Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 октября 2012 г. N 8396
Административный регламент по осуществлению муниципального
контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Сургута
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Сургута (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется департаментом по экономической политике Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент).
Должностными лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному контролю, являются специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике Администрации города Сургута (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
Конкретные должностные лица органа муниципального контроля, которым поручено проведение проверки, определяются приказом департамента о проведении проверки.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета", от 15.11.2003 N 212, "Собрание законодательства РФ" от 17.11.2003 N 46 (ч.1) ст. 4434, "Российская газета" от 18.11.2003 N 234);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 ст.3822, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 N 52 (ч.II) ст.6249, "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010 N 28 ст.3706);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 N 53н "Об утверждении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях" ("Российская газета" от 22.06.2012 N 141);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Новости Югры" от 13.04.2012 N 39, "Собрание законодательства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2012 N 3 (ч.1) ст.212);
- постановлением Администрации города от 02.03.2010 N 811 "О регулировании отношений в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 06.03.2010 N 8).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом - организатором лотереи в процессе проведения муниципальной лотереи на территории города Сургута требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля осуществляется только теми должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в приказе департамента на проведение проверки.
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального контроля, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области организации и проведения муниципальных лотерей;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия муниципального контроля.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязан:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являющихся предметом муниципального контроля;
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам и оборудованию;
- предоставлять в срок, установленный пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента, по мотивированному запросу департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и проведения лотерей или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения функции муниципального
контроля за проведением муниципальной лотереи
2.1. Порядок информирования об исполнении функции муниципального контроля.
Информация об осуществлении муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.1.1. Посредством размещения настоящего административного регламента на информационном стенде в здании Администрации города Сургута.
Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8, кабинет 506.
График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Посредством телефонной связи в соответствии с графиком работы указанном в пункте 2.1.1.
Телефон для справок (консультаций): 8 (3462) 52-20-92; 52-21-88, 23-04-65.
2.1.3. Посредством размещения информации в сети Интернет:
- на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admsurgut.ru. (далее - сайт).
2.1.4. По письменным обращениям.
Почтовый адрес и месторасположение департамента для направления обращений: 626408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8, департамент по экономической политике Администрации города Сургута;
- адрес электронной почты департамента: economics@admsurgut.ru;
- адрес электронной почты начальника управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента: gda@admsurgut.ru;
- адрес электронной почты начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента: ymm@admsurgut.ru.
2.1.5. Посредством личного обращения к должностным лицам департамента в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по адресу: 626408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8, кабинет 506.
2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации такого обращения.
2.2.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.3. При информировании посредством средств телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица предоставляют следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
- сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
- сведения о направлении обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты департамента;
- сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении микро и малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии.
2.4.4. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки, составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования, места нахождения юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются должностными лицами органа муниципального контроля.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица органа муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Сургута.
С учетом предложений прокуратуры города Сургута и по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается директором департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru, на странице департамента.
Должностные лица органа муниципального контроля направляют утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру города Сургута в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры о принятии решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, издается приказ департамента о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом департамента.
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо осуществляет подготовку приказа о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.3.2, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подписанное директором департамента заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица, в день подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке должностное лицо органа муниципального контроля направляет копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в абзаце пятом пункта 3.3.2. настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется должностным лицом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце пятом пункта 3.3.2 настоящего административного регламента уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
3.4.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе департамента о ее проведении.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля при организации и проведении на территории города Сургута муниципальных лотерей.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения департамента.
Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в приказе департамента о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
В ходе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении департамента и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору департамента.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью департамента копии приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты (при наличии у юридического лица факсимильной связи или электронной почты).
Документы представляются в департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку на основании соответствующего приказа департамента.
3.4.4. Проведение выездной проверки
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является приказ департамента о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица при организации и проведении на территории города Сургута муниципальных лотерей обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанным в приказе департамента о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
3.4.5. Выездная проверка начинается с:
- предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля;
- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя: с приказом департамента о назначении выездной проверки; с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; со сроками и с условиями ее проведения;
- вручения должностным лицом руководителю или иному должностному лицу юридического лица под подпись заверенной печатью департамента копии указанного приказа и разъяснения возникающих в этой связи вопросов.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо органа муниципального контроля обязано его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
Должностные лица органа муниципального контроля совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо обязано обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица).
В ходе проверки осуществляются:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством (в случае привлечения к проверке уполномоченных лиц).
Визуальный осмотр осуществляется должностным лицом департамента в присутствии руководителя, иного должностного лица юридического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица должностные лица органа муниципального контроля могут потребовать для ознакомления документы юридического лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право представить должностным лицам письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.5. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является ее завершение в установленный срок.
В сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего административного регламента, должностные лица органа муниципального контроля по результатам проверки составляют в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки в двух экземплярах.
Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица в департаменте.
Срок направления акта проверки - три рабочих дня с даты его подписания.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица производят соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица.
Результаты проверки записываются должностными лицами, проводящими проверку, в журнал учета проверок юридического лица, типовая форма журнала утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
В департаменте, должностными лицами органа муниципального контроля ведутся журналы регистрации приказов и актов проверок органа муниципального контроля, в которых производятся записи о проведенной проверке, содержащие сведения о наименовании проверенного юридического лица, дате и номере приказа, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
В случае выявления нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случаях предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" готовят проект муниципального правового акта о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля ежегодно в срок до 25 декабря готовят отчеты о проведенных проверках и представляют директору департамента.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции возлагается на директора департамента в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
4.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.5. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в области проведения муниципальных лотерей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции. Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
5.1.1. Предметом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования могут послужить действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения муниципальной функции.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
5.2. Письменное обращение (претензия, жалоба) может быть направлена:
5.2.1. В Администрацию города Сургута:
- Главе города;
- заместителю главы Администрации города курирующему деятельность департамента по экономической политике.
5.2.2. В департамент:
- директору департамента;
- начальнику управления потребительского рынка и развития предпринимательства департамента.
Письменное обращение юридического лица, должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение должностному лицу департамента, уполномоченному на рассмотрение обращений:
- директору департамента по экономической политике Администрации города Сургута;
- начальнику управления потребительского рынка развития предпринимательства департамента по экономической политике Администрации города Сургута.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать дней со дня его регистрации.
5.4. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, соответствующим должностным лицом департамента, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом юридического лица.
5.5. Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
- суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- подпись руководителя юридического лица, заверенную печатью юридического лица.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
- иные сведения, которые юридическое лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Заинтересованные лица, вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения (жалобы) претензии.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Лица, указанные в пункте 5.2 настоящего регламента, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, указанное в пункте 5.2 настоящего регламента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, лица, указанные в п.5.2. настоящего регламента обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5.14. Все действия и бездействие муниципальных служащих департамента в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.