Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы Сургутского района
от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа
4. Форма и перечень, прилагаемых к проектам правовых актов главы
района документов, порядок их подготовки и согласования
4.1. Основанием для подготовки проектов правовых актов главы района являются:
- поручения главы района, заместителей главы района, управляющего делами администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района;
- положения о разработке правовых актов главы района, установленные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах;
- планы подготовки правовых актов, утверждённые распоряжением администрации района.
4.2. Форма проекта правового акта главы района, требования к реквизитам проектов правовых актов администрации района устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
4.3. Подготовка и согласование проектов правовых актов главы района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, настоящим Порядком.
4.4. К проекту правового акта главы района должны быть приложены следующие документы:
- документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта главы района, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах.
- пояснительная записка к проекту правового акта главы района, в случае, если проект правового акта главы района является нормативным, подписанная руководителем органа местного самоуправления района или руководителем органа администрации района, являющегося разработчиком проекта;
- копия документа, в который вносятся изменения, и пояснительная записка за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа администрации, руководителя муниципального учреждения или предприятия, подготовившего проект правового акта с указанием причин, по которым вносятся изменения;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта главы района, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
4.5. В случае внесения проекта правового акта главы района инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы администрации района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
4.6. Подготовка проекта правового акта главы района, внесённого субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.7. Правовое управление администрации района в течение трёх рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы:
4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта главы района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
4.7.2. В случае соответствия правового акта главы района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;
- определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта главы района для обеспечения согласования и подписания.
4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта главы района затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
4.9. Проект правового акта главы района, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта главы района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
4.11. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта главы района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта главы района в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта главы района о несогласии с замечаниями и предложениями.
4.15. Проект правового акта главы района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений, управляющим делами администрации района и правовым управлением.
4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта главы района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта администрации района, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта главы района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта главы района на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта главы района в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты главы района, подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
5. Особенности согласования отдельных проектов правовых
актов главы района
5.1. Проект правового акта главы района в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом, регламентом комиссии.
Необходимость согласования правового акта главы района с комиссией определяется правовым управлением администрации района.
5.2. Проект правового акта главы района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, направляются инициатором внесения проекта в отдел по труду комитета экономического развития администрации района (далее - отдел по труду) для обеспечения получения решения или мнения сторон комиссии.
5.3. В случае, если решение комиссии или мнения сторон комиссии не содержит согласия с проектом, орган администрации района в течение трёх рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии и внесение в проект соответствующих изменений;
- проведение дополнительных консультаций с координаторами сторон комиссии с целью выработки единого мнения по проекту правового акта главы района;
- не согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии, подготовив мотивированное заключение о несогласии с решением комиссии или мнением сторон комиссии.
5.4. В случае непредставления в установленные сроки мотивированного решения или мнения сторон проект правового акта главы района считается согласованным в предложенной редакции.
5.5. Проекты правовых актов главы района в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также программ района в обязательном порядке направляются для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счётную палату района.
Необходимость такой экспертизы устанавливается инициатором внесения проекта правового акта главы района, правовым управлением.
5.6. Заключение Контрольно-счётной палаты района, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов главы района, подлежит обязательному рассмотрению органом администрации района, являющимся инициатором внесения проекта.
5.7. В случае, если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счётной палатой района подготовлены замечания к проекту правового акта главы района, органом администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями - создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, и Контрольно-счётной палаты района.
5.8. После устранения замечаний Контрольно-счётной палатой района проект правового акта главы района подлежит повторному согласованию с Контрольно-счётной палатой района и правовым управлением.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Главы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2012 г. N 140-пг/нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.