контроля направляется предприятию не позднее трёх рабочих дней со дня его подписания.
5.6. По результатам проведения контроля может быть принято решение о применении следующих мер:
- мер принуждения (санкций) в отношении предприятия и их должностных лиц;
- иных мер, направленных на пресечение и предупреждение нарушений:
5.7. Мерами принуждения (санкциями), подлежащими применению в отношении предприятий и их должностных лиц, являются:
- вынесение предприятию письменного предупреждения;
- привлечение должностных лиц, допустивших выявленные нарушения дисциплинарной и материальной ответственности, в пределах компетенции уполномоченного органа.
5.8. Иными мерами, направленными на пресечение и предупреждение нарушений, являются:
- подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд, в случае выявления в деятельности предприятия нарушений, имеющих признаки противоправных деяний, предусмотренных административным, уголовным законодательством или повлекших причинение материального ущерба муниципальному образованию Сургутский район;
- принятие решения о ликвидации, реорганизации предприятия.
5.9. Применение мер принуждения (санкций) по результатам проведения контроля:
5.9.1. Письменное предупреждение, в качестве меры принуждения (санкции), применяется к предприятию при выявлении по результатам документарной или выездной проверки грубых нарушений в деятельности предприятия и (или) содержании документов, указанных в пункте 1.10.2. настоящего Порядка.
Письменное предупреждение составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, составляющего не менее месяца.
5.9.2. Привлечение должностных лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности в качестве меры принуждения (санкции) применяется к руководителям предприятий, допустившим нарушения в деятельности предприятия и (или) содержании документов, указанных в пункте 1.10.2. настоящего Порядка.
Привлечение руководителей предприятий, допустивших нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности осуществляется в пределах компетенции уполномоченного органа, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Применение меры в виде привлечения должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности может осуществляться как в виде основной меры ответственности, так и в виде обязательной дополнительной меры ответственности, в случае вынесения предприятию письменного предупреждения.
5.10. Применение иных мер, направленных на пресечение и предупреждение нарушений:
5.10.1. Если в результате проведения проверки получена информация о совершении предприятием, его должностными лицами деяний, содержащих признаки уголовного или административного правонарушений, выявление и пресечение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, или получены данные, свидетельствующие о причинение материального ущерба муниципальному образованию Сургутский район, указанная информация вместе с документами по результатам контроля, указанными в пунктах 4.2., 4.5. настоящего Порядка, направляется уполномоченным органом главе Сургутского района, для принятия решения о направлении материалов проверки в органы внутренних дел, органы прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд.
Подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10.2. Если в результате проведения проверки получены данные о необходимости или целесообразности ликвидации, реорганизации предприятия, уполномоченный орган выступает с инициативой осуществления ликвидации, реорганизации предприятия.
Подготовка и направление материалов для рассмотрения и принятие решения о ликвидации, реорганизации предприятия осуществляется в соответствии решением Думы Сургутского района от 29.11.2010 N 691 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сургутского района".
5.10.3. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий принимает прочие меры правового, организационного, финансового характера, направленные на пресечение и предупреждение в деятельности учреждений нарушений.
6. Контроль за устранением выявленных в деятельности
предприятия нарушений
6.1. Уполномоченный орган организует контроль за устранением предприятием выявленных нарушений, в целях предупреждения и предотвращения в деятельности предприятия нарушений в последующем.
6.2. В случае применения к предприятию мер по результатам контроля предприятие обязано:
- утвердить план устранения выявленных нарушений;
- устранить выявленные нарушения в срок, определённый уполномоченным органом;
- представить отчёт уполномоченному органу об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов не позднее трёх рабочих дней со дня истечения срока, установленного уполномоченным органом для устранения нарушений.
6.3. В случае если предприятие не устранило нарушения в установленный срок или отчет об устранении нарушений, а также иные данные не подтверждают факт их устранения, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении руководителя предприятия к дисциплинарной ответственности.
7. Учёт и хранение материалов по результатам контроля
7.1. Уполномоченный орган ведет учёт и хранение материалов по результатам контроля, составленных при осуществлении контроля.
7.2. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений в деятельности предприятия и (или) содержании документов, не являющихся основаниями для применения мер по результатам контроля, предусмотренных пунктами 5.9., 5.10. настоящего Порядка, структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее делопроизводство, обеспечивает хранение копий документов по результатам контроля, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, на бумажных и (или) электронных носителях в течение одного календарного года, в соответствии с правилами документационного обеспечения.
7.3. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений в деятельности предприятия и (или) содержании документов, которые явились основанием для применения уполномоченным органом мер по результатам контроля, предусмотренных пунктами 5.9., 5.10. настоящего Порядка, копия документа по результатам контроля, возражения, представленные предприятием, копия приказа о применении мер по результатам контроля, письменное предупреждение и иные документы, касающиеся проверки предприятия, подлежат помещению в соответствующий том, предусмотренного номенклатурой дела.
Материалы документарных проверок хранятся в структурном подразделении уполномоченного органа, осуществляющем делопроизводство, в соответствующем томе, предусмотренного номенклатурой дела, в течение 5 календарных лет в соответствии с правилами документационного обеспечения.
7.4. Уполномоченный орган ведет журнал учёта выездных проверок предприятий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Журнал учёта выездных проверок предприятий должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью учредителя.
В журнале учёта выездных проверок предприятия осуществляется запись о каждой проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании проверяемых предприятий, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов контрольной группы, проводящих проверку.
Журналы учёта выездных проверок хранятся в структурном подразделении уполномоченного органа, осуществляющем делопроизводство, в течение 5 лет с даты внесения в журнал последней записи.
7.5. Материалы выездных проверок: копия приказа о проведении проверки предприятия, акт проверки с приложениями, возражения, представленные предприятием, копия приказа о применении мер по результатам контроля, письменное предупреждение и иные документы, касающиеся проверки предприятия, подлежат помещению в соответствующий том предусмотренного номенклатурой дела.
Материалы выездных проверок хранятся в структурном подразделении уполномоченного органа, осуществляющем делопроизводство, в соответствующем томе, предусмотренного номенклатурой дела, в течение 5 лет в соответствии с правилами документационного обеспечения.
8. Доведение данных о результатах проведения контроля
до сведения граждан и юридических лиц
Доведение данных о результатах проведения контроля до сведения граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Порядком организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сургутского района, утверждённым решением Думы Сургутского района.
9. Обжалование решений уполномоченного органа, действий
(бездействий) его должностных лиц
Решения уполномоченного органа, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля, повлекшие за собой нарушение прав предприятия, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность уполномоченного органа и предприятия
при осуществлении контроля
10.1. При проведении контроля за деятельностью предприятия уполномоченный орган, его должностные лица за принятие решений, совершение действий (бездействий), нарушающих права и (или) законные интересы предприятия и не соответствующих законодательству Российской Федерации, несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Предприятия, их руководители, иные должностные лица предприятий, допустившие нарушения настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению контроля, уклоняющиеся от проведения контроля и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, о выполнении обязательных требований законодательства и виновные в выявленных нарушениях, несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.